Слайд 1
Особенности внесения организации в реестр ИОПУ.
Социальное обслуживание наравне с государством
Псков, 05.11.2020
Слайд 2Постановления Правительства Российской Федерации: «О реестре некоммерческих организаций – исполнителей
общественно полезных услуг» от 26 января 2017 г. №89;
Постановления
Правительства Российской Федерации: «Об утверждении перечня ОПУ и критериев качества их оказания» от 27 октября 2016 г. № 1096
Слайд 3СО НКО – ИОПУ
СО НКО – ИОПУ:
- СО НКО,
которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные
услуги надлежащего качества;
не является НКО, выполняющей функции иностранного агента;
не имеет задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством РФ обязательным платежам.
!!! в реестре НКО – ИОПУ
на 17.05.2020 – 353 НКО
Слайд 4Критерии оценки качества оказания общественно полезных услуг:
# Соответствие ОПУ установленным
РФ требованиям;
# Необходимая квалификация лиц, задействованных в исполнении ОПУ; достаточность
количества таких лиц;
# Удовлетворенность получателей ОПУ;
# Открытость и доступность информации о СО НКО ИОПУ;
# Отсутствие НКО в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги.
Слайд 5Перечень ОПУ (21 группа ОПУ):
….
– предоставление соц.обслуживания на дому, в
стационарной и полустационарной форме;
– содействие в вопросах трудоустройства;
–
реабилитация и социальная адаптация инвалидов и детей–инвалидов;
– социальная помощь и социальное сопровождение детей, инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации;
– профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
– профилактика соц.сиротства и соц.сопровождения семей для предотвращения отказа от детей;
– социальная адаптация и семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей;
– оказание помощи семье в воспитании детей;
– организация отдыха и оздоровления детей;
– медико–соц. сопровождение лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями, и лиц, нуждающихся в паллиатив. помощи;
– медико–социальная реабилитация лиц с алкогольной, наркотической или иной токсической зависимостью;
– физическая культура и массовый спорт;
– …независимой оценки качества;
– развитие межнац. сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов
Слайд 610. Оказание помощи семье в воспитании детей:
- формирование позитивных интересов
(в том числе в сфере досуга);
- организация и проведение культурно-массовых
мероприятий*;
- осуществление экскурсионного обслуживания*;
- показ (организация показа) спектаклей (театральных постановок)*;
показ (организация показа) концертов и концертных программ*;
11. Услуги в сфере дошкольного и общего образования, дополнительного образования детей:
реализация дополнительных общеразвивающих программ*;
реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств*.
17. Услуги, предусматривающие медико-социальное сопровождение лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями, и лиц, нуждающихся в медицинской паллиативной помощи, включая организацию оказания медицинской паллиативной помощи и содействие в ее получении:
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий*;
- показ (организация показа) спектаклей (театральных постановок)*;
- показ (организация показа) концертов и концертных программ*.
Слайд 719. Услуги в области физической культуры и массового спорта:
спортивная подготовка
по спорту глухих*;
спортивная подготовка по спорту лиц с интеллектуальными нарушениями*;
спортивная
подготовка по спорту лиц с поражением опорно-двигательного аппарата*;
спортивная подготовка по спорту слепых*;
спортивная подготовка по футболу лиц с заболеванием церебральным параличем*;
пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни*;
проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан*;
организация и проведение официальных спортивных мероприятий*;
участие в организации официальных спортивных мероприятий*;
организация и проведение официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий*;
обеспечение доступа к спортивным объектам*;
организация развития национальных видов спорта*;
организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (за исключением тестирования выполнения нормативов испытаний комплекса ГТО)*;
организация и проведение мероприятий по военно-прикладным видам спорта*;
организация и проведение мероприятий по служебно-прикладным видам спорта*;
организация и проведение всероссийских смотров физической подготовки граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе*;
организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения*;
организация и обеспечение экспериментальной и инновационной деятельности в области физкультуры и спорта*.
Слайд 8Меры поддержки:
# Предоставление субсидий НКО ИОПУ на срок не менее
2 лет (п.5);
# Предоставление мер имущественной поддержки НКО ИОПУ на
срок не менее 2 лет (п.6);
# Оказание информационной поддержки СО НКО государственными и муниципальными организациями СМИ (бесплатные публикации) (п.12);
# Поддержка в области подготовки, ДПО работников и добровольцев СО НКО может осуществляться органами государственной власти и органами местного самоуправления (п.12.1).
!!!проектируются меры поддержки НКО-ИОПУ в ситуации пандемии
Слайд 9Решения о признании организаций исполнителями общественно полезных услуг принимает Министерство
юстиции Российской Федерации и его территориальные органы (далее - уполномоченный
орган).
Для признания исполнителем общественно полезных услуг и внесения в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг организация представляет в уполномоченный орган следующие документы:
# заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг
# заключение о соответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям (далее - заключение)
Слайд 10С 2018 года полномочиями по выдаче заключений о соответствии качества
ОПУ наряду с федеральными органами исполнительной власти наделены органы исполнительной
власти субъектов РФ.
1) федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией осуществляют оценку качества в отношении СО НКО, оказывающих одну услугу на территории более половины субъектов Российской Федерации, и (или) получивших финансовую поддержку за счет средств федерального бюджета в связи с оказанием ими общественно полезных услуг.
В зависимости от сферы оказываемых услуг такое заключение выдается 10 ФОИВ: Минтрудом России, Минпросвещение России, Минкультуры России, Роспотребнадзором (терр. органом Роспортебнадзора), Минюстом России (территориальным органом Минюста России), Минздравом России, Ростуризмом, Рособрнадзором, Минспортом России, ФАДН;
2) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией – в отношении иных СО НКО.
Слайд 11СО НКО – ИОПУ
Основания для отказа в выдаче организации заключения:
#
несоответствие ОПУ установленным требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество
предоставления);
# отсутствие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении ОПУ (в том числе работников организации и работников, привлеченных по договорам ГПХ), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), недостаточность количества лиц, у которых есть необходимая квалификация;
# наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, жалоб на действия (бездействие) и (или) решения организации, связанных с оказанием ею ОПУ, признанных обоснованными судом, органами госконтроля (надзора) ..
# несоответствие уровня открытости и доступности информации об организации установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям (при их наличии);
# наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, информации об организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
# наличие задолженностей по налогам и сборам;
# представление документов, содержащих недостоверные сведения, либо документов, оформленных в ненадлежащем порядке.
Слайд 12СО НКО – ИОПУ
Основания для отказа в признании организации исполнителем
общественно полезных услуг :
# непредставление (несвоевременное представление) документов;
# включение организации
в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;
# представление документов, содержащих недостоверные сведения, либо документов, оформленных в ненадлежащем порядке.
Слайд 13СО НКО – ИОПУ
Методические рекомендации Общественной палаты РФ для некоммерческих
организаций в целях получения статуса исполнителя общественно полезных услуг:
https://www.oprf.ru/files/1_2018dok/poluchenie_statusa_SO_NKO_IOPU_12032018.pdf
Слайд 14СО НКО – ИОПУ
Требования к форме и содержанию заявления :
заявление должно быть составлено в письменной форме;
наименования услуг указываются
в заявлении в соответствии с перечнем общественно полезных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 октября 2016 г. № 1096;
заявление должно содержать обоснование соответствия оказываемых организацией услуг критериям оценки качества ОПУ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 1096;
перечень сведений, подлежащих включению в заявление организации о выдаче заключения, определяется в административных регламентах, устанавливающих порядок предоставления государственной услуги по оценке качества оказания ОПУ7 .
К заявлению могут прилагаться:
– документы, обосновывающие соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества (справки, характеристики, экспертные заключения, заключения общественных советов при заинтересованных органах и другие);
– документы, подтверждающие отсутствие задолженности.
Слайд 15!!! Упрощен действующий порядок приобретения статуса исполнителя ОПУ для тех
СО НКО, которые надлежащим образом реализовали проект с использованием гранта
Президента Российской Федерации, предоставляемого на развитие гражданского общества. Такие организации освобождены от обязанности получения в уполномоченных органах власти заключения о соответствии качества ОПУ
Слайд 16Организации, проекты которых получили положительную оценку по итогам реализации, могут
получить заключение о надлежащей реализации таких проектов.
Заключение выдается на основании
составленного заявления о выдаче заключения, которое можно подготовить на личной странице на сайте ФПГ.
Слайд 17В заявлении нужно указать:
- реализованные организацией проекты по оказанию общественно
полезных услуг;
- приоритетные направления деятельности в сфере оказания общественно полезных
услуг, по которым организацией осуществлялась деятельность в рамках этих проектов;
- общественно полезные услуги, оказываемые организацией, соответствующие указанным в заявлении направлениям.
Перед подготовкой заявления ознакомьтесь с приоритетными направлениями, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2016 г. № 398 и перечнем общественно полезных услуг, перечисленных в постановлении Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. № 1096.
Слайд 18Фонд принимает решение о выдаче заключения о надлежащей реализации проектов
либо об отказе в его выдаче в течение 30 дней
со дня поступления заявления.
В заявлении о выдаче заключения могут быть указаны только такие проекты, реализация которых была завершена не более чем 2 года и не менее чем 3 месяца назад.
Если проект был завершен не более чем 2 года и не менее чем 3 месяца назад, а система не позволяет подать заявление о выдаче заключения, необходимо направить обращение в службу технической поддержки с описанием данной проблемы.
Слайд 19Спасибо за внимание!
Назарой Олеся Викторовна
т.299144
+79113621988