Разделы презентаций


Особенности проведения теоретических и практических занятий по первой помощи

Содержание

Подготовка к обучению. Начало обучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности проведения теоретических и практических занятий по первой помощи

Особенности проведения теоретических и практических занятий по первой помощи

Слайд 2Подготовка к обучению. Начало обучения

Подготовка к обучению. Начало обучения

Слайд 3Предварительное знакомство

Предварительное знакомство

Слайд 4Накануне занятия
Кто будет моими обучающимися?

Что я хочу им рассказать?

Как я

хочу им это рассказать?

Что они должны услышать от меня?
 

Накануне занятияКто будет моими обучающимися?Что я хочу им рассказать?Как я хочу им это рассказать?Что они должны услышать

Слайд 5Возраст, пол, социальный статус, образование

содержание курса
подготовка мотивационных предложений
начало занятия
примеры
способы

разрядки обстановки
язык курса!

 

Предварительное знакомство

Возраст, пол, социальный статус, образованиесодержание курса подготовка мотивационных предложенийначало занятияпримерыспособы разрядки обстановкиязык курса! Предварительное знакомство

Слайд 62. «Базовый» уровень, наличие опыта

корректировка времени
акцент на малознакомую информацию
помощь «опытных»

во время занятия

Предварительное знакомство

2. «Базовый» уровень, наличие опытакорректировка времениакцент на малознакомую информациюпомощь «опытных» во время занятияПредварительное знакомство

Слайд 73. Место работы, профессия, должность

мотивационные предложения
ориентировка в факторах риска
стать «своим»
Предварительное

знакомство

3. Место работы, профессия, должностьмотивационные предложенияориентировка в факторах рискастать «своим»Предварительное знакомство

Слайд 83. Хотелось бы…

потребность в обучении
Предварительное знакомство

3. Хотелось бы…потребность в обученииПредварительное знакомство

Слайд 9Экспресс-метод:

ФИО
Должность
Уровень подготовки
Случаи из жизни

Знакомство в начале обучения
(личное)

Экспресс-метод:ФИОДолжностьУровень подготовкиСлучаи из жизниЗнакомство в начале обучения(личное)

Слайд 10Теоретические занятия (лекции)

Теоретические занятия (лекции)

Слайд 11Лекция
Лекция (лат. lectio — чтение) — устное систематическое и последовательное изложение материала по

какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д. (Википедия)

ЛекцияЛекция (лат. lectio — чтение) — устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д. (Википедия)

Слайд 12Лекция
Отличительные признаки:
монологическое изложение

-сжатая информация, требующая большой аналитической переработки

обилие научных терминов

-

не допускает обратной связи

ЛекцияОтличительные признаки:монологическое изложение-сжатая информация, требующая большой аналитической переработкиобилие научных терминов- не допускает обратной связи

Слайд 13Одна из основных форм начальной теоретической подготовки по первой помощи

Задачи:

-информировать

обучающихся
-«выровнять» уровень знаний в группе

Интерактивная лекция

Одна из основных форм начальной теоретической подготовки по первой помощиЗадачи:-информировать обучающихся-«выровнять» уровень знаний в группеИнтерактивная лекция

Слайд 14
Одна из важнейших целей – мотивация обучающихся!
Интерактивная лекция

Одна из важнейших целей – мотивация обучающихся!Интерактивная лекция

Слайд 15Введение

Изложение материала (обсуждение)

Заключение
Интерактивная лекция

ВведениеИзложение материала (обсуждение)ЗаключениеИнтерактивная лекция

Слайд 16Введение:

- назовите лекцию
обозначьте цели
Заинтересуйте обучающихся («наживка»)
Интерактивная лекция

Введение:-  назовите лекциюобозначьте целиЗаинтересуйте обучающихся («наживка»)Интерактивная лекция

Слайд 17короткое

отражающее суть

привлекательное

соответствующее
целям
Интерактивная лекция

короткоеотражающее сутьпривлекательноесоответствующее   целямИнтерактивная лекция

Слайд 18Цели
определяют продолжительность и содержание занятия

дисциплинируют и мотивируют обучающихся

«дисциплинируют» преподавателя (самоконтроль)

Целиопределяют продолжительность и содержание занятиядисциплинируют и мотивируют обучающихся«дисциплинируют» преподавателя (самоконтроль)

Слайд 19Основная часть
Основные элементы:
эффективно изложить материал
ответить на вопросы
уложиться вовремя
сделать связь с

другими темами (анонс или возврат)

Основная частьОсновные элементы:эффективно изложить материалответить на вопросыуложиться вовремясделать связь с другими темами (анонс или возврат)

Слайд 20
Вербальный
Паравербальный
Невербальный
Компоненты изложения

ВербальныйПаравербальныйНевербальныйКомпоненты изложения

Слайд 21Заключение:


итог лекции, основные выводы

вербальное завершение лекции

переход к продолжению занятий
Заключение лекции

Заключение:итог лекции, основные выводывербальное завершение лекциипереход к продолжению занятийЗаключение лекции

Слайд 22Практические занятия

Практические занятия

Слайд 23Практическое занятие
Практическая реализация теоретического материала.

Обучение конкретным (простым) навыкам.

Обучение комплексным (сложным)

навыкам.

Практическое занятиеПрактическая реализация теоретического материала.Обучение конкретным (простым) навыкам.Обучение комплексным (сложным) навыкам.

Слайд 24Структура практического занятия
Введение:

подготовка и проверка оборудования

определение целей и задач практического

занятия

Структура практического занятияВведение:подготовка и проверка оборудованияопределение целей и задач практического занятия

Слайд 25Структура практического занятия
Обсуждение (диалог):
I ступень - демонстрация определенного действия первой

помощи без остановок и объяснений

Структура практического занятияОбсуждение (диалог):I ступень - демонстрация определенного действия первой помощи без остановок и объяснений

Слайд 26Структура практического занятия
Обсуждение (диалог):
II ступень - повторная демонстрация действий первой

помощи, сопровождаемая пояснениями

Структура практического занятияОбсуждение (диалог):II ступень - повторная демонстрация действий первой помощи, сопровождаемая пояснениями

Слайд 27Структура практического занятия
Обсуждение (диалог):
III ступень - демонстрация действий по первой

помощи инструктором, уже с комментариями самих обучающихся

Структура практического занятияОбсуждение (диалог):III ступень - демонстрация действий по первой помощи инструктором, уже с комментариями самих обучающихся

Слайд 28Структура практического занятия
Обсуждение (диалог):
IV ступень - демонстрация обучающимися действий по

первой помощи самостоятельно

Структура практического занятияОбсуждение (диалог):IV ступень - демонстрация обучающимися действий по первой помощи самостоятельно

Слайд 29Структура практического занятия
Заключение:

вопросы и ответы;

вербальное завершение занятия;

переход к продолжению занятий

или к заключительному испытанию

Структура практического занятияЗаключение:вопросы и ответы;вербальное завершение занятия;переход к продолжению занятий или к заключительному испытанию

Слайд 30Оказание первой помощи в условиях максимального приближения к реальной ситуации
Ситуационная

задача

Оказание первой помощи в условиях максимального приближения к реальной ситуацииСитуационная задача

Слайд 31Решение ситуационных задач

Решение ситуационных задач

Слайд 32Кульминация обучающего процесса

Требуют особо тщательной подготовки

Требуют активного участия обучающихся

Требуют особого

внимания преподавателя
Ситуационная задача

Кульминация обучающего процессаТребуют особо тщательной подготовкиТребуют активного участия обучающихсяТребуют особого внимания преподавателяСитуационная задача

Слайд 33Текст задачи

Роли пострадавших (участников)

Определение способов фиксации результатов

Возможно составление таблицы ошибок

Не

должна быть пугающей!
Подготовка-1

Текст задачиРоли пострадавших (участников)Определение способов фиксации результатовВозможно составление таблицы ошибокНе должна быть пугающей!Подготовка-1

Слайд 34Моделирование ситуации:

сцена происшествия (место действия)

условные пострадавшие (другие участники)

имитация повреждений

подготовка оснащения

(реальное оснащение)
Подготовка-2

Моделирование ситуации:сцена происшествия (место действия)условные пострадавшие (другие участники)имитация поврежденийподготовка оснащения (реальное оснащение)Подготовка-2

Слайд 35Условные пострадавшие:

-из числа обучающихся

-манекены-тренажеры

Другие участники-
из числа обучаю-
щихся
Подготовка-3

Условные пострадавшие:-из числа обучающихся-манекены-тренажерыДругие участники-из числа обучаю-щихсяПодготовка-3

Слайд 36Постановка задачи:

рассказать условия задачи

попросить повторить

разъяснить неясные моменты

объяснить, что требуется
Проведение-1

Постановка задачи:рассказать условия задачипопросить повторитьразъяснить неясные моментыобъяснить, что требуетсяПроведение-1

Слайд 37Решение задачи: выполнение необходимых действий, фиксация результатов, контроль ситуации
Проведение-2

Решение задачи: выполнение необходимых действий, фиксация результатов, контроль ситуацииПроведение-2

Слайд 38
Изменения состояния пострадавшего в зависимости от действия\бездействия/неправильных действий обучающегося


Финал задачи

не должен быть трагическим (мощный демотивирующий фактор)

Проведение-2

Изменения состояния пострадавшего в зависимости от действия\бездействия/неправильных действий обучающегосяФинал задачи не должен быть трагическим (мощный демотивирующий фактор)Проведение-2

Слайд 39
Контроль результатов:

оценочный лист

видеофиксация


оценка «экспертами» - участниками, условными пострадавшими (актерами), преподавателем


Проведение-3

Контроль результатов:оценочный листвидеофиксацияоценка «экспертами» - участниками, условными пострадавшими (актерами), преподавателем Проведение-3

Слайд 40

Обсуждение:

оценочное

обучающее

комбинированное
Обсуждение-1

Обсуждение:оценочноеобучающеекомбинированноеОбсуждение-1

Слайд 41Похвалить обучающегося

Разобрать положительные моменты

Разобрать то, что требует улучшения

Сделать
заключение
Обсуждение-2

Похвалить обучающегосяРазобрать положительные моментыРазобрать то, что требует улучшенияСделать заключениеОбсуждение-2

Слайд 42«Трудные персонажи»

«Трудные персонажи»

Слайд 43«Конфликтьный»:

Создает агрессивную атмосферу
Прерывает речь преподавателя и обучающихся
возражает и критикует
Как справиться:

Не

ввязываться в спор
Не выставлять его в глупом положении
Использовать мягкое давление
«Трудные

персонажи»
«Конфликтьный»:Создает агрессивную атмосферуПрерывает речь преподавателя и обучающихсявозражает и критикуетКак справиться:Не ввязываться в спорНе выставлять его в глупом

Слайд 44«Помощник»:

всегда готов помочь словом и делом
подсказывает преподавателю
сбивает с ритма
может

предоставлять неверную информацию
Как справиться:

похвалить и попросить позволить выступить другим
обращаться к

остальным обучающимся
использовать для решения организационных вопросов

«Трудные персонажи»

«Помощник»:всегда готов помочь словом и деломподсказывает преподавателюсбивает с ритма может предоставлять неверную информациюКак справиться:похвалить и попросить позволить

Слайд 45«Упертый»:
Игнорирует мнение преподавателя и других обучающихся
не хочет обучаться
Мешает другим обучающимся,

сбивает ритм
объяснений.
Как справиться:

Обсуждать его вопросы в индивидуальном порядке.
Общаться вежливо, но

твердо

«Трудные персонажи»

«Упертый»:Игнорирует мнение преподавателя и других обучающихсяне хочет обучатьсяМешает другим обучающимся, сбивает ритмобъяснений.Как справиться:Обсуждать его вопросы в индивидуальном

Слайд 46«Всезнайка»:

может спорить с преподавателем
пытается выставить себя в более благоприятном свете
зачастую

не имеет обоснования
пытается порвать авторитет преподавателя
Как справиться:

не вступать в дискуссию
вынести

спор за пределы учебной комнаты
предоставить другим обучающимся высказаться по поводу предоставленных сведений
подготовить обоснование

«Трудные персонажи»

«Всезнайка»:может спорить с преподавателемпытается выставить себя в более благоприятном светезачастую не имеет обоснованияпытается порвать авторитет преподавателяКак справиться:не

Слайд 47«Застенчивый»:

не участвует в обсуждении
не отвечает на вопросы.
сидит отдельно
прячет глаза


Как справиться:

периодически хвалить его способности
привлекать положительное мнение группы
не задавать застенчивому

персонажу вопросов «в лоб»
на практическом занятии пропустить в середине

«Трудные персонажи»

«Застенчивый»:не участвует в обсуждениине отвечает на вопросы. сидит отдельнопрячет глаза 	Как справиться:периодически хвалить его способностипривлекать положительное мнение

Слайд 48«Болтун»:

очень много говорит
информация избыточна и не имеет отношение к теме

занятия
забирает много времени
Как справиться:

использовать других участников для контроля над ним
направлять

его рассказ в нужное русло
напомнить о времени
применить «язык тела» при вопросе аудитории

«Трудные персонажи»

«Болтун»:очень много говоритинформация избыточна и не имеет отношение к теме занятиязабирает много времениКак справиться:использовать других участников для

Слайд 49Ни в коем случае:

спор и эскалация конфликта

прямое лишение права слова

удаление

из учебной комнаты

угрозы и физическое воздействие

«Трудные персонажи»

Ни в коем случае:спор и эскалация конфликтапрямое лишение права словаудаление из учебной комнатыугрозы и физическое воздействие	«Трудные персонажи»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика