Разделы презентаций


Особенности средневековой государственности Японии презентация, доклад

Содержание

Истоки формирования Японской государственности Японская цивилизация начала свое формирование в I тыс. до н. э. Первые поселения людей в этой части Восточной Азии появи­лись намного раньше – около 40 тыс. лет до

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности средневековой государственности Японии
(ИСПРАВЛЕНО)

Особенности средневековой государственности Японии(ИСПРАВЛЕНО)

Слайд 2 Истоки формирования Японской государственности
Японская цивилизация начала свое формирование в I

тыс. до н. э. Первые поселения людей в этой части

Восточной Азии появи­лись намного раньше – около 40 тыс. лет до н. э., еще до отделения Японских островов от азиатского материка. Долгие столетия Япония была почти замкнутым – в культурном и политическом отноше­нии – миром. О самом существовании народа и государства знали только в соседних Китае и Корее, с которыми издавна сложились непростые отношения. Влияние китайской цивилизации на раннее становление Японии было значительным, даже иероглифическая письменность пришла из Китая. Однако в последующем японская цивилизация сформировала собственную и своеобразную традицию государственного и правового уклада, в котором выразились и свое­образие культурно-религиозного мира нации, и особенности военно-феодального строя, подчинившего с раннего времени социальную организацию Японии. Влияние древних традиций на последующее развитие государственной организации было особенно значительным. Это сделало японскую государственность эпохи Средних веков одной из наиболее устойчивых и самобытных.
Истоки формирования Японской государственности		Японская цивилизация начала свое формирование в I тыс. до н. э. Первые поселения людей

Слайд 3 Влияние китайской цивилизации на раннее становление Японии было значительным, даже

иероглифическая письменность пришла из Китая. Однако в последующем японская цивилизация

сформировала собственную и своеобразную традицию государственного и правового уклада, в котором выразились и свое­образие культурно-религиозного мира нации, и особенности военно-феодального строя, подчинившего с раннего времени социальную организацию Японии. Влияние древних традиций на последующее развитие государственной организации было особенно значительным. Это сделало японскую государственность эпохи Средних веков одной из наиболее устойчивых и самобытных.
Влияние китайской цивилизации на раннее становление Японии было значительным, даже иероглифическая письменность пришла из Китая. Однако в

Слайд 41. - Период Камакура (1185 – 1333 год) Сёгунат Камакура.
2.

- Период Муромати (1333 – 1600 год)
- 1333 –

1392 год. – Нанбоку-тё
- 1392 – 1600 год. – Сэнгоку Дзидай
3. – Период Эдо (1600 – 1868 год.) Сёгунат Токугава


Периодизация исторических периодов Феодальной Японии

1. - Период Камакура (1185 – 1333 год) Сёгунат Камакура.2. - Период Муромати (1333 – 1600 год)

Слайд 5Исторически в клановом японском обществе верховная власть принадлежала одному клану,

но чтобы удержать фактическую власть, императорский клан был вынужден объединяться

с каким-либо крупным родом. Таким образом, рядом с императорами всегда стоял ещё один клан. До 456 года таким кланом был клан Кацураги, до 498 им был клан Хэгури, до 539 года — Отомо, затем род Мононобэ, а во второй половине века — клан Сога. В 645 году власть захватил клан Фудзивара.
В XII веке императорская власть в Японии сильно ослабела и фактически над страной властвовал то один, то другой выдвинувшийся род. В конце этого столетия власть над страной оспаривали друг у друга два рода: Тайра и Минамото. С 1156 по 1184 страной фактически правил род Тайра. В частности, большая часть министров была именно из этого рода.

Период Сёгуната.

Исторически в клановом японском обществе верховная власть принадлежала одному клану, но чтобы удержать фактическую власть, императорский клан

Слайд 6В 1184 году решительный перевес оказался на стороне клана Минамото, один из

представителей которого, Минамото-но Ёсинака, вступил во главе многочисленной армии в Киото, тогдашнюю

столицу Японии, откуда клан Тайра бежал с остатками своих приверженцев на юг. Тогда фактическая власть над страной почти целиком очутилась в руках рода Минамото и лично Минамото Ёсинака, в распоряжении которого была собственная сильная армия. Де-факто Ёсинака был полным хозяином своего войска, но де-юре он все же был самозванцем, полномочия которого не были санкционированы императорской властью. Поэтому в том же 1184 году он добился того, что император пожаловал ему титул сэйи-тайсёгун. К тому времени это звание уже не имело никакого отношения к походам против эдзо, которых, между прочим, было немало в армии того же Ёсинака. Дело было в другом. Походы против эдзо были связаны с громадным напряжением ресурсов государства и зачастую требовали сбора всей наличной военной силы страны, собирателем и распорядителем которой и становился сэйи-тайсёгун. Став сэйи-тайсёгуном, Ёсинака монополизировал право собирать войска и распоряжаться ими и тем самым исключил возможность появления в стране равного ему по силе противника.

В 1184 году решительный перевес оказался на стороне клана Минамото, один из представителей которого, Минамото-но Ёсинака, вступил во главе многочисленной

Слайд 7Тем не менее, его двоюродный брат Минамото-но Ёритомо сумел собрать собственную, преданную

ему армию, с помощью которой он уничтожил Ёсинака. Затем он

покончил с остатками клана Тайра и предпринял поход против областей Муцу и Дэва, населенных уже замиренными эдзо, но ещё пользующимися некоторой самостоятельностью. После этого Ёритомо стал единоличным фактическим правителем всей страны. Для того, чтобы не выглядеть самозванцем, ему необходима была санкция императора, поэтому Ёритомо потребовал себе звание сэйи-тайсёгун. Это звание он получил в 1192 году. С этого времени сэйи-тайсёгун из временного военного звания превратилось в постоянный и притом передаваемый по наследству титул фактического военного правителя страны.
Начиная с основания сёгуната в 1192 году и до его падения в 1867 году титул сэйи-тайсёгун был наследственно-родовым, хотя формально и жаловался всегда императором. Четкого порядка наследования титула не существовало — обычно сёгун назначал преемника из числа своих сыновей, если же их не было, то усыновлял одного из представителей других ветвей рода. В поздний период многие сёгуны начинали управлять страной, будучи детьми, их роль стала символической, схожей с ролью западно-европейских монархов. Принципиальным отличием сёгуна от императора было отсутствие сакральной составляющей, сёгун считался главой администрации и хранителем государства, но не воплощением богов на земле. За семь веков существования титула сэйи-тайсёгун его носителями были несколько кланов

Тем не менее, его двоюродный брат Минамото-но Ёритомо сумел собрать собственную, преданную ему армию, с помощью которой он уничтожил

Слайд 8 В период Камакурского сегуната императорский престол был поставлен под прямой контроль

сегунов. Престо­лонаследие императорского дома требовало согласия и своеобразного утверждения в

бакуфу. Вводилась особая должность советника сегуна при дворе, которому подчинялась особая дружина и в обязанности которого вошло «политическое покровительство» импера­тора. В XIII в. правители нового клана Ходзе инициировали раздел дома Фудзивара на 5 ветвей, которым по очереди давались звания секкэнов. Тогда же и сам императорский дом был поделен на юж­ную и северную ветви, с правом поочередного наследования престо­ла. Гарантом этой разветвленной системы монархии выступали сегуны. Таким образом установилась реальная военно-политическая диктатура новой власти. Управление в рамках сегуната стало осуществляться через новую систему местных представителей: сюго, которым поручались по­лицейские и военно-вассальные дела, и дзито, земельных представителей по контролю за налогами, в том числе и в вотчинах-сеэнах. Со временем сюго стали как бы военно-полицей­скими губернаторами в провинциях, обладая в том числе и судебны­ми правами. Сегун считался «главой сюго и дзито», тем самым со­средоточивая у себя военную и полицейско-судебную власть.

Период Камакура

В период Камакурского сегуната императорский престол был поставлен под прямой контроль сегунов. Престо­лонаследие императорского дома требовало согласия и

Слайд 9Центральное управление страной осуществляло бакуфу, в которой выделилось несколько ведомств:
Административное

(мандокоро);
Судебное (монтюдзе);
Военное (самурайдокоро);
Ведомства были одновре­менно и судебными инстанциями по искам

вассалов (гокенинов). Для надзора за знатью был создан специальный совет из 10 высших вассалов сегуна. В конце XIII в. военная диктатура сегунов обрела более открытый вид. От Государственного совета правители Ходзе перешли про­сто к домашним совещаниям клана. Реальное положение секкэнов упало, был ликвидирован государственный секретариат. Росту зна­чения военной организации способствовала длительная борьба с на­шествием монгольского флота, разгромленного в том числе благода­ря «священной помощи» тайфуна, разметавшего вражеские корабли.
Центральное управление страной осуществляло бакуфу, в которой выделилось несколько ведомств: Административное (мандокоро);Судебное (монтюдзе);Военное (самурайдокоро);		Ведомства были одновре­менно и судебными

Слайд 10Минамото но Ёритомо

Минамото но Ёритомо

Слайд 11 Название периода происходит от наименования улицы Муромати в Киото, куда в 1336

году была перенесена ставка сёгуна. Система управления Камакурского сегуната усугубила

стремле­ния разных кланов, и теперь уже территорий, к сепаратизму. После мощных мятежей, реставрации временной власти императоров в стране установился режим сегуната дома Асикага. Основателем сёгуната Асикага является Асикага Такаудзи. Этот второй сегунат Муромати способствовал общей децентрализации страны. В Японии сформировалось до 250 княжеств, подчиненных своим даймё, которые были не только самыми богатыми феодалами, но и располагали особым сословным статусом, исключитель­ными судебными и административными правами. На протяжении XV в. страну раздирали постоянные междуусобные войны, крестьян­ские восстания. Государственная власть и управление ограничива­лись пределами феодальной группировки, в той или другой период собиравшейся вокруг сегунов.

Период Муромати

Название периода происходит от наименования улицы Муромати в Киото, куда в 1336 году была перенесена ставка сёгуна. Система управления

Слайд 12Асикага Такаудзи

Асикага Такаудзи

Слайд 13Период Эдо

Период Эдо

Слайд 14После смерти Тоётоми Хидэёси место всеяпонского лидера занял Токугава Иэясу. В 1600

году, заручившись поддержкой большинства знати, он разбил в сражении при Сэкигахара оппозицию

рода Тоётоми и за последующие 15 лет ликвидировал этот род. В 1603 году Иэясу получил от Императора должность сёгуна и открыл новый сёгунат в городе Эдо. Время существования этого последнего самурайского правительства называют периодом Эдо.
В период господства сёгуната Япония была федерацией. Одна четвёртая часть всех земель страны принадлежала роду сёгунов Токугава, а остальные — трем сотням региональных властителей даймё. Последние делились на группы «родственников», «древних вассалов» и «новых вассалов», в зависимости от уровня зависимости от сёгуна. Все они имели собственные автономные уделы ханы, размер которых определяло центральное правительство. Для профилактики восстаний оно ограничивало политические права подчиненных «Законами для военных домов», а также истощал финансы их автономий обязательными командировками в правительственную резиденцию в Эдо. Сёгунат также конфисковал все земельные владения императорского двора, обязавшись удерживать его за свой счёт.

После смерти Тоётоми Хидэёси место всеяпонского лидера занял Токугава Иэясу. В 1600 году, заручившись поддержкой большинства знати, он разбил

Слайд 15В начале 17 века самурайское правительство было заинтересовано в контактах

с европейскими странами и прекратило преследование христиан. Стремясь расширить международную

торговлю и сосредоточить в своих руках львиную долю прибыли от неё, сёгунат внедрил в1604 году лицензирование японских кораблей, которые отправлялись за границу, преимущественно в страны Юго-Восточно Азии. Однако противостояние в Японии протестантских Англии и Голландии с одной стороны и католических Испании и Португалии с другой, грозило втянуть японское правительство в конфликт этих государств. В связи с этим Япония повела курс на ограничение контактов с Европой и её колониями, впоследствии получивший название сакоку.
В 1614 году сёгунат запретил христианство, видя в нём инструмент иностранного политического влияния. Десятки тысяч японских христиан были репрессированы, а выезд японцев за границу, где они потенциально могли принять крещение, стал невозможным. Поэтому в 1637 году часть крестьян и самураев острова Кюсю, исповедовавших запрещённую религию, подняли антиправительственное восстание в Симабаре. Сёгунат подавил его за год, и в 1639 году, чтобы окончательно уничтожить христианство, запретил всем европейским и американским судам прибывать в Японию. Исключение из этого правила составляла Голландия. её корабли, которые оказали помощь в расправе с повстанцами, получили монопольное право торговать на искусственном острове-резервации Дэдзима в Нагасаки.

В начале 17 века самурайское правительство было заинтересовано в контактах с европейскими странами и прекратило преследование христиан.

Слайд 16Токугава Иэясу

Токугава Иэясу

Слайд 17Выполнил: Чуйко Дмитрий
Группа: ПОНБ - 103

Выполнил: Чуйко ДмитрийГруппа: ПОНБ - 103

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика