Разделы презентаций


Особенности оценки личностных, метапредметных, предметных результатов презентация, доклад

Содержание

оценка достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии, представленных в разделе «Личностные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Достижение личностных результатов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности оценки личностных, метапредметных, предметных результатов

Особенности оценки личностных, метапредметных, предметных результатов

Слайд 2 оценка достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии,

представленных в разделе «Личностные учебные действия» программы формирования универсальных учебных

действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса,
включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и
школой.

Оценка личностных результатов -

оценка достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии, представленных в разделе «Личностные учебные действия» программы

Слайд 3Основным объектом оценки личностных результатов
служит сформированность универсальных учебных
действий,

включаемых следующие три основные блока:
1. Самоопределение — сформированность внутренней позиции

обучающегося — приятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
2. Смолообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;
3. Морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной делемы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых следующие три основные блока:1. Самоопределение —

Слайд 4Основное содержание оценки личностных результатов на
ступени начального общего образования строится

вокруг
оценки:
1) сформированности внутренней позиции обучающегося (эмоционально
положительное отношении обучающегося к

образовательному учреждению;
ориентации на содержательные моменты образовательного процесса)

2) сформированности основ гражданской идентичности(чувство гордости
за свою Родину, знание знаменательных для отечества исторических
событий; любовь к своему краю, и др.)

3) сформированности самооценки (осознание своих возможностей в
учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха
в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и
верить в успех)

4) сформированности мотивации учебной деятельности(социальные,
учебнопознавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес
к новому содержанию и способам решения проблем)

5) знания моральных норм и сформированности морально этических
суждений (способность к решению моральных проблем, способность к
оценке своих поступков и действий других людей)

Основное содержание оценки личностных результатов наступени начального общего образования строится вокругоценки:1) сформированности внутренней позиции обучающегося (эмоционально положительное

Слайд 5Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном

соответствии с Требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.

Формы оценки личностных

результатов:

Ограниченная оценка
сформированности отдельных
личностных результатов

Оценка индивидуального прогресса
Личностного развития обучающихся,
которым необходима специальная
поддержка

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с Требованиями Стандарта не подлежат итоговой

Слайд 6Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», Коммуникативные

учебные действия», «Познавательные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах подпрограммы «Чтение. Работа с текстом».

Оценка метапредметных результатов -

Достижение метапредметных результатов обеспечивается
за счёт основных компонентов образовательного процесса —
учебных предметов.

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные

Слайд 7Основным объектом оценки метапредметных результатов
служит сформированность у обучающегося регулятивных,
коммуникативных и

познавательных универсальных действий.
К ним относятся:
1) способность обучающегося принимать и

сохранять учебную цель и задачи;
самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную,
умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации и искать средства её осуосуществления;
умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их
выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и
самостоятельность в обучении;

2)умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение
существенной информации из различных информационных источников;

3) умение использовать знаково-символические средства
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебнопознавательных и практических задач;

Основным объектом оценки метапредметных результатовслужит сформированность у обучающегося регулятивных,коммуникативных и познавательных универсальных действий. К ним относятся:1) способность

Слайд 84) способность к осуществлению логических операций сравнения,
анализа, обобщения, классификации

по родо-видовым признакам, к
установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;
5)

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при
решении учебных проблем, принимать на себя ответственность
за результаты своих действий

Формы оценки метапредметных результатов:

достижение
метапредметных
результатов как результат
выполнения специально
сконструированных
диагностических задач,
направленных на
оценку уровня
сформированности
конкретного вида
универсальных учебных
действий

достижение
метапредметных
результатов как
инструментальная
основа и как условие
успешности выполнения
учебных и
учебнопрактических задач
средствами учебных
предметов.

достижение
метапредметных
результатов как
успешность
выполнения
комплексных заданий
на межпредметной
основе


4) способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, к установлению аналогий, отнесения

Слайд 9Оценка предметных результатов представляет собой
оценку достижения обучающимся планируемых результатов
по отдельным

предметам.
Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса

— учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

В соответствии с пониманием сущности образовательных
результатов, заложенном в Стандарте, предметные результаты
содержат в себе, вопервых, систему основополагающих элементов
научного знания (система предметных знаний), которая выражается
через учебный материал различных курсов, и, вовторых, систему
формируемых действий с учебным материалом (система
предметных знаний) , которые направлены на применение знаний,
их преобразование и получение нового знания.

Оценка предметных результатов представляет собойоценку достижения обучающимся планируемых результатовпо отдельным предметам.Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных

Слайд 10Поэтому объектом оценки предметных результатов служит в
полном соответствии с

Требованиями Стандарта способность обучающихся
решать учебнопознавательные и учебнопрактические задачи
с

использованием средств, релевантных содержанию учебных
предметов, в том числе на основе метапредметных действий.
Поэтому объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с Требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебнопознавательные и

Слайд 11Подходы к пониманию портфеля достижений как инструмента оценки динамики индивидуальных

образовательных достижений

Подходы к пониманию портфеля достижений как инструмента оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

Слайд 12Показатель динамики образовательных достижений – один из основных показателей в

оценке образовательных достижений. На основе выявления характера динамики образовательных достижений

обучающихся можно оценивать эффективность учебного процесса, эффективность работы учителя или образовательного учреждения, эффективность системы образования в целом.

Оценка динамики образовательных достижений имеет две составляющие:
педагогическую (оценка динамики степени и уровня овладения действиями
с предметным содержанием) и психологическую (оценка индивидуального
прогресса в развитии ребёнка).

Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений ученика.

Портфель достижений представляет собой специально
организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс
и достижения обучающегося в различных областях.

Показатель динамики образовательных достижений – один из основных показателей в оценке образовательных достижений. На основе выявления характера

Слайд 13Портфель достижений — это современная эффективная форма оценивания, решающая ряд

важных педагогических задач, позволяющих:
• поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
• поощрять

их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
• развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся;
• формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Портфель достижений является оптимальным способом организации
текущей системы оценки. При этом материалы портфеля достижений должны
допускать проведение независимой оценки, например при проведении
аттестации педагогов.

В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурнооздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.

Портфель достижений — это современная эффективная форма оценивания, решающая ряд важных педагогических задач, позволяющих:• поддерживать высокую учебную

Слайд 14В портфель достижений учеников начальной школы, который
используется для оценки

достижения планируемых результатов
начального общего образования, целесообразно
включать следующие материалы:
1) Выборки детских

работ — формальных и творческих, выполненных в ходе
обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе
посещаемых учащимися факультативных учебных занятий, реализуемых в
рамках образовательной программы образовательного учреждения.

Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам: по русскому, родному языку и литературному чтению, литературному чтению на родном языке, иностранному языку (диктанты и изложения, сочинения и т. п.); по математике (математические диктанты, оформленные результаты миниисследований, записи решения задач и т. п.); по окружающему миру ( дневники наблюдений, интервью, творческие работы, и т. п.); по предметам эстетического цикла (аудиозаписи, фото и т. д.); по технологии (фото, аудиозаписи и т. п.); по физкультуре (видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.)

В портфель достижений учеников начальной школы, который используется для оценки достижения планируемых результатовначального общего образования, целесообразновключать следующие

Слайд 152) Систематизированные материалы наблюдений
(оценочные листы, материалы и листы наблюдений и

т. п.)
за процессом овладения универсальными учебными действиями.
3) Материалы, характеризующие достижения

обучающихся в
рамках внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой
Деятельности (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках,
концертах, спортивных мероприятиях, поделки и др.).

Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля
достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых
результатов с учётом основных результатов начального общего образования,
закреплённых в Стандарте.

Оценка как отдельных составляющих, так и портфеля достижений в
целом ведётся на критериальной основе, поэтому портфели достижений
должны сопровождаться специальными документами, в которых
описаны состав портфеля достижений; критерии, на основе которых
оцениваются от дельные работы, и вклад каждой работы в накопленную
оценку выпускника.

2) Систематизированные материалы наблюдений(оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.)за процессом овладения универсальными учебными действиями.3)

Слайд 16По результатам оценки, которая формируется на основе
материалов портфеля достижений, делаются

выводы о:
1) сформированности у обучающегося универсальных и
предметных способов действий, а

также опорной системы
знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе;
2) сформированности основ умения учиться, понимаемой
как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач;
3) индивидуальном прогрессе в основных сферах развития
личности — мотивационносмысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

По результатам оценки, которая формируется на основематериалов портфеля достижений, делаются выводы о:1) сформированности у обучающегося универсальных ипредметных

Слайд 17Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика