Разделы презентаций


Особенности работы педагога в условиях дистанционного образования: проблемы и

Уровень стрессаВлияние на здоровьеПути решения:Обобщение инновационного опыта и эффективных образовательных практик ДОАнализ проблемкачество образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности работы педагога в условиях дистанционного образования: проблемы и пути

решения
Н.А. Семенова, к.пед.н.,
и.о. директора
Института психологии и педагогики Томского

государственного педагогического университета
Особенности работы педагога в условиях дистанционного образования: проблемы и пути решенияН.А. Семенова, к.пед.н., и.о. директора Института психологии

Слайд 2Уровень стресса
Влияние на здоровье








Пути решения:
Обобщение инновационного опыта и эффективных образовательных

практик ДО
Анализ проблем
качество образования

Уровень стрессаВлияние на здоровьеПути решения:Обобщение инновационного опыта и эффективных образовательных практик ДОАнализ проблемкачество образования

Слайд 3Эффекты
снижение зрительной нагрузки (часть урока)

снижение временных затрат за счет оптимизации

времени: подготовка и проведение урока 40 мин. урока≤ подготовка и

проведение урока 20мин без потери основных составляющих

чередование форм работы (видеоурок /онлайн урок/урок в РЭШ) снизит временные затраты на подготовку

учет возможных технических трудностей за счет имеющегося выбора вариантов дз

Оптимизация временных затрат

Проблема: время и объем работы

Новый подход к содержанию: выделение «ядра» темы (ФГОС) и выстраивание урока вокруг него, акцент на ключевые предметные результаты

Новый поход к структуре урока: урок 20 минут,
1.Проблематизация‒>мотивация, осознание дефицитов
2. Вывод нового знания
3. Применение нового знания

Новый подход к организации: проба, выбор и освоение наиболее оптимальных для вашей работы платформ и инструментов, их комбинирование и чередование; максимальная четкость и внятность всех формулировок (вербальная корректность)

Новый подход к ДЗ: переоценка объема, разнообразие форм (тесты, письменные, презентации, видео, табличные формы/схемы для выполнения аналитических и исследовательских заданий ), вариативность ДЗ, наличие обязательной и необязательной части. Переход от репродуктивных заданий к конструктивным и творческим

Новый подход к проверке ДЗ: использование ресурсов с автоматической проверкой дз, выборочная проверка, использование самопроверки и взаимопроверки

Новые возможности работы педагогических/методических объединении и сообществ: создание банка уроков, систематизация материалов

Эффектыснижение зрительной нагрузки (часть урока)снижение временных затрат за счет оптимизации времени: подготовка и проведение урока 40 мин.

Слайд 4Эффекты
Рост качества обучения

Уверенность в себе

Приобретение нового профессионального опыта и пересмотр

имеющегося опыта

Меньше временных и энергозатрат в дальнейшем

Проблемы:

качество преподавания

профессиональные умения
Использование всероссийских

и региональных ресурсов для освоения новых платформ, инструментов, средств: онлайн вебинары и из записи, обращения к цифрового/техноволонтерам, обращение к консультационным центрам

Пробуйте новые инструменты и возможности

Распределяйте обязанности и нагрузку между коллегами (Особенно в рамках одного предмета и возраста детей)

Практикуйте взаимообучение

Проводите совместные уроки

Организуйте получение обратной связи от детей по содержанию и формам ДО

Обмен инновационным \эффективным опытом в области ДО, его трансляцию

Накопление личных ресурсов для обеспечения ДО

ЭффектыРост качества обученияУверенность в себеПриобретение нового профессионального опыта и пересмотр имеющегося опытаМеньше временных и энергозатрат в дальнейшемПроблемы:качество

Слайд 5Эффекты
ситуации неопределенности вызывает повышение уровня стресса, определенности- снижает


уверенное владение ДО

и четкое планирование снижает затраты времени, сохраняет здоровье

Проблемы:

уровень стресса

здоровье
Новые

подходы к организации труда:
1.Четкие временные рамки «обратной связи» (общения с родителями и детьми вне урока)
2. Предоставление недельного плана обучающимся и родителям, с указанием сроков
3. Снижение конфликтных/стрессовых ситуаций из-за технических рисков: наличие запасных вариантов (платформы, оффлайн уроки, часы приема долгов)

Обращение и опора на помощников: методистов, коллег, родителей и детей

Время на отдых и физическую активность

4.Минимизируйте «бытовое» и неконструктивное общение с родителями
5. Составление кратких, но четких инструкций для детей и родителей
6. Проведите «Урок культуры дистанционного обучения»

«классные часы» с обучающимися: встреча в онлайн для обсуждения НЕшкольных дел

Эффектыситуации неопределенности вызывает повышение уровня стресса, определенности- снижаетуверенное владение ДО и четкое планирование снижает затраты времени, сохраняет

Слайд 6Если невозможно изменить саму ситуацию, то меняем отношение к ней
Из

любой ситуации можно получить позитивный и полезный опыт
Давайте справляться вместе!

Если невозможно изменить саму ситуацию, то меняем отношение к нейИз любой ситуации можно получить позитивный и полезный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика