Разделы презентаций


ОСОБЕННОСТИ ВИЗУАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ГОРОДСКОГО ПРОСТРАНСТВА У МОЛОДЁЖИ

Актуальность исследования заключается в том, что в наше время очень сильно преобладает визуальная сторона восприятия, так как всё больше возрастают медиа технологии, всё больше делается акцент на внешней составляющей города. Однако

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ ВИЗУАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ГОРОДСКОГО ПРОСТРАНСТВА У МОЛОДЁЖИ.
Выполнил: студент 4 курса

кафедры психологии и педагогики ВолГУ
Тимофеев Никита Евгеньевич
Научный руководитель: канд. психол.

наук, доцент Озерина Анна Александровна
ОСОБЕННОСТИ ВИЗУАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ГОРОДСКОГО ПРОСТРАНСТВА У МОЛОДЁЖИ.Выполнил: студент 4 курса кафедры психологии и педагогики ВолГУТимофеев Никита ЕвгеньевичНаучный

Слайд 2Актуальность исследования заключается в том, что в наше время очень

сильно преобладает визуальная сторона восприятия, так как всё больше возрастают

медиа технологии, всё больше делается акцент на внешней составляющей города. Однако культура постоянно меняется и вслед за этим меняются визуальные тенденции. Происходит столкновение со стороны новой визуальной и старой визуальной культурой. Вследствие чего на восприятии визуальной среды молодёжи нашего времени ставится большой вопрос.

Актуальность исследования заключается в том, что в наше время очень сильно преобладает визуальная сторона восприятия, так как

Слайд 3 Цель исследования: выявить особенности визуального восприятия городского пространства у

молодёжи.

Цель исследования: выявить особенности визуального восприятия городского пространства у молодёжи.

Слайд 4Для сбора эмпирических данных мы использовали анкету по оценке восприятия

визуальной среды. Для анализа результатов использовались следующие методы математической статистики

– однофакторный дисперсионный анализ, описательная статистика.

Выборку исследования составило 30 человек из них 13 мужчин и 17 женщин в возрасте от 19 до 26. Нами была использована периодизация Э. Эриксону. Данное количество людей обосновано пилотажным исследованием.

Для сбора эмпирических данных мы использовали анкету по оценке восприятия визуальной среды. Для анализа результатов использовались следующие

Слайд 5Во-первых, нами было выявлено, что наиболее высоким количественным показателем молодежь

отмечает «Значимость места» (М=7,1194), следующими были отмечены «Экология места» (М=5,5833),

«Виртуальное знание места» (М=5,5611) и «Месторасположение» (М=5,3833).

Наименьшие отметки получил критерий «Цветовое решение» (М=4,8250).

Во-первых, нами было выявлено, что наиболее высоким количественным показателем молодежь отмечает «Значимость места» (М=7,1194), следующими были отмечены

Слайд 6Во-вторых, стоит отметить гендерный аспект визуального восприятия окружающей среды. Так,

например, категорию «Виртуальное восприятие места» (Р=0,095) в большей степени отмечают

женщины (М=6,0637) , чем мужчины(М=4,9038).
Во-вторых, стоит отметить гендерный аспект визуального восприятия окружающей среды. Так, например, категорию «Виртуальное восприятие места» (Р=0,095) в

Слайд 7Гендерный аспект визуального восприятия образа города Волгограда

Гендерный аспект визуального восприятия образа города Волгограда

Слайд 8В-третьих, еще одним значимым результатам было выявлено, что время проживания

влияет на удовлетворительность местом расположения (Р=0,003). Молодежь, которая живет в

город от 1 года до 5 лет (М=6,3833), в больше степени оценивает месторасположения, чем молодые люди, которые проживают в город более 5 лет (М=3,9821).
В-третьих, еще одним значимым результатам было выявлено, что время проживания влияет на удовлетворительность местом расположения (Р=0,003). Молодежь,

Слайд 9Таким образом, можно сказать, что молодежь в целом оценивает визуальный

образ города положительными характеристиками, отмечает архитектурные постройки и памятники, оценивает

высокими показателями значимость места, так как город является для них приятным, доступным и привлекательным. Так же, девушки в большей степени отмечают виртуальное восприятие места, что является хорошей тенденцией для развития городской визуальной культуры в социальных сетях и масс.медиа.

Данные результаты могут быть использованы при проектировании городского пространства и опираться на психофизиологические и психологические особенности молодежи. Исходя из этого, можно сказать, что архитектура влияет на восприятие городского пространства и удовлетворенностью городом, Более углубленная интерпретация будет предложена нами в следующем исследовании.

Таким образом, можно сказать, что молодежь в целом оценивает визуальный образ города положительными характеристиками, отмечает архитектурные постройки

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика