Слайд 1Особенности организации воспитательно - образовательного процесса в разновозрастной группе
НАЖМИТДИНОВА ЭЛЬВИРА
ЭЛЬБРУСТОВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
МБДОУ «ДС №368 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»
ПЕДАГОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
Слайд 2 При организации работы в разновозрастной группе мы учитываем следующие
моменты:
1. Воспитатель, организовывая учебный процесс в разновозрастной группе, должен четко
определять цель, задачи, содержание.
2. Программные требования дифференцируются для каждой возрастной подгруппы за счет разных способов выполнения определенного задания.
3. На фронтальных занятиях лучше решаются более общие образовательные задачи, а более конкретные – на занятиях с одной подгруппой детей.
4.Материал, подготовленный к занятию, содержит общие элементы для детей всех подгрупп, что дает возможность объединить воспитанников для проведения игр, выполнения определенных заданий.
Слайд 3Адаптация
Поскольку у нас группа разновозрастная, каждый новый ребенок поручается волонтеру
из детей, которые давно посещают группу. Этот волонтер приглядывает за
новичком, когда дети выходят за пределы группы (например, на прогулку, музыкальное или физкультурное занятие): идет с ним за руку, встает в пару в танцах, объясняет правила поведения в группе. Плюсы таких методов адаптации в том, что ребенок не испытывает давления взрослого на себя, приучается выстраивать общение со сверстниками, усваивает модели поведения с более старшими и, затем, с более младшими детьми, чувствует себя не одиноким, а нужным на новом месте
Слайд 4
Свободный доступ всех детей
к играм, игрушкам, материалам
для
детей любого возраста.
Слайд 5Питание
Если брат, сестра, а так же
старший товарищ хорошо и
аккуратно кушает,
говорит
«спасибо», то малышу есть с
кого брать пример.
Слайд 6Трудовое воспитание
Старшие учат малышей
завязывать шнурки,
застёгивать пуговицы.
Вместе садят овощи
и собирают
урожай.
Малыши учатся уважать
старших за помощь.
Слайд 8Прогулка
Обычно малыши охотно
подражают «большим»
и бывают польщены,
когда их принимают в
свои
игры старшие
дошкольники.
Слайд 10Правила поведения
Положительный пример старших
для малышей «заразителен».
Слайд 11Игра
Малыши наблюдательны и
любят подражать , так они
учатся у старших и
сюжетно-ролевым
играм, и
играм с правилами, и
подвижным играм, и
настольным, и многим
дидактическим.
Слайд 12Сюжетно- ролевые игры
вызывают особый интерес
каждого ребенка, независимо
от
возраста, если правильно
распределить
роли.
Слайд 13Занятия
Старшие дети стремятся получить новые знания,
и узнав о чем-то
новом,
интересном, с удовольствием делятся своими
знаниями, впечатлениями
с малышами.
Слайд 14Нередко, умеющие читать дети,
с удовольствием читают малышам
книги. Они не только
отрабатывают
навык чтения, но и учатся доставлять
радость другим.
Слайд 15Семья
Когда в группе дети разного
возраста, она больше
похожа на
многодетную
дружную семью, где старшие
заботятся о младших, а малыши
учатся
уважать старших.
Слайд 16Особенности организации утренников
Сценарии подбираются таким
образом, чтобы могли проявить
себя и малыши,
и старшие дети.
Слайд 20Особенности организации воспитательно - образовательного процесса в разновозрастной группе
НАЖМИТДИНОВА ЭЛЬВИРА
ЭЛЬБРУСТОВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
МБДОУ «ДС №368 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»
ПЕДАГОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ