Разделы презентаций


Особенности программ дополнительного образования в условиях временного детского

Содержание

Конституция Российской Федерации гарантирует основные права и законные интересы ребенка. Государство признает детство важным этапом жизни человека, исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности программ дополнительного образования в условиях временного детского коллектива профильных

смен
Главный научный сотрудник Института проблем детства, семьи и воспитания РАО
Директор

научно-практического
центра СПО-ФДО Доктор педагогических наук, профессор Фришман Ирина Игоревна
Особенности программ дополнительного образования  в условиях временного детского коллектива профильных сменГлавный научный сотрудник  Института проблем

Слайд 2Конституция Российской Федерации гарантирует основные права и законные интересы ребенка.

Государство признает детство важным этапом жизни человека, исходит из принципов

приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности, защищает права детей на отдых и оздоровление, устанавливает федеральные государственные стандарты на услуги в организациях отдыха и оздоровления детей.
Конституция Российской Федерации гарантирует основные права и законные интересы ребенка. Государство признает детство важным этапом жизни человека,

Слайд 3Проблемные зоны детского отдыха и оздоровления
Низкое качество программ отдыха, оздоровления

детей. Их несоответствие интересам заказчиков, в первую очередь, родителей и

государства.

Недостаточный уровень доступности качественных программ, в том числе для социально незащищенных детей и детей в семьях с невысоким уровнем дохода.
Проблемные зоны детского отдыха и оздоровленияНизкое качество программ отдыха, оздоровления детей. Их несоответствие интересам заказчиков, в первую

Слайд 4Неразвитость инфраструктуры, низкое качество условий, в которых реализуются программы, отсутствие

фиксированных требований и стандартов к их содержанию.

Размытость образовательной и воспитательной

идеологии каникулярного отдыха, а соответственно и технологий организации отдыха, оздоровления детей различных социальных групп, неэффективное использование времени отдыха в целях развития ребенка.

Неэффективное использование подходов вариативности программ отдыха, оздоровления детей.
Неразвитость инфраструктуры, низкое качество условий, в которых реализуются программы, отсутствие фиксированных требований и стандартов к их содержанию.Размытость

Слайд 5В соответствии с Закон об образовании в РФ лагеря, центры

детского отдыха и оздоровления изменили правовой статус и представляют собой

организации дополнительного образования. Это связано с тем, что в соответствии со статьёй 23 Закона об образовании в РФ среди типов образовательных организаций, работающих по дополнительным образовательным программам, установлен такой тип как организация дополнительного образования (ОДО) — образовательная организация, осуществляющая в качестве своей основной цели образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
В соответствии с Закон об образовании в РФ лагеря, центры детского отдыха и оздоровления изменили правовой статус

Слайд 6Образовательная программа детского оздоровительного лагеря (центра)
обоснование профиля смены
календарный план-график
рабочая программа

деятельности детско-взрослых сообществ
вариативные курсы, дисциплины (модулей)
оценочные и методические материалы

Образовательная программа детского оздоровительного лагеря (центра)обоснование профиля сменыкалендарный план-графикрабочая программа деятельности детско-взрослых сообществвариативные курсы, дисциплины (модулей)оценочные и

Слайд 7Программа профильного лагеря
Документ о целостной системе содержательной совместной педагогической

работы с детьми и подростками. Кроме того, программа представляет собой

и технологическую цепочку воспитательной деятельности от постановки цели, составления планов до их реализации.
Программа профильного лагеря Документ о целостной системе содержательной совместной педагогической работы с детьми и подростками. Кроме того,

Слайд 8Критерии оценки качества реализации программ
уровень достижения заявляемых в программе результатов;
уровень

удовлетворённости детей и родителей от участия в программе;
качество организуемой деятельности.

Критерии оценки качества реализации программуровень достижения заявляемых в программе результатов;уровень удовлетворённости детей и родителей от участия в

Слайд 9Преимущества летних программ:
Летние программы обладают существенным преимуществом в решении воспитательных

задач, так как сама форма детско-взрослого сообщества лагеря предполагает следование

определённым нормам и развивает у ребёнка рефлексивную позицию.


Преимущества летних программ:Летние программы обладают существенным преимуществом в решении воспитательных задач, так как сама форма детско-взрослого сообщества

Слайд 10Особенности содержательных направлений воспитательно-педагогических программ

Первое содержательное направление – воспитание, которое

рассматривается как особая воспитательная система.
Воспитательная система ДОЛ - это целостный

социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания (цели, субъекты, их деятельность, отношения, материальная база, освоенная коллективом окружающая среда) и обладающий такими интегрированными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат.


Особенности содержательных направлений воспитательно-педагогических программПервое содержательное направление – воспитание, которое рассматривается как особая воспитательная система.Воспитательная система ДОЛ

Слайд 11Основные компоненты воспитательной системы:
цель, отражающая совокупность идей, объединенных в концепцию;
общность

людей, реализующих цели и идеи;
системообразующая деятельность;
воспитательные комплексы, к которым можно

отнести большое общее дело, воспитательный центр (межвозрастное объединение), социально-педагогический проект, а именно совокупность совместных дел педагогов и детей;
отношения и общение, формирующие из коллектива некую общность, при которой каждый ощущает себя частью единого целого и воспринимает свой коллектив как самостоятельную ценность;
среда, освоенная коллективом, ставшая для него жизненным пространством;
управление системой, которое должно обеспечивать интеграцию компонентов в целостную систему и развитие самой системы.

Основные компоненты воспитательной системы:цель, отражающая совокупность идей, объединенных в концепцию;общность людей, реализующих цели и идеи;системообразующая деятельность;воспитательные комплексы,

Слайд 12Второе содержательное направление – образование, которое связано с содержанием дополнительного

образования.

По своей специфике дополнительное образование имеет развивающий характер, т.е. направлено

на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей и должно осуществляться в рамках реализуемой программы.


Второе содержательное  направление – образование, которое  связано с содержанием дополнительного образования.По своей специфике дополнительное образование

Слайд 13Основные параметры:
Оздоровление в ДОЛ рассматривается как система мероприятий, направленная на

сохранение и укрепление здоровья детей (в том числе охрана жизни

детей на водоемах, профилактика аддиктивного поведения, пропаганда здорового образа жизни и т.д.).


Основные параметры:Оздоровление в ДОЛ рассматривается как система мероприятий, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей (в том

Слайд 14Основные параметры:
Место данной деятельности в системе работы ДОЛ.
Технологическая оснащенность здоровьесберегающей

деятельности.
Вариативность направлений здоровьесберегающей деятельности.
Кадровое обеспечение направлений деятельности.
Результативность данного вида деятельности.


Основные параметры:Место данной деятельности в системе работы ДОЛ.Технологическая оснащенность здоровьесберегающей деятельности.Вариативность направлений здоровьесберегающей деятельности.Кадровое обеспечение направлений деятельности.Результативность

Слайд 15Совокупность трёх содержательных направлений (воспитание, образование, оздоровление) составляет рекреационную среду

ДОЛ.

Рекреационная среда детского оздоровительного лагеря - элемент воспитательной системы

лагеря, комплекс природных, материальных, предметно-эстетических, социальных элементов, в процессе освоения которых происходит освоение коллективом жизненного пространства, обеспечивающего решение воспитательных задач

Совокупность трёх содержательных направлений (воспитание, образование, оздоровление) составляет рекреационную среду ДОЛ. Рекреационная среда детского оздоровительного лагеря -

Слайд 16Основные параметры рекреационной среды ДОЛ:
Художественно-эстетическая среда: цветовое, световое решение визуальной

среды ДОЛ; формообразующие элементы, создающие особый климат ДОЛ, которые влияют

на образ жизни ребенка в ДОЛ (образность интерьеров, малые архитектурные формы, дизайн помещений и т.п.).
Информационная среда: наличие собственных средств информации (пресс-центр, газета, журнал, информационный стенд и др.).
Предметная среда: материально-техническое обеспечение ДОЛ (радиосвязь, аппаратура), благоустроенность помещений, площадок.


Основные параметры рекреационной среды ДОЛ:Художественно-эстетическая среда: цветовое, световое решение визуальной среды ДОЛ; формообразующие элементы, создающие особый климат

Слайд 17Основные параметры рекреационной среды ДОЛ:
Природная среда: озеленение, экологичность, природо-сберегающие меры,

использование природных возможностей в жизнедеятельности ДОЛ.
Эмоциональная среда: наличие традиций, ритуалов,

символов (девизы, песни, форма, эмблемы), вовлекающих ребенка в эмоциональное переживание, развивающие активность, творчество, самодеятельность.
Содержательная среда: специфические направления жизнедеятельности ДОЛ, носящие развивающий характер, т.е. влияющие на формирование и развитие личности школьника в ДОЛ.


Основные параметры рекреационной среды ДОЛ:Природная среда: озеленение, экологичность, природо-сберегающие меры, использование природных возможностей в жизнедеятельности ДОЛ.Эмоциональная среда:

Слайд 18Критерии освоенности среды детских оздоровительных лагерей
Критериями освоенности среды ДОЛ являются:

соответствие целям и задачам программы ДОЛ, присвоение детьми и взрослыми

элементов среды.
Схематично цикл воспитательно-педагогических программ можно представить следующим образом: цель – действие – результат – рефлексивный анализ – цель другого порядка.
Формулой успеха реализации подобных программ является следующая: только в диалоге ребёнка со сверстниками и взрослыми будет достигнут эффект открытия нового и тогда потенциалы содержательных направлений будут раскрыты наиболее полно.


Критерии освоенности среды детских оздоровительных лагерейКритериями освоенности среды ДОЛ являются: соответствие целям и задачам программы ДОЛ, присвоение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика