Слайд 1Особенности продвижения гостиничных услуг с использованием современных маркетинговых методов
Выполнила: Караваева
Юлия
Гостиничное дело,1 курс магистратура
Слайд 2Цель исследования
Изучить современные маркетинговые методы продвижения гостиничных услуг и показать
их актуальность
Слайд 3Задачи
1.Рассмотреть понятие «продвижение гостиничной услуги»
2.Изучить главные стратегии маркетинга
3.Охарактеризовать понятие сенсорный
маркетинг и провести исследование на примере предприятий гостиничной индустрии
4.Изучить программы
лояльности в предприятиях гостиничной индустрии
Слайд 4Актуальность
В современных экономических реалиях для достижения успеха и укрепления своих
позиций на рынке услуг необходимо донести до сознания потребителей преимущества,
предоставляемых гостиничной индустрией, услуг.
В данной ситуации в маркетинговой системе огромную роль играет комплекс мер по продвижению услуг, а в условиях конкуренции необходимо разрабатывать мероприятия, которые бы способствовали как росту спроса на гостиничные услуги, так и формированию постоянной клиентской базы.
Слайд 5Продвижение гостиничной услуги
Продвижение гостиничных услуг на рынке - осуществление гостиницей
необходимых коммуникационных связей с потенциальными потребителями с целью привлечь их
внимание к предлагаемым услугам и вызвать у них желание воспользоваться ими.
Именно продвижение, с использованием современных маркетинговых методов, играет существенную роль в повышении эффективности деятельности гостиницы.
Слайд 6Главные стратегии маркетинга
Дифференцированный маркетинг
Недифференцированный маркетинг
Концентрированный маркетинг
Слайд 7Сенсорный маркетинг
Особое внимание в современных условиях среди маркетинговых инноваций гостиничной
индустрии уделяется сенсорному маркетингу, главной целью которого является воздействие на
чувства и эмоции потребителей гостиничных услуг и их роста продаж.
К самым распространенным направлениям такого рода воздействия можно отнести влияние на покупателей либо через звуки, либо через запахи.
Слайд 8Сенсорный маркетинг в гостиничных предприятиях
Услуга музыкального оформления
Известная компания «Рrescriptive Music»
оказывает предприятиям гостиничной индустрии услуги музыкального сопровождения. Эта компания сотрудничает
«Four Seasons», «Ritz», «Marriott», cоздавая индивидуально подобранные плейлисты брендовой музыки
Слайд 9Сенсорный маркетинг в гостиничных предприятиях
Аромамаркетинг
Одна из первых гостиничных сетей, которая
стала применять аромамаркетинг на практике, «Нoliday Inn».
Управляющие «Нoliday Inn»
решили распылять через систему кондиционирования воздуха водные растворы ароматизированных спиртов болгарской розы. Как известно, этот запах вызывает у людей чувство комфорта и умиротворение. Такой метод обработки помещения был специально разработан для «Нoliday Inn» и запатентован французским ученым-химиком, парфюмером Ивом Прива.
На сегодняшний день аромат болгарской розы является фирменным запахом гостиничной сети «Нoliday Inn»
Слайд 10Аромамаркетинг
Гостиничная сеть «Westin Hotels and Resorts» (освежитель воздуха с запахом
белого чая-позволяет успокоиться и восстановить силы),
Крупная сеть отелей «Оmni Hotels»
(аромат лимонного сорго и зеленого чая-улучшение настроения и повышение оптимизма),
«FonGrad Resort SPА Hotel» (свободный и легкий запах хвойного леса-создание атмосферы загородного отдыха)
Слайд 11Программа лояльности
Программа лояльности - это мотивация для возвращения к определенной
организации и формирование предпочтений к какому-либо бренду.
Самые известные принадлежат
мировым гостиничным сетям. Премия «Freddie Awards», основанная в 1988 г., проводится каждый год и определяет лучшие про- граммы лояльности. В 2016 г. программа лояльности «Le Club AссorHotels» была признана лучшей в Европе, Африке, Ближнем востоке, Азии и Океании.
Слайд 12Программа лояльности
Участники (потребители гостиничных услуг) получают преимущества в виде бонусов,
которые можно накапливать и использовать в дальнейшем для получения бесплатных
услуг, в том числе бесплатно проживать в номере.
По мнению профессионалов гостиничной индустрии, самым распространенным способом является внедрение в гостиничную деятельность мультимедийных технологий (электронные каталоги, виртуальные туры по всему предприятию гостиничной индустрии и мультимедийные справочники), а также внедрение QR-кодов, позволяющих применять смартфоны для получения дополнительной информации о гостинице и ее услугах.
Слайд 13Вывод
Таким образом, главной задачей большинства мер, осуществляемых гостиницей, является удержание
и поиск новых клиентов. На эффективность и доходность гостиницы влияет
множество факторов. Большую роль в этом играет человеческий фактор, поэтому в первую очередь стоит обращать внимание не на количество оказываемых услуг, а на их качество.
Важное место в гостиничной индустрии занимает маркетинг, обеспечивающий эффективное удовлетворение потребностей клиента, а также успех деятельности гостиницы среди конкурентов.