Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.
Выполнила: Галеева
Р.Р
Студентка группы ДО-27
Слайд 2основная задача ДОО, школы на современном этапе
раскрыть индивидуальность ребенка, помочь
ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным
воздействиям. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной учебных учреждениях. Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.
Слайд 3личностно-ориентированная технология
Личностно-ориентированная технология – это такая воспитательная система, где ребенок
является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.
Личностно-ориентированное
воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве. Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
Слайд 4задачи и формы организации
Задачи:
1.Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ, школы.
2.Обеспечение
комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её
природных потенциалов.
3.Приоритет личностных отношений.
4.Индивидуальный подход к воспитанникам.
Формы организации:
1.Игры, занятия, спортивные досуги.
2.Упражнения, наблюдения,
экспериментальная деятельность.
3.Упражнения, игры, гимнастика, массаж.
4.Тренинги, этюды, образно-ролевые игры.
Слайд 5Работая длительное время с детьми, правила:
- не ограничивать естественный шум
в группе (оживленную деятельность, игру, смех,
свободный разговор);
- мой голос не доминирует над голосами детей;
- приучаю разговаривать спокойно, чтобы не мешать другим детям играть и общаться, используя мотивацию игровые приемы;
- служу примером спокойного общения: разговариваю с детьми спокойным, но не монотонным голосом.
Слайд 6Взаимодействуя с детьми, учитываю их возрастные и индивидуальные особенности:
- в
ходе режимных процедур терпимо отношусь к затруднениям детей: позволяю им
действовать в своем темпе, не акцентирую внимание на неуспехах ребенка, оказываю ему необходимую помощь и поддержку и т.д.;
- предлагая детям образцы деятельности, не настаиваю на их точном воспроизведении;
-указывая на ошибки детей, делаю это мягко, не унижая перед сверстниками и, не ущемляя достоинства ребенка;
- контролируя усвоение материала, учитываю такие особенности ребенка, как
смущение, застенчивость, не допуская возникновения у него негативных переживаний;
- предоставляю детям возможность самим выбрать деятельность по интересам: во время прогулки, в нерегламентированных видах деятельности, в свободное время;
- в ходе совместной игры или организованной образовательной деятельности обращаюсь к ребенку по имени, смотрю ему в глаза, веду себя заинтересованно и доброжелательно, помогая освоить трудное действие;
- откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности, а в случае невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать;
- поддерживаю положительное самоощущение детей, способствую формированию у них знаний о своих возможностях и способностях.
Слайд 7Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не
над ним, а вместе!». Его цель – содействовать становлению ребенка
как личности. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы образования и воспитания личность ребенка, обеспечение ему комфортных условий в учреждении, в котором он находится, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации имеющихся природных потенциалов. Личность ребенка в данной технологии не только субъект, но и субъект приоритетный: она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо цели.