Разделы презентаций


Особенности передачи дел при смене главного бухгалтера организации

Содержание

Актуальность Порядок передачи дел от одного главного бухгалтера другому законодательно нигде не закреплен. Ранее некоторые ведомства его регламентировали. Смена главного бухгалтера в наши дни становится обыденным явлением, возникает вопрос, как предавать и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности передачи дел при смене главного бухгалтера организации
Выполнила: студентка I

курса,
института повышения
квалификации и переподготовки
кадров, группы БУ-11
Е.А. Чучалова
 
Научный руководитель: к. э. н.,

доцент кафедры экономики
и финансов МарГУ
Ю.Б. Ржавина

Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»
Институт экономики управления и финансов

Кафедра экономики и финансов

Йошкар-Ола, 2014.

Особенности передачи дел при смене главного бухгалтера организацииВыполнила: студентка I курса,института повышенияквалификации и переподготовкикадров, группы БУ-11Е.А. Чучалова Научный

Слайд 2Актуальность
Порядок передачи дел от одного главного бухгалтера другому законодательно нигде

не закреплен. Ранее некоторые ведомства его регламентировали.


Смена главного бухгалтера

в наши дни становится обыденным явлением, возникает вопрос, как предавать и принимать дела бухгалтерии при смене ее руководителя – главного бухгалтера.

Актуальность		Порядок передачи дел от одного главного бухгалтера другому законодательно нигде не закреплен. Ранее некоторые ведомства его регламентировали.

Слайд 3Этапы передачи дел при смене главного бухгалтера
Издается приказ о начале

процедуры по приему-передаче дел;

Проводится документальная инвентаризация активов и обязательств;

Осуществляется проверка

состояния налогового, бухгалтерского учета и отчетности;

Производится передача дел по утвержденной в отделе номенклатуре;

Составляется и подписывается акт приема-передачи.

Этапы передачи дел при смене главного бухгалтераИздается приказ о начале процедуры по приему-передаче дел;Проводится документальная инвентаризация активов

Слайд 4Приказ о назначении нового главного бухгалтера
Этот документ обычно содержит следующие

положения: 

ФИО лица, принимающего дела;

Должность и характер работы – временный или

постоянный;

Срок проведения процедуры по передаче дел (не может превышать двух недель, на которые продляется трудовая деятельность при увольнении);

Состав комиссии по передаче;

Если привлекается – название аудиторской компании или сведения о представителе вышестоящих органов;

Порядок внесения изменений в банковские карточки, если в них регистрировалась подпись бухгалтера.

Приказ о назначении нового главного бухгалтера	Этот документ обычно содержит следующие положения: ФИО лица, принимающего дела;Должность и характер работы

Слайд 5Документы, подлежащие проверке при смене главного бухгалтера
– учредительные документы, протоколы

собраний акционеров (учредителей) и совета директоров (наблюдательного совета), свидетельство о

государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, документы о регистрации ККТ;
– учетная политика, распределение обязанностей между сотрудниками бухгалтерии, система документооборота;
– бухгалтерская и налоговая отчетность за три последних календарных года и за текущий год (те периоды, которые налоговая инспекция имеет право проверить);
– выписки по счетам в банке, договоры, акты сверки расчетов и другие документы расчетного характера;
– регистры бухгалтерского и налогового учета;
– материалы инвентаризаций;
– акты аудиторских, налоговых и иных проверок за последние три года;
– акты сверки по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами (провести сверку платежей на текущую дату);
– материалы о недостачах, растратах и хищениях, переданных и не переданных в органы расследования;
– материалы судебных разбирательств с контрагентами, сотрудниками или контролирующими органами, в которых компания на текущий момент принимает участие.

Документы, подлежащие проверке при смене главного бухгалтера– учредительные документы, протоколы собраний акционеров (учредителей) и совета директоров (наблюдательного

Слайд 6Инвентаризация
Инвентаризация также обязательна, если в организации главный бухгалтер является материально-ответственным

лицом (а это возможно в соответствии со ст. 243 ТК

РФ и должно быть оговорено в трудовом договоре).

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в порядке предусмотренном положением по ведению бухгалтерского учета.

Инвентаризация		Инвентаризация также обязательна, если в организации главный бухгалтер является материально-ответственным лицом (а это возможно в соответствии со

Слайд 7Налоговый, бухгалтерский учет и отчетность
Важным в передаче дел является сравнение

деклараций с фактически уплаченными налогами. Обязательно детально расшифровывается дебиторская и

кредиторская задолженность.

Найденные нарушения и недочеты отражаются в итоговом акте. Если они обширны, то лучше оформить их отдельной справкой, а в акте указать, кто будет устранять проблемы.

Налоговый, бухгалтерский учет и отчетность		Важным в передаче дел является сравнение деклараций с фактически уплаченными налогами. Обязательно детально

Слайд 8Акт приема-передачи дел
В акте сдачи-приемки дел необходимо указать:

Дату окончательной приемки

дел (эта дата является обязательным реквизитом акта);

Наименования, даты и другие

реквизиты передаваемых документов;

Список отсутствующих документов (иначе потом доказать, что документ был утерян в период работы предыдущего бухгалтера, будет очень сложно);

Все нарушения, недостатки, ошибки, недочеты, выявленные в ходе передачи дел, в оформлении первичной документации, бухгалтерской и налоговой документации (особенно денежного и материального учета, включая кассовые документы, акты приемки-передачи основных средств, нематериальных активов, накладные и пр.); 

Расхождения данных бухгалтерской и налоговой отчетности с данными компьютерной бухгалтерской программы за соответствующие проверенные периоды.

Акт приема-передачи дел	В акте сдачи-приемки дел необходимо указать:Дату окончательной приемки дел (эта дата является обязательным реквизитом акта);Наименования,

Слайд 9После того, как дела переданы, акт подписан, главный бухгалтер уволен,

а новый назначен на должность, рекомендуется:
Сообщить о смене главного

бухгалтера в налоговую инспекцию. Обязанность уведомлять об этом налоговые органы не установлена, поэтому и ответственность за неуведомление не предусмотрена. При этом налоговики такое требование выдвигают. К такому письму-уведомлению, заверенному печатью организации, прилагают копию приказа (или выписку) о назначении главного бухгалтера за подписью руководителя, а также паспортные данные нового бухгалтера.

2) На основании приказа руководителя оформить новые банковские карточки с подписями во всех банках, в которых у организации имеются счета.

3) Со дня приема дел завести недостающие учетные регистры.

4) Исправить ошибки, выявленные при проверке состояния бухгалтерского и налогового учета и отчетности.

5) При необходимости подать уточненные декларации.

После того, как дела переданы, акт подписан, главный бухгалтер уволен, а новый назначен на должность, рекомендуется:

Слайд 10Отказ от передачи дел
Удержать работника путем неподписания обходного листа, невыплаты

денежных средств или невыдачи трудовой книжки не получится.

Вместе с тем

следует помнить, что обязанность приемки-передачи может быть прописана в локальных актах, с которыми будет ознакомлен сотрудник, а также в трудовом договоре и должностной инструкции.

Следовательно, в случае неисполнения данных актов работодатель может наложить дисциплинарное взыскание на главного бухгалтера.

Отказ от передачи дел должен насторожить руководство компании. Возможно, он связан с растратой, хищением или другими нарушениями.

Отказ от передачи делУдержать работника путем неподписания обходного листа, невыплаты денежных средств или невыдачи трудовой книжки не

Слайд 11Заключение
В проведении передачи дел заинтересованы все участвующие в ней стороны

— и организация, и увольняющийся бухгалтер, и вновь назначаемый бухгалтер.

Оформление акта приема-передачи дел позволит разграничить ответственность принимающей и передающей сторон. Так как в период передачи дел, как правило, прежний бухгалтер еще не уволился, а новый уже принят, следует четко разделить и документально закрепить их полномочия на переходный период. Процедуру передачи дел определяет организация, но в нее могут быть внесены коррективы участвующими в ней сторонами.

Заключение		В проведении передачи дел заинтересованы все участвующие в ней стороны — и организация, и увольняющийся бухгалтер, и

Слайд 12Список литературы:
Бухалтерское дело: Учеб. пособие для вузов / Под ред.

Проф. Л.Т.Гиляровской. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006.
Климова М.А. Бухгалтерское

дело: Учеб.пособие. - М.: Инфра-М, 2004. -200с.
Ивашкевич В.Б., Куликова Л.И. Бухгалтерское дело: Учеб. пособие. - М.: Экономист, 2005. -523с.

Список литературы:Бухалтерское дело: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Проф. Л.Т.Гиляровской. - М.: ЮНИТИ - ДАНА,

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика