Разделы презентаций


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17

Уважаемые родители! С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования? Федеральный государственный стандарт дошкольного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Ласточка»




Родителям о ФГОС

ДО
(Консультация)

Выполнила:
Кукушкина Т.И.







г. Богородск, 2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №17 «Ласточка»Родителям о ФГОС ДО(Консультация) Выполнила:Кукушкина Т.И.г. Богородск, 2020

Слайд 2
Уважаемые родители!


С 1 января 2014 года введен в действие

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

Уважаемые родители! С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС

Слайд 3Для кого написан ФГОС, с какой целью?
ФГОС написан для

всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей,

социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:

• повышение социального статуса дошкольного образования;

• обеспечение государством равенства возможностей для каждого
ребенка в получении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества
дошкольного образования на основе единства обязательных
требований к условиям реализации образовательных программ
дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

• сохранение единства образовательного пространства Российской
Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Для кого написан ФГОС, с какой целью? 	ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их

Слайд 4Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?

• охрана и

укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их

эмоционального благополучия;
• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
• обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт? • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том

Слайд 5Какие требования к результатам освоения основной образовательной
программы дошкольного образования устанавливает

Стандарт?
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде

целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие
социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе
завершения ДО:
• инициативность и самостоятельность в разных видах
деятельности;
• способность выбирать себе род занятий;
• уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно
относится к себе и к другим;
• обладание чувством собственного достоинства;
• взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• проявление в различных видах деятельности воображения,
фантазии, творчества;
Какие требования к результатам освоения основной образовательнойпрограммы дошкольного образования устанавливает Стандарт? Требования Стандарта к результатам освоения Программы

Слайд 6• подчинение разным правилам и социальным нормам;
• проявление творческих способностей;

способность контролировать свои движения (уровень развития
крупной и мелкой моторики);
• способность

к волевым усилиям;
• проявление любознательности;
• склонность к наблюдению, экспериментированию;
• способность к принятию собственных решений.
Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку
достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а
представляют собой социальные и психологические характеристики
возможных достижений ребенка.
Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в
детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к
школе.
• подчинение разным правилам и социальным нормам;• проявление творческих способностей;• способность контролировать свои движения (уровень развитиякрупной и

Слайд 7 Взаимоотношения с родителями?

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями:

родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для

полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.
Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Взаимоотношения с родителями? 	Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в

Слайд 8В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

• информировать родителей (законных

представителей) и
общественность относительно целей дошкольного образования, общих для
всего образовательного пространства

Российской Федерации, а также о
Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам,
вовлечённым в образовательную деятельность;
• обеспечить открытость дошкольного образования;
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности;
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей,
охране и укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных
проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и
поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов,
обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной
среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями)
детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:• информировать родителей (законных представителей) иобщественность относительно целей дошкольного образования, общих

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика