Разделы презентаций


Особенности страхов детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Содержание Введение……………………………………………………………………………Глава I. Теоретические основы проблемы эмоционально-негативных состояний в старшем дошкольном возрасте………………………………….1.1. Страх, как понятие в психологии…………………………………………1.2. Особенности проявления страхов детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………1.3. Коррекция страхов детей старшего дошкольного возраста……………........................................................................................Выводы ……………………………………………………………………………..Глава

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности страхов детей старшего дошкольного возраста
Выполнила: Михнюк Марина

Особенности страхов детей старшего дошкольного возрастаВыполнила: Михнюк Марина

Слайд 2Содержание
Введение……………………………………………………………………………
Глава I. Теоретические основы проблемы эмоционально-негативных состояний в старшем дошкольном

возрасте………………………………….
1.1. Страх, как понятие в психологии…………………………………………
1.2. Особенности проявления страхов детей

старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………
1.3. Коррекция страхов детей старшего дошкольного возраста……………........................................................................................
Выводы ……………………………………………………………………………..
Глава II. Экспериментальное исследование изучение особенностей страхов детей старшего дошкольного возраста…………………………………………..
Заключение

Содержание Введение……………………………………………………………………………Глава I. Теоретические основы проблемы эмоционально-негативных состояний в старшем дошкольном возрасте………………………………….1.1.	 Страх, как понятие в психологии…………………………………………1.2.

Слайд 3Актуальность
Актуальность исследования проблемы определяется тем, что с возрастом у детей

меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. Если

родители и педагоги смогут вовремя увидеть эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка.
В большинстве случаев эмоционально-негативные состояния возникают по причине родителей, и роль педагога - предупредить возможность их проявления и оградить детей от эмоционально-негативных состояний, вызванных семейными проблемами, душевной травмой или, наоборот, чрезмерной опекой, или же родительской невнимательностью.
Актуальность проблемы и необходимость ее практической разработки определили тему исследования: «Особенности страхов детей старшего дошкольного возраста».

АктуальностьАктуальность исследования проблемы определяется тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру,

Слайд 4Цель исследования: изучение психологических особенностей проявления страхов у детей старшего

дошкольного возраста.
Объект исследования: эмоциональная сфера детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования:

страхи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Изучить теоретический материал по проблеме исследования страха у детей старшего дошкольного возраста.
2.Выявить особенности проявления страхов детей старшего дошкольного возраста.
3.Подобрать диагностический инструментарий по проблеме исследования детских страхов.

Цель исследования: изучение психологических особенностей проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста.Объект исследования: эмоциональная сфера детей старшего

Слайд 5Методологические основы
Методологической основой являются теоретические концепции ведущих отечественных психологов: В.С.

Мухиной, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева о закономерностях развития детской психики,

понимание дошкольного детства как особого периода в становлении личности. Диагностика и коррекция детских страхов отражена в исследованиях Л. Костиной, Е.И. Рогова, А.И. Захарова, Г. Эберлейн, К.С. Лебединской, И.В. Дубровиной и др.
Методологические основыМетодологической основой являются теоретические концепции ведущих отечественных психологов: В.С. Мухиной, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева о закономерностях

Слайд 6Коррекция страхов детей старшего дошкольного возраста.
Термин «коррекция» буквально означает «исправление».

Психокоррекция – это система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии

или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия.
По мнению многих исследователей, ведущими средствами психокоррекции в дошкольном возрасте являются арт-терапия и игротерапия.
Термин «арт-терапия» буквально означает «терапия искусством». Это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном и творческой деятельности . Рисование, как и игра, - это не только отражение в сознании детей окружающей действительности, но и моделирование, выражение отношение к ней. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов. Рисование предоставляет естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления.

Коррекция страхов детей старшего дошкольного возраста.Термин «коррекция» буквально означает «исправление». Психокоррекция – это система мероприятий, направленных на

Слайд 7Игровая терапия.
Игровая терапия – метод психотерапевтического воздействия на детей с

использованием игры. А. И. Захаров разработал методику игровой психотерапии, которая

является частью целого комплекса различных воздействий на ребенка. По мнению А. Я. Варги, игровая терапия – нередко единственный путь помощи тем, кто еще смотрит на мир снизу вверх, но в мире фантазий и образов является повелителем. Игровая терапия позволяет целенаправленно развивать воображение детей в ходе специально организованных игровых занятий. В. И. Гарбузов говорит о том, что игра – лучшая психотерапия. Страхи изживаются в игре символическим действием, когда страх побеждается, когда превращается в обыденное.
Игровая терапия.Игровая терапия – метод психотерапевтического воздействия на детей с использованием игры. А. И. Захаров разработал методику

Слайд 8Сказкотерапия.
Как отмечает А.И. Захаров, знание психологии сказочных персонажей помогает

содержательно построить драматизацию известных сказок с целью объединения детей, преодоления

страхов перед сказочными персонажами: Змеем Горынычем, Бабой Ягой, Кощеем, волком.
В практике сказкотерапии используются три варианта кукол:
•куклы-марионетки (очень просты в изготовлении, могут быть без лица, что дает ребенку возможность для фантазирования);
•пальчиковые куклы;
•куклы теневого театра (используются, преимущественно, для работы с детскими страхами).
Выделяют несколько приемов работы со сказкой: анализ, рассказывание, переписывание, сочинение новых сказок. Оживляя свой страх, играя с ним, ребенок бессознательно запечатлевает то, что он может сам управлять своим страхом. Ребенку предлагается придумать историю про свой страх, разыграть ее.

Сказкотерапия.  Как отмечает А.И. Захаров, знание психологии сказочных персонажей помогает содержательно построить драматизацию известных сказок с

Слайд 9Методика 1. "Страхи в домиках"
Авторы методики: А.И. Захаров и

М. Панфилова
Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты,

одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3-х лет. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены.
Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать (хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием). Взрослый рисует контурно два дома (на одном или на двух листах) : черный и красный. И потом предлагает расселить в домики страхи из списка (взрослые называет по очереди страхи). Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, т.е. признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: "Скажи, ты боишься или не боишься ...".

Методика 1.

Слайд 10Методика 2. Методика выявления страхов у детей с помощью специального теста

тревожности
Авторы методики: Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.
Назначение теста:

определение уровня тревожности ребенка.
Описание теста:
Экспериментальный материал состоит из 14 рисунков размером 8,5*11 см. Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни младшего школьника ситуацию.
Каждый рисунок выполнен в двух вариантах: для девочки (на рисунке изображена девочка) и для мальчика (на рисунке изображен мальчик). Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке. На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребенка, на другом – печальное.
Рисунки показывают ребенку в строго перечисленном порядке один за другим. Беседа проходит в отдельной комнате. Предъявив ребенку рисунок, учитель дает инструкцию.

Методика 2. Методика выявления страхов у детей с помощью специального теста тревожности  Авторы методики: Р. Тэммл,

Слайд 11Методика 3. Опросник Захарова А.И.
Описание:
Данный опросник может быть использован с целью

оценки страхов у ребенка родителями, педагогом или психологом.
Инструкция:
Оцените степень выраженности

каждого из страхов в поведении или состоянии ребенка в соответствии со шкалой:
интенсивное – 2 балла;
встречается периодически – 1 балл;
отсутствует – 0 баллов».
Тестовое задание:
1.Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу.
2.Чуть, что в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться.
3.Капризничает ни с того, ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть.
4.Более чем часто обижается, «дуется», не переносит никаких замечаний.
5.Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно.

Методика 3. Опросник Захарова А.И. Описание:Данный опросник может быть использован с целью оценки страхов у ребенка родителями,

Слайд 12Подсчет общего количества баллов, оценка уровня невротизации:
- если набрано от

20 до 30 баллов, то наличие невроза у ребенка достоверно;
-

если набрано от 15 до 20 баллов, то нервное расстройство было или будет в ближайшее время;
- если набрано от 10 до 15 баллов, то нервное расстройство не обязательно достигающее стадии заболевания;
- если набрано от 5 до 10 баллов, то необходимо более внимательно относиться к нервной системе ребенка;
- если набрано до 5 баллов, то отклонения несущественны или являются выражением возрастных преходящих особенностей ребенка.
Качественный анализ:
Интерпретируется полученный показатель. Можно проанализировать группы симптомов:
- сомато – вегетативные: 12, 14, 15;
- эмоциональные трудности (сензитивность, лабильность, страхи, снижение настроения): 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10;
- самооценочные проблемы: 11, 13.

Подсчет общего количества баллов, оценка уровня невротизации:- если набрано от 20 до 30 баллов, то наличие невроза

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика