Разделы презентаций


ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ

Содержание

Дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта п. 3 ст. 84 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»: Дополнительные общеразвивающие программы в области физической

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И

СПОРТА
Куницына О.Б.
старший инструктор-методист АУ ФКиС ВО ЦСП

ОСОБЕННОСТИ  РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТАКуницына О.Б. старший инструктор-методист АУ ФКиС

Слайд 2Дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта
п.

3 ст. 84 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об

образовании в Российской Федерации»:
Дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы);
Дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки.

Дополнительные общеобразовательные программы  в области физической культуры и спорта	 п. 3 ст. 84 Федерального закона от

Слайд 3Образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта
общеобразовательные

организации
организации профессионального образования
организации дополнительного образования

Образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта общеобразовательные организацииорганизации профессионального образованияорганизации дополнительного образования

Слайд 4Нормативные правовые акты
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N

329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Федеральный

закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013 года N 730 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам« (УТРАТИЛ СИЛУ)

Нормативные правовые актыФедеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ

Слайд 5Нормативные правовые акты
Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября

2013 года N 731 "Об утверждении Порядка приема на обучение

по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта« (ВНОСЯТСЯ ИЗМЕНЕНИЯ)

Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2013 года N 1125 "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта" (ВНОСЯТСЯ ИЗМЕНЕНИЯ)

Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации утверждены Письмом Минспорта России от 12.05.2014 N ВМ-04-10/2554 "О направлении Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации" (УТРАТИЛ СИЛУ)

Нормативные правовые актыПриказ Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013 года N 731

Слайд 6Нормативные правовые акты
Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 15 ноября

2018 года N 939 «Об утверждении федеральных государственных требований к

минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам»
Нормативные правовые актыПриказ Министерства спорта Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N 939 «Об утверждении федеральных

Слайд 7Основные задачи
укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

формирование

навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;

получение начальных знаний,

умений, навыков в области физической культуры и спорта;

удовлетворение потребностей в двигательной активности;

подготовка к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки в сфере образования и педагогики, в области физической культуры и спорта;

отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития;

подготовка к освоению этапов спортивной подготовки.

Картинка

Основные задачиукрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной

Слайд 8Требования к минимуму содержания образовательной программы


Образовательная программа должна предусматривать


один уровень сложности (базовый или углубленный)
или два уровня сложности

(базовый и углубленный) в освоении
обучающимися образовательной программы

Требования к минимуму содержания образовательной программы  Образовательная программа должна предусматривать один уровень сложности (базовый или углубленный)

Слайд 9Базовый уровень образовательной программы предусматривает изучение и освоение обязательных и

вариативных предметных областей:
Обязательные предметные области базового уровня:

теоретические основы физической культуры

и спорта;

общая физическая подготовка;

вид спорта

Вариативные предметные области базового уровня:
различные виды спорта и подвижные игры;
развитие творческого мышления;
хореография и (или) акробатика;
уход за животными, участвующими в спортивных соревнованиях;
национальный региональный компонент;
специальные навыки;
спортивное и специальное оборудование.

Базовый уровень образовательной программы предусматривает изучение и освоение обязательных и вариативных предметных областей: Обязательные предметные области базового

Слайд 10Углубленный уровень образовательной программы предусматривает изучение и освоение обязательных и

вариативных предметных областей
Обязательные предметные области углубленного уровня:

теоретические основы физической культуры

и спорта;

основы профессионального самоопределения;

общая и специальная физическая подготовка;

вид спорта.

Вариативные предметные области углубленного уровня:

различные виды спорта и подвижные игры;
судейская подготовка;
развитие творческого мышления;
хореография и (или) акробатика;
уход за животными, участвующими в спортивных соревнованиях;
национальный региональный компонент;
специальные навыки;
спортивное и специальное оборудование.

Углубленный уровень образовательной программы предусматривает изучение и освоение обязательных и вариативных предметных областейОбязательные предметные области углубленного уровня:теоретические

Слайд 11 При изучении обязательной и вариативной предметных областей уровней образовательной программы

учебным планом предусматривается объем времени, выделяемый на самостоятельную работу обучающихся

по каждой предметной области.


Изучение и освоение
предметных областей
образовательной программы
осуществляется в рамках
проведения
теоретических и (или)
практических занятий,
включая тренировочные,
физкультурные и спортивные
мероприятия.

Изучение вариативных предметных областей может совмещаться с изучением обязательных предметных областей полностью или частично путем проведения занятий разными педагогическими работниками или одним педагогическим работником.

Вариативные предметные области выбираются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в зависимости от избранного вида спорта.

При изучении обязательной и вариативной предметных областей уровней образовательной программы учебным планом предусматривается объем времени,

Слайд 12В Приказе №939, п.10 (п/п 10.1 - 10.12) определены результаты

освоения образовательной программы по всем предметным областям базового и углубленного

уровня
В Приказе №939, п.10 (п/п 10.1 - 10.12) определены результаты освоения образовательной программы по всем предметным областям

Слайд 13 Результаты освоения образовательной программы  

Результаты освоения образовательной программы  

Слайд 14 Результаты освоения образовательной программы  

Результаты освоения образовательной программы  

Слайд 15 Результаты освоения образовательной программы  

Результаты освоения образовательной программы  

Слайд 16 Результаты освоения образовательной программы  

Результаты освоения образовательной программы  

Слайд 17 Результаты освоения образовательной программы  

Результаты освоения образовательной программы  

Слайд 18Результаты освоения образовательной программы

Результаты освоения образовательной программы

Слайд 19Результаты освоения образовательной программы

Результаты освоения образовательной программы

Слайд 20Распределение часов в учебном плане осуществляется Организацией в соответствии с

соотношением объемов обучения по предметным областям по отношению к общему

объему учебного плана по образовательной программе базового и/или углубленного уровня в области физической культуры и спорта
Распределение часов в учебном плане осуществляется Организацией в соответствии с соотношением объемов обучения по предметным областям по

Слайд 21 Образовательной программой предусматривается участие обучающихся (например, в качестве участника, спортивного

судьи, зрителя) в физкультурных и спортивных мероприятиях различного уровня и

участие обучающихся в иных видах практических занятий:

регулярное организованное посещение в качестве зрителей спортивных соревнований по виду спорта и иных спортивных мероприятий, проводимых на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в которых осуществляет образовательную деятельность Организация;
организация возможности посещений в качестве зрителей спортивных соревнований, в том числе межрегиональных и всероссийских;
организация и проведение совместных мероприятий (например: конкурсов, фестивалей, соревнований, матчей) с другими Организациями, в том числе с организациями, осуществляющими спортивную подготовку.

Образовательной программой предусматривается участие обучающихся (например, в качестве участника, спортивного судьи, зрителя) в физкультурных и спортивных

Слайд 22 Образовательной программой может предусматриваться:
возможность использования сетевой формы реализации образовательных программ;

построение

содержания образовательной программы с учетом национальных и культурных особенностей субъекта

Российской Федерации, муниципального образования, в котором осуществляется реализация образовательной программы.

Образовательной программой может  предусматриваться: возможность использования сетевой формы реализации образовательных программ;построение содержания образовательной программы

Слайд 23Адаптивный спорт
По образовательным программам, предусматривающим занятия адаптивным спортом, распределение обучающихся

на группы по степени функциональных возможностей для занятий избранным видом

спорта возлагается на Организацию.

В случае, если у обучающегося уже имеется класс, утвержденный классификационной комиссией субъекта Российской Федерации, комиссией спортивной федерации инвалидов общероссийского уровня или международной комиссией, то отнесение обучающегося к группе по степени функциональных возможностей осуществляется на основании определения его класса, данного этой комиссией.

Адаптивный спорт	По образовательным программам, предусматривающим занятия адаптивным спортом, распределение обучающихся на группы по степени функциональных возможностей для

Слайд 24Требования к структуре образовательной программы

Требования к структуре образовательной программы

Слайд 25Требования к структуре образовательной программы

Требования к структуре образовательной программы

Слайд 26Учебный план

Учебный план

Слайд 27Учебный план

Учебный план

Слайд 28Учебный план

Учебный план

Слайд 29Требования к условиям реализации и срокам обучения по образовательной программе
кадровое

обеспечение

материально-техническое обеспечение

иные условия реализации образовательной программы с целью

достижения планируемых результатов их освоения.

Требования к условиям реализации и срокам обучения по образовательной программекадровое обеспечение материально-техническое обеспечение иные условия реализации образовательной

Слайд 30Требования к условиям реализации и срокам обучения по образовательной программе
При

реализации образовательной программы материально-техническое обеспечение и оборудование помещений должно соответствовать

требованиям СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 (зарегистрирован Минюстом России 20.08.2014, регистрационный № 33660).

Требования к условиям реализации и срокам обучения по образовательной программеПри реализации образовательной программы материально-техническое обеспечение и оборудование

Слайд 31Непрерывность освоения образовательной программы
Непрерывность освоения обучающимися образовательной программы в

каникулярный период обеспечивается Организацией в соответствии с частью 8 статьи

84 Федерального закона.
Непрерывность освоения образовательной программы 	Непрерывность освоения обучающимися образовательной программы в каникулярный период обеспечивается Организацией в соответствии с

Слайд 32Трудоемкость образовательной программы
Трудоемкость образовательной программы
(объемы времени на реализацию предметных
областей) определяется

из расчета не менее чем на 42
недели в год

и не менее чем на 36 недель в год по
национальным видам спорта и адаптивному спорту.

Трудоемкость образовательной программыТрудоемкость образовательной программы(объемы времени на реализацию предметныхобластей) определяется из расчета не менее чем на 42

Слайд 33Срок обучения по образовательной программе
Срок обучения по образовательной программе составляет

8 лет:
6 лет для базового уровня
2 года для углубленного

уровня


Срок обучения по образовательной программе	Срок обучения по образовательной программе составляет 8 лет:6 лет для базового уровня 2

Слайд 34Учебная нагрузка
Учебная нагрузка устанавливается в соответствии с объемом образовательной

программы и в зависимости от уровня ее сложности.

Учебная нагрузка 	Учебная нагрузка устанавливается в соответствии с объемом образовательной программы и в зависимости от уровня ее

Слайд 35Реализация образовательной программы в сокращенные сроки
Организация с целью обеспечения выполнения

индивидуального учебного плана обучающегося может реализовывать образовательную программу в сокращенные

сроки.

Реализация образовательной программы в сокращенные сроки	Организация с целью обеспечения выполнения индивидуального учебного плана обучающегося может реализовывать образовательную

Слайд 36Документы об образовании
В соответствии с частью 3 статьи 60 Федерального

закона, обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании,

образцы которых самостоятельно устанавливаются Организациями.
Документы об образовании	В соответствии с частью 3 статьи 60 Федерального закона, обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются

Слайд 37Дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта
Дополнительные общеразвивающие

программы в области физической культуры и спорта направлены на физическое

воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы) (п. 3 ст. 84 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
В общеразвивающих программах образовательный и тренировочный процесс, направлен на общую физическую подготовку.
Дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта	Дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта

Слайд 38ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Слайд 39Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика