Разделы презентаций


Особенности занятий физической культурой с детьми имеющими отклонения в состоянии здоровья

ЗдоровьеСогласно уставу ВОЗ – здоровье является состоянием полного физического, социального и психического благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Особенности занятий физической культурой с детьми имеющими отклонения в состоянии

здоровья»
Здоровье и болезнь как основные категории которые определяют состояние организма

человека.
«Особенности занятий физической культурой с детьми имеющими отклонения в состоянии здоровья»Здоровье и болезнь как основные категории которые

Слайд 2Здоровье
Согласно уставу ВОЗ – здоровье является состоянием полного физического, социального

и психического благополучия, а не только отсутствием болезней и физических

дефектов

Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен; функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные проявления.

ЗдоровьеСогласно уставу ВОЗ – здоровье является состоянием полного физического, социального и психического благополучия, а не только отсутствием

Слайд 3«Мир вступил в эру больших скоростей, и
система

ценностей меняется очень быстро. Бриллианты упали в цене на мировом

рынке, зато резко возросла цена информации. И только один показатель стабильно держится на самой верхней точке всемирной системы ценностей – Счастье Здорового Человека»
Высокая «цена» здоровья определяется тем, что оно занимает самую высокую позицию в иерархии потребностей человека.
«Мир вступил в эру больших скоростей, и   система ценностей меняется очень быстро. Бриллианты упали в

Слайд 4Доказано, что изначально человек наделен колоссальным приспособительными возможностями, чтобы быть

здоровым и его созидательные силы безграничны. Организм человека приобретал механизмы

приспособления в процессе длительной биологической и социальной эволюции, которая совершалась в условиях окружающей среды: человек эволюционировал, взаимодействуя со средой, стремясь находиться с ней в единстве (динамическом равновесии). Так сформировался принцип выживания: принцип единства организма и среды, который был открыт И.М.Сеченовым. Согласно этому принципу, шла, идет и далее будет осуществляться адаптация организма к окружающей среде.
Доказано, что изначально человек наделен колоссальным приспособительными возможностями, чтобы быть здоровым и его созидательные силы безграничны. Организм

Слайд 5


Первая причина: несоответствие темпов изменения окружающей среды, особенно социальной, с темпами перестроек приспособительных механизмов организма, которые эволюционируют медленнее. Отсюда –дисгармония взаимодействия организма с окружающим миром. Основными факторами этой причины являются: высокие скорости, высокий объем информации, дефицит времени для ее усвоения, высокая конкуренция, безработица, экономическая и другие виды изоляции.

Среди многих причин нарушения всеобщего закона оптимизации
жизнедеятельности организма в процессе его приспособления к окружающей
среде следует считать главным следующие.


Слайд 6Вторая причина: загрязнение окружающей биологической и социальной среды. Биологическая среда

загрязняется вредными физико-химическими компонентами, социальная среда – вредной информацией (информация

о катастрофах, насилии, искаженная и ложная информация о социальных событиях и т.п.), что приводит к физическому и психическому
неблагополучию и деформации межличностных взаимоотношений.
Вторая причина: загрязнение окружающей биологической и социальной среды. Биологическая среда загрязняется вредными физико-химическими компонентами, социальная среда –

Слайд 7Третья причина: нездоровый образ жизни, т.е. стиль жизни, не соответствующий

эволюционно сложившимся требованиям. Сюда входят очень много факторов поведения человека,

снижающих его жизнедеятельность и прежде всего такие, как: гиподинамия, неправильное питание, нарушение биологических ритмов (режима труда и отдыха), отсутствие сексуальной культуры и низкая культура межличностных взаимоотношений, пагубное влияние вредных привычек (злоупотребление табакокурением, алкоголем и наркотиками).
Третья причина: нездоровый образ жизни, т.е. стиль жизни, не соответствующий эволюционно сложившимся требованиям. Сюда входят очень много

Слайд 8Факторы влияющие на формирование здоровья
Образ жизни человека –на 50-55% определяет

состояние здоровья;
Экологические факторы – на 20-25% влияют на здоровье человека;
Биологические

факторы – на 15-20% определяют состояние здоровья;
Медицинские факторы – на 8-10% оказывают влияние на здоровье человека.

Факторы влияющие на формирование здоровьяОбраз жизни человека –на 50-55% определяет состояние здоровья;Экологические факторы – на 20-25% влияют

Слайд 9Методические аспекты работы учителя физической культуры с учащимися отнесенными по

состоянию здоровья к СМГ.
Главной целью работы по физическому воспитанию с

учащимися имеющими отклонения в состоянии здоров являются:

- Достижение индивидуально-устойчивого улучшения самочувствия;
- Использование и улучшение потенциальных возможностей учащихся для полноценного вхождения во взрослую жизнь;
- Планирование и реализация путей выхода из болезни временного или длительного характера;
- Воспитание потребности и привычки самостоятельно и регулярно заниматься физической культурой, подготовки к ведению активного образа жизни.

Методические аспекты работы учителя физической культуры с учащимися отнесенными по состоянию здоровья к СМГ.Главной целью работы по

Слайд 10Основные задачи физического воспитания, которые должны реализовываться в работе специальной

медицинской группы:
• коррекция физического развития и сохранения здоровья;
• формирование знаний

в области личной гигиены и здорового образа жизни;
• знакомство с методами устранения возможных функциональных изменений в организме под воздействием длительной болезни;
• усвоение основных жизненно важных двигательных умений, предусмотренных программой по физической культуре;
• повышение физической и интеллектуальной работоспособности;
• обучение методам самоконтроля при выполнении физических упражнений различной направленности;
Основные задачи физического воспитания, которые должны реализовываться в работе специальной медицинской группы: • коррекция физического развития и

Слайд 11Физическое воспитание учащихся специальной медицинской группы должно включать:
1. Обязательное обучение

с ограниченными нагрузками на общих уроках физической культуры.
2. Обучение по

отдельной программе в специальной медицинской группе.
3. Взвешенный и согласованный с врачом и родителями режим дня, в том числе и двигательный.
4. Участие в мероприятиях физкультурно-оздоровительной направленности в режиме школы (участие в подвижных перерывах, внеклассной физкультурно-массовой работе (праздники, экскурсии) за исключением участия в спортивных соревнованиях.
5. Введение школьного мониторинга диагностики и оценки уровня физического развития и физической подготовленности школьников.

Физическое воспитание учащихся специальной медицинской группы должно включать: 1. Обязательное обучение с ограниченными нагрузками на общих уроках

Слайд 12Благодарю
за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика