Слайд 1Исследовательская и проектная деятельность как способ повышения мотивации
Учитель начальных классов
МБОУСОШ № 12
Шечкова А.В.
Слайд 2
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то
в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как
мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».
Л.Н. Толстой
Слайд 3
Метод проектов формирует гражданскую идентичность у учащихся начальных
классов.
Слайд 4Организация проектно-исследовательской деятельности:
В процессе учебной деятельности.
Собственно-проектная деятельность.
Во внеурочной деятельности.
Слайд 5В процессе учебной деятельности организуются следующие проекты:
На уроках литературного чтения:
1 класс: творческий проект «Живая азбука», музей «Город букв», «Составляем
азбуку загадок», альбом «Наш класс - дружная семья»; во 2 классе темы проектов предлагаются детям на выбор: «Почему нам интересно ходить в библиотеку», «Любимый детский журнал», газета «День победы – 9 мая».
русского языка: 1 класс: «Скороговорки», «Сказочная страничка»; 2 класс: «И в шутку и всерьез», «Пишем письмо», «В словари- за частями речи».
окружающего мира: 1 класс: проект «Моя малая родина», «Моя семья», «Мой класс и моя школа», «Мои домашние питомцы»; 2 класс: «Родной город(село)», «Красная книга, или возьмем под защиту», «Профессии», «Родословная», «Города России», «Страны мира».
Слайд 6Реализация собственно-проектной деятельности.
Научно-практическая конференция «Я-исследователь»:
2007-2008уч. г.- 10 работ
2008-2009уч.
г.- 18 работ
2009-2010уч. г.- 22 работы
2010-2011уч. г.- 51 работа
2011-2012уч. г.-
48 работ
2012-2013уч.г. – 50 работ
2013-2014уч.г. – 51 работа
Слайд 7Лучшие работы:
2009-2010 уч. г. «Эх, валенки да валенки!»,
«Баня» (1-а класс Кулыманова И., Хубиев Э., учитель Бабикова О.И.)
и «Есь ли жизнь на Марсе» (3-б класс Чикин А., учитель Романович Н. Н.) были направлены на городской фестиваль.
« Как я изучал микроволновку» (Ульянов А. 2-б класс, учитель Лосева Л. А.), «Цветочные часы» (Мордакова А., 4-а класс, учитель Попкова С.В.), «Картофель-второй хлеб» (Зиновьев Я., 2-б класс, учитель Поздышева С.В.).
2010-2011 уч. г. «Кто ты, кислый лимон?» (2«а» класс Кулыманова И., учитель Бабикова О.И. ) - II место в естественно-научной секции.
«Возвращение к истокам» ( Хубиев Э. 2-а класс, учитель Бабикова О.И.) - Диплом II степени.
2011-2012 уч. г. «Секреты футбольного мяча» (Гуськов А., 2-в класс, учитель Николаева Т.И.) и «Что шипит у меня в ложке?» (Кулыманова И. 3-а класс, учитель Бабикова О.И.)-2 место.
Слайд 8Лучшие работы
2012-2013 уч. г. Крылова Ксения, 1«б» класс –
«Почему свистит свистулька?», руководитель Новожилова С.И. естественно - научную секция
2 призовое место
Лазарева Елизавета, 2«б» класс – «Страшный зверёк в режиме ожидания», руководитель Романович Н.Н. – естественно - научная секция , её работа получила Диплом I место.
Волкова Анастасия 4«а» класс, III место в региональной межпредметной олимпиаде «Эрудит», учитель Бабикова О.И.
2013 – 2014уч.г. Акимов Данила, 4«г» класс – «Ландыш майский», руководитель Марина Е.Р. на муниципальном Фестивале детских исследовательских работ и проектов «Я - исследователь» 2 место
Слайд 92013-2014 уч.г. Крылова Ксения, 2«б» класс «Почему Городец – город
мастеров?», руководитель Новожилова С.И.гуманитарная секция, 2 место на городском конкурсе,
2 место на региональном конкурсе.
Слайд 10Лазарева Елизавета, 3«б» класс – « Сколько стоит «погонять»? »,
руководитель Романович Н.Н., Лазарева Н.В. – естественно - научная секция
, её работа получила Диплом I степени и стала призёром VIII межрегионального открытого конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь» в г. Сочи
Слайд 11Внеурочная деятельность.
Проекты:
«Арзамас-городок»
«Нас объединяет творчество»
«Я сам»
«Школе 12-25»