Разделы презентаций


Особенности проведения психодиагностического обследования и

Содержание

Основная цель при реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья разных категорий это восстановить, сформировать психологические механизмы социальной интеграции. При этом возникает необходимость индивидуального подхода к решению данной проблемы, что достигается путем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности проведения психодиагностического обследования и психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными

возможностями
Педагог-психолог
Кутузова В.А

Особенности проведения психодиагностического обследования и психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностямиПедагог-психологКутузова В.А

Слайд 2
Основная цель при реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья разных

категорий это восстановить, сформировать психологические механизмы социальной интеграции.
При этом

возникает необходимость индивидуального подхода к решению данной проблемы, что достигается путем дифференцированной диагностики и психологического сопровождения инвалидов на протяжении всего реабилитационного процесса.

В качестве основных задач психологической диагностики в рамках комплекса профориентационных мероприятий можно отметить следующие:
- определение существующих возможностей и особенностей личности, ее сильных и слабых сторон

определение возможного потенциала, прогноза успешности в обучении и дальнейшей профессиональной деятельности

наличие и степень развития профессионально-важных качеств

профориентирование

вероятность возникновения возможных трудностей и проблем

Основная цель при реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья разных категорий это восстановить, сформировать психологические механизмы социальной

Слайд 3Психологическая диагностика предполагает :
- оценку состояния высших психических функций

(память, внимание, мышление, речь)

оценку состояния эмоционально-волевой сферы (неустойчивость, ригидность-пластичность,

возбудимость, уровень тревожности)

оценку сформированности коммуникативной сферы, уровень социализации

оценку выраженности личностных качеств индивида (включая ценностные ориентации, мотивационную сферу, самооценку, уровень притязаний)

оценку психологического компонента реабилитационного потенциала

- оценку психологического аспекта реабилитационного прогноза

Психологическая диагностика предполагает : -  оценку состояния высших психических функций (память, внимание,  мышление, речь)оценку состояния

Слайд 4Психодиагностика включает в себя следующие этапы:
анализ исходной документации на обследуемого

инвалида, сбор данных
проведение реабилитационно-экспертной диагностики
обработка и анализ данных психодиагностики
структурированное

интервью
собеседование
подготовка заключения по результатам психодиагностики с указанием необходимых рекомендаций для определения основных направлений психологической реабилитации и составления индивидуального реабилитационного плана в целом

К особенностям проведения психодиагностического обследования прежде всего относится:
отсутствие формализма в проведении самого тестирования,
более тщательное предъявление инструкций ,
более подробный разбор примеров заданий,
увеличенное количество перерывов
возможность прохождения тестирования в групповом, в индивидуальном и смешанном вариантах


Психодиагностика включает в себя следующие этапы:анализ исходной документации на обследуемого инвалида, сбор данныхпроведение реабилитационно-экспертной диагностики обработка и

Слайд 5
Неотъемлемой частью процесса психологической диагностики является процесс наблюдения и взаимодействия

во время прохождения инвалидом всего комплекса профориентационных мероприятий (в том

числе профессиональных проб)




На основе данных психологической диагностики даются отдельные рекомендации педагогическим работникам образовательного учреждения об особенностях индивидуального подхода к обучающимся
Неотъемлемой частью процесса психологической диагностики является процесс наблюдения и взаимодействия во время прохождения инвалидом всего комплекса профориентационных

Слайд 6комплекс применяемых тестов и методик

комплекс применяемых тестов и методик

Слайд 7Исследование особенностей интеллектуальной сферы
Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра - опыт работы

с TSI показывает, что, несмотря на довольно большой объём этой

методики и продолжительность работы испытуемых, результаты являются весьма надёжными, поэтому данная методика широко используется в диагностике когнитивной сферы

Методика «Интеллектуальная лабильность - исследование способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок. Показатель интеллектуальной лабильности является одним из критериев оценки уровня усвоения нового учебного материала

Исследование особенностей интеллектуальной сферыТест структуры интеллекта Р.Амтхауэра - опыт работы с TSI показывает, что, несмотря на довольно

Слайд 8 Методика СМИЛ (MMPI) Л.Н.Собчик – стандартизированный многофакторный метод исследования

личности. Результат этой методики – многосторонний портрет человека, включающий широкий спектр

структурных компонентов личности: *мотивационная направленность, *самооценка, *стиль межличностного поведения, * черты характера, *тип реагирования на стресс, *защитные механизмы, ведущие потребности, * фон настроения, *степень адаптированности, *выраженность лидерских черт *склонность к суициду * предрасположенность к алкоголизму, и др., а также характеристики устойчивых профессионально-важных свойств. .

Исследование особенностей личности

Методика  СМИЛ (MMPI) Л.Н.Собчик – стандартизированный многофакторный метод

Слайд 9Для уточнения таких факторов как агрессивность, конфликтность, может быть использована

проективная методика Hand тест (тест руки).
При необходимости уточнения различных

моментов, связанных с внутриличностными и межличностными конфликтами используются методики «Незаконченные предложения», цветовой тест М.Люшера, «Рисунок человека» Углубленное изучение социального интеллекта осуществляется с помощью методики Гилфорда

Батарея методик может меняться, в зависимости от конкретной задачи
Для уточнения таких факторов как агрессивность, конфликтность, может быть использована проективная методика Hand тест (тест руки).

Слайд 10Определение интересов и склонностей
Тест Дж.Холланда – определение профессиональной направленности

личности - позволяет соотнести склонности, способности с различными профессиями для

наилучшего профессионального выбора.

Опросник профессиональной готовности
(ОПГ ) Л.И. Кабардовой –выявление профессиональной направленности личности на выделяемые ею сферы профессиональной деятельности (человек, техника, природа, знак, художественный образ).

Определение  интересов и склонностейТест Дж.Холланда – определение профессиональной направленности личности - позволяет соотнести склонности, способности с

Слайд 11Собеседование в виде структурированного интервью - “Индивидуальный план пути профессионального

развития”
Данная беседа содержит ряд открытых вопросов, раскрывающих представление поступающего о

выбранной им специальности, о собственном профессиональном пути, о том каким человек видит себя через несколько лет, каковы его ожидания и требования. Таким образом, эта беседа помогает определить уровень притязаний личности и, соответственно, соотнести с его реальными возможностями.

Также активируется целевая мотивация инвалида, направленная на формирование психологической готовности личности к осуществлению трудовой деятельности.

Очень важно помочь человеку преодолеть устойчивое убеждение в том, что общество стремится исключить инвалидов из социума в силу их непохожести на большинство людей и наличия определенных ограничений в деятельности

Используемый в интервью метод наблюдения позволяет уточнить и дополнить данные, полученные за время тестирования.

Так как данное интервью является завершающим этапом психологического тестирования, то в ходе него также сообщаются и обсуждаются результаты тестирования, оговариваются встретившиеся трудности и в целом определяется отношение личности к процессу тестирования, т.е. происходит осуществление принципа обратной связи
Собеседование в виде структурированного интервью - “Индивидуальный план пути профессионального развития”Данная беседа содержит ряд открытых вопросов, раскрывающих

Слайд 12Индивидуальный план пути профессионального развития

Индивидуальный план пути профессионального развития

Слайд 13Заключение, рекомендации
На основании результатов профориентационного, психологического и профессионального тестирования с

использованием методов наблюдения, анализа продуктов деятельности, открытого интервью, данных социологического

обследования поступающего, специалистами подготавливаются соответствующие заключения с указанием необходимых рекомендаций для наиболее оптимального пути его профессиональной реабилитации.

Заключение, рекомендации

Заключение, рекомендацииНа основании результатов профориентационного, психологического и профессионального тестирования с использованием методов наблюдения, анализа продуктов деятельности, открытого

Слайд 14Психологическое сопровождение
Одна из главных задач психологического сопровождения - не только

оказывать своевременную помощь и поддержку личности, но и стремиться настроить

ее на самостоятельное преодоление трудностей, активизировать развитие чувства ответственности в отношении своего становления, помочь личности стать полноценным субъектом своей жизни.
Таким образом, сущностной характеристикой психологического сопровождения является создание условий для перехода личности к самопомощи. В процессе психологического сопровождения создаются оптимальные условия для раскрытия имеющихся ресурсов развития инвалида, ориентирование его в решении проблем на собственные возможности и создание на этой основе психологических условий для взаимодействия с другими людьми.
Прохождение профориентационных мероприятий для инвалида является первым шагом на пути комплекса профессиональной реабилитации в целом.
Поэтому уже на данном этапе все взаимодействие с личностью направлено на активизацию таких процессов как:
принятие инвалидом ответственности за профессиональное самоопределение
адаптация и социализация
повышение самосознания
повышение способностей к решению психологических проблем, жизненных трудностей
повышение способности к самоконтролю


Психологическое сопровождение	Одна из главных задач психологического сопровождения - не только оказывать своевременную помощь и поддержку личности, но

Слайд 15Процесс психологического сопровождения включает в себя следующие направления:

психологическое консультирование

профконсультирование

профинформирование

оказание необходимой

экстренной психологической помощи

эмоциональная коррекция

психогимнастические игры-разминки

Целью психологического сопровождения является создание комфортных

психологических условий для каждого, что способствует более успешной адаптации к процессу прохождения профориентационных мероприятий, а, следовательно, по возможности максимальному раскрытию потенциальных ресурсов и использованию существующих возможностей человека.
Процесс психологического сопровождения включает в себя следующие направления:психологическое консультированиепрофконсультированиепрофинформированиеоказание необходимой экстренной психологической помощиэмоциональная коррекцияпсихогимнастические игры-разминки	Целью психологического сопровождения

Слайд 16Именно психологическое сопровождение в виде поддержки, бесед, консультаций как

в индивидуальном так и в групповом варианте позволяет значительно снизить

тревожное состояние и настроить на рабочий лад. Процесс психологического сопровождения распространяется и на родителей, родственников (законных представителей)
Именно психологическое сопровождение в виде поддержки, бесед,  консультаций как в индивидуальном так и в групповом варианте

Слайд 17Реабилитационно-подготовительные курсы

Реабилитационно-подготовительные курсы

Слайд 18 Данная работа продолжается и на реабилитационно - подготовительных курсах -

(РПК) - это важный этап профессиональной и психологической реабилитации, в

ходе которого человек не только восполняет пробелы в знаниях, но и проходит социальную адаптацию в коллективе, составляет представление об учебном процессе и выбранной специальности, оценивает свои возможности на перспективу обучения. Как правило, поступающие, окончившие подготовительные курсы, лучше адаптированы к процессу обучения и, конечно, лучше подготовлены к освоению выбранной ими специальности/профессии. Основными задачами курсов являются: • адаптация к учебному процессу • повышение общеобразовательного уровня • социально-психологическая адаптация • повышение мотивации • профессиональное самоопределение • содействие формированию активной жизненной позиции.
Данная работа продолжается и на реабилитационно - подготовительных курсах - (РПК) - это важный этап профессиональной

Слайд 19Индивидуальное консультирование
Групповое и индивидуальное профконсультирование и профинформирование
Консультирование родителей и

законных представителей обучающегося
Проведение тематических психологических занятий (Как научиться общаться лучше,

Почувствуй уверенность, Я в мире профессий и т.д.)
Снятие эмоционального напряжения с помощь легких разминочных упражнений во время обучения на предметных дисциплинах
Проведение коммуникативного психологического тренинга
Проведение психологической диагностики (дополнительная психодиагностика, наблюдение, проведение бесед)
Анализ и преодоление трудностей, возникающих в период обучения на реабилитационно-подготовительных курсах
Работа реакоманды

В комплекс психологического сопровождения обучающихся на реабилитационно-подготовительных курсах входят следующие мероприятия:

Индивидуальное консультирование Групповое и индивидуальное профконсультирование и профинформированиеКонсультирование родителей и законных представителей обучающегосяПроведение тематических психологических занятий (Как

Слайд 20 Группа РПК это уже сформированная группа, со своими особенностями. Основная

особенность этой группы – ее учащиеся, т.е. люди с очень

разными заболеваниями, уровнем развития, возрастом, ярко выраженными личностными особенностями, многие из них получали среднее образование в индивидуальной форме. Соответственно для слаженного функционирования группы, для повышения сопротивляемости к тревогам, стрессам, связанным с обучением и межличностным общением, для разрешения различных ситуаций, в том числе и конфликтных, необходимо постоянное психологическое сопровождение.
Группа РПК это уже сформированная группа, со своими особенностями. Основная особенность этой группы – ее учащиеся, т.е.

Слайд 21Данная схема психологической диагностики , сопровождения и, в том числе,

работа на реабилитационно-подготовительных курсах , апробирована и дает хорошие результаты

и положительную динамику.




СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Данная схема психологической диагностики , сопровождения и, в том числе, работа на реабилитационно-подготовительных курсах , апробирована и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика