Разделы презентаций


ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРЯДКА ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Содержание

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРЯДКА ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Вопросы для обсуждения:1 Законодательное регулирование различных аспектов работы с обращениями граждан 2 Вопросы реализации Федерального закона РФ № 59-ФЗ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Развитие»

Дополнительная профессиональная

программа
повышения квалификации

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРАКТИКА И ОПЫТ






Сентябрь 2015 г.



Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Развитие»Дополнительная профессиональная программаповышения квалификацииОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В

Слайд 2ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРЯДКА ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В ОРГАНЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Вопросы для обсуждения:
1 Законодательное регулирование различных аспектов работы

с обращениями граждан
2 Вопросы реализации Федерального закона РФ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
3 Нормативно-правовая и нормативно-методическая регламентация порядка ведения делопроизводства по обращениям в государственные органы власти
4 Особенности развития правового регулирования работы с обращениями граждан в условиях информатизации РФ
5 Правовые аспекты деятельности многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг
6 Методические рекомендации по разработке административных регламентов и инструкций по работе с данной категорией документов. Актуальные аспекты работы с обращениями граждан

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРЯДКА ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Вопросы для обсуждения:1 Законодательное регулирование

Слайд 3Современное законодательное и нормативно-методическое обеспечение делопроизводства

Современное законодательное и нормативно-методическое обеспечение делопроизводства

Слайд 4
Законодательство РФ устанавливает правовые основы по разным направлениям работы с

документами
Нормативно-методическая база ДОУ – комплекс нормативно-правовых актов организационного и инструктивного

характера, а также методических документов, регламентирующих различные направления делопроизводства и архивного дела

Делопроизводство – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с документами. Это и документы, связанные с сопровождением хозяйственной деятельности (договоры, накладные, акты, отчеты), и организационно-распорядительные документы (решения и распоряжения, протоколы и справки, письма и служебные записки), а также кадровые и финансовые документы
Важно уметь грамотно организовать и поддерживать документооборот офиса, как бумажный, так и электронный

Законодательство РФ устанавливает правовые основы по разным направлениям работы с документамиНормативно-методическая база ДОУ – комплекс нормативно-правовых актов

Слайд 5Правовую базу делопроизводства составляют:

законодательные акты РФ в сфере документации

и информации
указы и распоряжения Президента РФ
постановления Правительства РФ

в сфере делопроизводства
нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регламентирующие вопросы документационного обеспечения
законодательные акты субъектов РФ и правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти субъектов РФ
технические регламенты и национальные стандарты в области ДОУ
общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации
методические рекомендации, разработанные ВНИИДАД
локальные нормативно-методические акты организаций
Правовую базу делопроизводства составляют: законодательные акты РФ в сфере документации и информации указы и распоряжения Президента РФ

Слайд 6В зависимости от уровня принятия нормативного акта нормативную базу можно

разделить на три группы
Первая группа - нормативные правовые акты федерального

уровня

Вторая группа - акты, носящие ведомственный характер

Третья группа - типовые и примерные инструкции по делопроизводству администраций субъектов Российской Федерации и инструкции конкретных организаций

Также нормативную базу можно разделить на две группы по следующим критериям:

Первая группа - нормативные акты, устанавливающие общие принципы и нормы документирования и документооборота для всех видов документов

Вторая группа - нормативные правовые акты, регулирующие делопроизводство в конкретной отрасли деятельности и учитывающие ее специфику.



В зависимости от уровня принятия нормативного акта нормативную базу можно разделить на три группыПервая группа - нормативные

Слайд 7Общие принципы и нормы документирования и документооборота для всех видов

документов, зафиксированы в следующих нормативно-правовых актах:

Конституция Российской Федерации

Федеральный конституционный закон

от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации»

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. «Об электронной подписи»

Общие принципы и нормы документирования и документооборота для всех видов документов, зафиксированы в следующих нормативно-правовых актах:Конституция Российской

Слайд 10
Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ «Об

обязательном экземпляре документов»

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. №

126-ФЗ «О связи»

Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»Федеральный закон от 7 июля

Слайд 12Федеральный закон от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О

персональных данных»

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Закон от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации»

Федеральный закон от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №

Слайд 13 Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (ОКУД, ОКИН, ОКПО,

ОКПДТР, ОКПО, ОКОГУ и др.)

Правила делопроизводства в федеральных органах

исполнительной власти. Утв. постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 477 и
Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в ФОИВ

Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения. Утв. приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558

Основные правила работы архивов организаций от 6 февраля 2002 г.
Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (ОКУД, ОКИН, ОКПО, ОКПДТР, ОКПО, ОКОГУ и др.) Правила делопроизводства

Слайд 14 Нормативные правовые акты, регулирующие делопроизводство в конкретной отрасли деятельности и

учитывающие ее специфику:

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994

г. № 51-ФЗ

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»

Нормативные правовые акты, регулирующие делопроизводство в конкретной отрасли деятельности и учитывающие ее специфику:Гражданский кодекс Российской Федерации от

Слайд 15

и другие акты


и другие акты

Слайд 16Национальные стандарты в области делопроизводства
ГОСТ Р 7.0.8.-2013. Делопроизводство и архивное

дело. Термины и определения

ГОСТ 9327-60. Бумага и изделия из бумаги.

Потребительские форматы

ГОСТ Р 51511-2001. Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования

ГОСТ 17914-72. Обложки дел длительных сроков хранения. Типы, размеры и технические требования
Национальные стандарты в области делопроизводстваГОСТ Р 7.0.8.-2013. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определенияГОСТ 9327-60. Бумага и

Слайд 17Национальные стандарты в области делопроизводства
ГОСТ ИСО 8601-2001. Система стандартов по

информации, библиотечному и издательскому делу. Представление дат и времени. Общие

требования

ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТ Р 51506-99. Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля

ГОСТ Р 50922-2006. Защита информации. Основные термины и определения

Национальные стандарты в области делопроизводстваГОСТ ИСО 8601-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Представление дат

Слайд 18Национальные стандарты в области делопроизводства
ГОСТ Р 54989-2012 (ISO/TR 18492:2005). Обеспечение

долговременной сохранности электронных документов
ГОСТ Р 54471-2011/ISO/TR 15801:2009. Системы электронного документооборота.

Управление документацией. Информация, сохраняемая в электронном виде. Рекомендации по обеспечению достоверности и надежности
ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования
ГОСТ 34.003-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения
ГОСТ 34.201-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем
ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания.
ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы

Национальные стандарты в области делопроизводстваГОСТ Р 54989-2012 (ISO/TR 18492:2005). Обеспечение долговременной сохранности электронных документовГОСТ Р 54471-2011/ISO/TR 15801:2009.

Слайд 19Общая характеристика и законодательное регулирование различных аспектов работы с обращениями

граждан
В настоящее время работа с обращениями граждан в органах государственной

власти характеризуется следующим:
Реализация проектов электронного и открытого правительства строится в том числе на активном привлечении к участию в государственном управлении и контролю за деятельностью государственных органов
Высшее руководство страны уделяет серьезное внимание перестройке всей системы работы с обращениями граждан и требует постоянного совершенствования этой работы, повышения ее эффективности и внедрения новых методов работы
Законодательно-нормативное регулирования работы с обращениями и жалобами стало очень запутанным, что повышает риски для должностных лиц при неправильной организации работы быть привлеченными к административной ответственности за нарушения законодательных требований
В большинстве органов государственной власти наблюдается постоянный рост количества обращений
Больше половины обращений граждан в органы государственной власти поступают в электронном виде
Как правило, ведомства регламентируют свою работу с обращениями отдельным внутренним нормативно-правовым актом
Общая характеристика и законодательное регулирование различных аспектов работы с обращениями гражданВ настоящее время работа с обращениями граждан

Слайд 20Нормативно-правовые акты по обращениям граждан


Нормативно-правовые акты по обращениям граждан

Слайд 21 Действие Федерального закона РФ «О порядке рассмотрений обращений

граждан» от 02.05.2006 №59-ФЗ регламентирует распространяется на все обращения за исключением

тех, которые подлежат рассмотрению в особом порядке, предусмотренным ФКЗ и ФЗ:
1. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»
2. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»
Уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным законодательством и законодательством по индивидуальным трудовым спорам и др.
Действие Федерального закона РФ «О порядке рассмотрений обращений граждан» от 02.05.2006 №59-ФЗ регламентирует распространяется на

Слайд 22 Для конкретизации норм Федерального закона от 27.07.2010

№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительством

РФ утверждены Правила о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов РФ, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц
В правилах раскрываются:
требования к жалобе (должны указываться сведения о заявителе, обжалуемых решениях и действиях, а также доводы на основании которых подается жалоба)
способы подачи жалобы в письменной и электронной формах (непосредственно в месте оказания госуслуги, по почте, посредством официального сайта органа, предоставляющего услугу, либо посредством Единого портала государственных услуг)
основания для отказа в удовлетворении жалобы (в т.ч. наличие вступившего в силу законного решения суда по аналогичной жалобе)

Жалоба на решения и действия (бездействие) ФОИВ и должностных ли рассматривается в течении 15 дней со дня ее регистрации, это более жесткие сроки, чем установленные в ФЗ № 59-ФЗ
Для конкретизации норм Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и

Слайд 23 Вопросы правового регулирования работы с обращениями граждан вызывают

дискуссии, предметом которых являются:
Круг заявителей
Круг адресатов обращений
Виды обращений
Сроки

рассмотрения обращений
Порядок работы с электронными сообщениями
Законодательные инициативы по совершенствованию порядка рассмотрения обращений граждан продолжают выдвигаться
Вопросы правового регулирования работы с обращениями граждан вызывают дискуссии, предметом которых являются: Круг заявителейКруг адресатов

Слайд 24Законы и НПА субъектов РФ о порядке рассмотрения граждан

Массив регионального законодательство об обращениях граждан обновляется

До выхода ФЗ № 59-ФЗ в 70 регионах были свои законы об обращения граждан, после в 35 регионах
Во многих законах субъектов РФ расширяются понятия обращений (коллективные обращения , повторные обращения – закон ЯНАО, петиция – в Законе Алтайского края)
В ХМАО-Югра действуют:
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.04.2007 № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 6 апреля 2007 года (в ред. от 11.06.2010 № 94-оз)
Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.08.2012 № 130 «О Порядке рассмотрения обращений граждан, поступающих Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, первым заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Законы и НПА субъектов РФ о порядке рассмотрения граждан    Массив регионального законодательство об обращениях

Слайд 25Особенности развития правового регулирования работы с обращениями граждан в условиях

информатизации РФ
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Утв. Президентом

РФ 07.02.2008 № Пр-212
Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Утв. Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 697 (ред. от 05.12.2014)
Положение о системе межведомственного электронного документооборота. Утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09.2009 № 754 (ред. от 06.04.2013)
Постановление Правительства РФ от 06.09.2012 № 890 «О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти»
Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (ред. от 16.02.2015)
Требования к информационным системам электронного документооборота ФОИВ, учитывающих в том числе необходимость обработки посредством данных систем служебной информации ограниченного распространения, утвержденные приказом Минкомсвязи РФ от 02.09.2011 № 221

Особенности развития правового регулирования работы с обращениями граждан в условиях информатизации РФ Стратегия развития информационного общества в

Слайд 26 Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 «О

федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных

и муниципальных услуг (осуществление функций)»

Постановление Правительства РФ от 06.09.2012 № 890 «О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти»

Требования к информационным системам электронного документооборота ФОИВ, учитывающих в том числе необходимость обработки посредством данных систем служебной информации ограниченного распространения, утвержденные приказом Минкомсвязи РФ от 02.09.2011 № 221

Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в

Слайд 27Правовые аспекты деятельности многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных

услуг

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376

Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления»

Правовые аспекты деятельности многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг    Федеральный закон от

Слайд 28
Регламент – это свод правил, определяющий порядок работы
Виды регламентов в

соответствии с Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти,

утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 июля 2005 г. № 452

регламент ФОИВ
административный регламент исполнения государственных функций
административный регламент предоставления государственных услуг
должностные регламенты государственных гражданских служащих

типовые, примерные, ведомственные и конкретные
Основное назначение административных регламентов – четкое определение «технологий» выполнения государственными органами возложенными на них управленческих функций и оказания государственных услуг


Методические рекомендации по разработке административных регламентов и инструкций по работе с данной категорией документов

Регламент – это свод правил, определяющий порядок работыВиды регламентов в соответствии с Типовым регламентом внутренней организации федеральных

Слайд 29Общие требования к разработке проекта административного регламента
1. Проект подлежит

размещению в сети интернет на официальном сайте органа власти
2.

Подлежит независимой экспертизе
3. Не должно быть избыточных административных процедур и действий
4 Регламент должен оформляться на общем бланке учреждения.
5 Обязательные реквизиты: государственный герб или герб субъекта РФ, наименование органа исполнительной власти, вид документа, место составления (издания документа), дата документа, наименование (аннотация документа), текст документа, отметка о наличии приложений, гриф утверждения, виза, отметка об исполнителе
Общие требования к разработке проекта административного регламента 1. Проект подлежит размещению в сети интернет на официальном сайте

Слайд 30Структура регламента
1 Общие положения
2 Стандарт предоставления

государственной (муниципальной) услуги
3 Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме
4 Формы контроля за исполнением регламента
5 Досудебные (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа
Структура регламента  1 Общие положения  2 Стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги  3 Состав, последовательность

Слайд 31Актуальные аспекты работы с обращениями граждан
электронное и открытое правительство
совершенствования методов

обработки традиционных письменных обращений
Внедрение ИТ и ИС
исключение рисков привлечения к

административной ответственности

работа с электронными сообщениями

«горячие линии»; видеоконференции; интернет-блоги

Актуальные аспекты работы с обращениями гражданэлектронное и открытое правительствосовершенствования методов обработки традиционных письменных обращенийВнедрение ИТ и ИСисключение

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика