Слайд 1Особенности работы медицинской сестры в комнате здорового ребёнка
Слайд 2Актуальность выбранной темы
Актуальность выбранной нами темы заключается в том,
что в настоящее время перед нашим государством достаточно остро стоят
проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, здоровом досуге.
Одной из важнейших современных профилактических задач является формирование здоровья подрастающего поколения через гигиеническое воспитание и обучение здоровому образу жизни.
Слайд 3Объект исследования: кабинет здорового ребенка и организация его работы в
детской поликлинике.
Предмет исследования: деятельность медицинской сестры кабинета здорового ребенка в
детской поликлинике.
Цель исследования:
1.Изучение литературы по выбранной теме.
2.Ознакомиться с особенностями организации работы кабинета здорового ребенка в детской поликлинике.
3.Проанализировать особенности работы медицинской сестры кабинета здорового ребенка.
4.Овладеть необходимыми навыками в разработке методических материалов кабинета здорового ребенка и оформления основной документации КЗР.
Слайд 4Задачи исследования:
1.Собрать информацию по теме и изучить научную литературу.
2.Изучить деятельность
медицинской сестры КЗР.
3.Изучить основные методические материалы и документацию КЗР.
4.Сформировать
выводы.
Методы исследования: информационный анализ документов литературы, наблюдение.
Структура работы состоит из содержания, введения, двух глав, ф, заключения и списка использованной литературы.
Слайд 5ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМНАТЫ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА В ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ
Основными задачами КЗР
являются:
пропаганда здорового образа жизни в семье;
обучение родителей основным правилам воспитания
здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход и др.);
санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка.
Слайд 6Функции кабинета здорового ребенка:
1.В первую очередь – это донести до
молодых родителей и будущих мам основные правила по уходу за
ребенком – это режим дня, правила прикорма и т.д.
2.Научить родителей основам наблюдения за малышом, рассказать об возрастных особенностях и основных отклонениях;
3.Помогать педиатрам и участковым врачам проводить занятия для молодых мам и пап в КЗР с профилактической целью;
4.Организовывать семинары для молодых родителей по вопросам гигиены и охраны здоровья детей раннего возраста, распространять методические материалы, буклеты, памятки;
5.Организация работы с родителями и малышами для их дальнейшего поступления в дошкольные учреждения различного типа;
6.Обучать медицинских сестер и врачей педиатров новинкам в уходе за детьми раннего возраста, делиться методическими материалами;
7.Ставить на учет детей, у которых были выявлены нарушения в развитии, и обязательно информировать об этом участковых врачей – педиатров;
8.Обязательное оформление документации КЗР.
Слайд 7Функциональные обязанности медицинской сестры КЗР:
1.Осуществляет прием детей до 1-го года
не менее 5 раз в год, 2- лет – не
менее 4 раз в год, 3- х лет – не менее 1 раз в полугодие, 3-6 лет – 1 раз в год;
2.В соответствии с назначением участкового врача-педиатра:
Проведение бесед с матерью малыша о правильной организации режима дня ребенка, основных правила ухода за ребенком и т.д.
Обучение матери основным правилам массажа для детей раннего возраста и гимнастики;
Организация контрольных кормлений и разработка рекомендаций по дальнейшему кормлению ребенка;
Выполнение указанных назначений врача педиатра: например, выдача витаминов и т.д.;
3.Проведение диагностик детей, учитывать и выявлять особенности поведения детей 2-х, 3-х лет и при этом фиксировать отклонения, если такие есть;
4.Информировать молодых родителей об особенностях и нюансах искусственного вскармливания[12];
Слайд 8Профилактика возникновения вредных привычек и обучение родителей методам гигиены полости
рта ребенка раннего возраста;
Обязательная раздача молодым родителям различных методических материалов;
Взаимодействие
с медицинскими сестрами педиатрических участков – взаимообмен методическими материалами и новинками в сфере профилактики здоровья детей;
Предоставлять помощь врачам педиатрам в организации различных занятий для молодых родителей, беременных женщин, молоды пап на базе КЗР;
Оказывать помощь детям в подготовке к поступлению в дошкольные учреждения, в соответствии с рекомендациями участкового врача педиатра, а также других узких специалистов;
Обязательно информировать врачей педиатров, если вдруг было выявлено какие-то отклонения в развитии у ребенка, который посетил КЗР;
Обязательное оформление карты – вкладыша посещения КЗР;
Оформление различных выставок возле КЗР просветительского характера по профилактике здоровья ребенка;
Взаимодействовать с различными организациями для изучения и распространения различных материалов относительно профилактики здоровья детей раннего возраста.
Слайд 9Оценка эффективности работы электронного кабинета здорового ребенка
Внедрение инновационных процессов в
системе здравоохранения требует, кроме детальной научной обоснованности, многосторонней оценки эффективности:
медицинской, социальной, экономической. Одним из современных методов совершенствования здравоохранения является внедрение информационных технологий в деятельность различных медицинских организаций.
Цель: оценить посещаемость электронного кабинета здорового ребенка по результатам 9-ти месяцев работы и удовлетворенность родителей детей раннего возраста внедренным информационным ресурсом.
Материалы и методы. Статистический метод позволил оценить количество пользователей, динамику, темп роста, темп прироста; социологический метод использовался при опросе 300 родителей детей раннего возраста, прикрепленных к основной базе исследования.
Слайд 10Результаты исследования. В течение первого месяца работы (январь 2015 года)
электронного кабинета здорового ребенка им воспользовались 78 родителей; в дальнейшем
их количество увеличивалось, и в феврале составило 210 человек; в марте — 305; в апреле — 390; в мае — 450; в июне — 503; в июле — 527; в августе — 542; в сентябре — 550 родителей.
Слайд 11Абсолютный прирост числа пользователей электронного кабинета здорового ребенка в февраль
составил 123 человека; в марте — 95; в апреле —
85; в мае — 60; в июне — 53; в июле — 24; в августе — 15; в сентябре — 8 человек.
Темп роста в феврале составил 269,2 %; в марте — 145,2 %; в апреле 127,9 %; в мае — 115,4 %; в июне — 111,8 %; в июле — 104,8 %; в августе — 102,8 %; в сентябре — 101,5 %. Темп прироста в феврале — 169,2 %; в марте — 45,2 %; в апреле — 27,9 %; в мае — 15,4 %; в июне — 11,8 %; в июле — 4,8 %; в августе — 2,8 %; в сентябре — 1,5 %.
Источником информации об электронном кабинете здорового ребенка для 64,0 % родителей явился врач-педиатр участковый, 21,7 % родителей нашли информацию на сайте поликлиники и 14,3 % получили информационную листовку в регистратуре поликлиники
Слайд 12Постоянно (4 раза и более в неделю) пользуются электронным кабинетом
здорового ребенка 21,3 % респондентов, часто (1–3 раза в неделю)
— 39,0 %, редко (реже раза в неделю) — 34,0 % и не пользуются только 5,7 %
Слайд 13Постоянно пользуются рекомендациями, полученными в электронном кабинете здорового ребенка, 32,6
% родителей, часто используют — 41,9 %, редко — 17,7
%, и 7,8 % родителей не используют рекомендации электронного кабинета здорового ребенка.
Для 22,7 % родителей не требуется посещения других сайтов, 46,8 % посещают другие сайты редко, 24,8 % посещают другие сайты часто и 5,7 % постоянно ищут информацию на других сайтах после посещения электронного кабинета здорового ребенка
Слайд 14В той или иной степени для 73,7 % опрошенных родителей
(«да, полностью» — 21,1 %, «больше да, чем нет» —
32,3 %, «больше нет, чем да» — 20,3 %) электронный кабинет здорового ребенка заменяет необходимость посещать врача-педиатра участкового с профилактической целью; для 26,3 % респондентов электронный кабинет здорового ребенка не заменяет необходимость посещать врача-педиатра участкового с профилактической целью
Слайд 15Выводы:
Кабинет здорового ребенка находится в составе детской поликлиники. Основной
миссией данного кабинета является профилактическая работа с абсолютно здоровыми детьми
от 0 до 3-х лет, а также молодыми родителями и кормящими матерями.
Работником КЗР является медицинская сестра или же фельдшер. Назначаются они на эту должность приказом главного врача данного медицинского учреждения.
Руководит и контролирует работу КЗР заведующий - педиатр одного из отделений данного детского медицинского учреждения.
Для того, чтобы работа КЗР была эффективной, и медицинский персонал мог уделять достаточное количество времени своим пациентам все посещения КЗР планируются заранее по предварительной записи.