Разделы презентаций


Презентация на тему Инклюзивное образование

Презентация на тему Инклюзивное образование из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 24 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Разработала:
Студентка 421 группы
Толстова Екатерина



Лукоянов 2015

ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж имени А. М. Горького» «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»


Слайд 2
Текст слайда:

Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.



Слайд 3
Текст слайда:

“Мы исключили эту часть людей из общества,и надо вернуть их назад, в общество, потому, что они могут нас чему-то научить” Жан Ванье


Слайд 4
Текст слайда:

«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование


Слайд 5
Текст слайда:

Инклюзивное образование в России

По данным министра здравоохранения и социального развития численность детей-инвалидов в России составляет 545 тысяч человек, 12,2% из них проживают в настоящее время в учреждениях-интернатах. Численность детей, впервые признанных инвалидами, - 67 121 человек. 23,6% детей-инвалидов страдают заболеваниями различных органов и нарушений обмена веществ, 21,3% - умственными нарушениями и 23,1% детей-инвалидов имеют двигательные нарушения.


Слайд 6
Текст слайда:

Законодательные ресурсы


Слайд 7
Текст слайда:

«В целях реализации права каждого человека на образование… создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья….в том числе посредством организации инклюзивного образования» Пункт 5 статьи 5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»


Слайд 8
Текст слайда:

Российское законодательство об образовании детей-инвалидов



Закон Российской Федерации «Об образовании» от 31 декабря 2014 г. № 273- ФЗ

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ
Саламанская Декларация



Слайд 9
Текст слайда:

Всеобщая декларация прав человека

«Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах»


Слайд 10
Текст слайда:


Декларация о правах инвалидов
Международно-правовой документ обобщённого характера, признавший право инвалидов на удовлетворительную жизнь, а также все гражданские и политические права.


Слайд 11
Текст слайда:

Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование.



Слайд 12
Текст слайда:

Концепция инклюзивного образования

Долгосрочная стратегия, рассматриваемая как системный подход в организации деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в целом.
В основе практики этого вида обучения лежит идея принятия индивидуальности каждого обучающегося.
Акцент на разработку индивидуальной образовательной программы.
Не вытесняет традиционные формы эффективной помощи детям-инвалидам, сложившиеся и развивающиеся в специальном образовании.
Не противопоставляет, а сближает две образовательные системы – общую и специальную, делая проницаемыми границы между ними.





Слайд 13
Текст слайда:

Восемь принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.


Слайд 14
Текст слайда:

Модель инклюзивного образования


Слайд 15
Текст слайда:

Предметно- развивающая среда:



Слайд 16
Текст слайда:

Пространство класса делится на зоны:

учебную
игровую
природную


Слайд 17
Текст слайда:

Учебная зона:

Она дает возможность проводить занятия с частью детей не только за партой, но и на полу или за игровым столом, помогает снизить трудности удержания позы за партой в течение 40 минут, варьировать длительность учебной нагрузки для разных категорий детей.


Слайд 18
Текст слайда:

Парты следует расставлять (в зависимости от площади кабинета) в шахматном порядке, расстояние между которыми должно составлять не менее 1.5 м, что значительно облегчит передвижение по классу. Таким же должно быть расстояние от стены до боковых и задних парт. Между передним рядом парт и доской необходимо расстояние не менее 2 м. В кабинете так же следует установить несколько стоячих парт, высота которых от пола составляет в начальной школе 80 см , в старшей 90-110 см, что позволит ученикам менять положение на протяжении урока. Будет целесообразнее поставить их в последнем ряду.



Слайд 19
Текст слайда:


Школьная доска-предмет, который дети видят постоянно. Значит, нужно максимально использовать его ресурсы. Рекомендуется представить на доске зрительную опору для лучшей ориентации учащихся в пространстве.


Слайд 20
Текст слайда:

Игровая зона

Игровая зона — это не только место, где ребенок может поиграть в различные развивающие игры. Это место, где истощаемые дети могут отдохнуть, полежать, расслабиться, почитать любимую книгу (но только после выполнения оговоренного заранее с учителем задания), что создает для детей дополнительный стимул к работе. «Кончил дело — гуляй смело»!


Слайд 21
Текст слайда:

Природная зона:



Слайд 22
Текст слайда:

Существующие барьеры:

Архитектурная недоступность школ
Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми
Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах
Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки


Слайд 23
Текст слайда:

Вывод:

Таким образом, инклюзия – это процесс развития предельно доступного образования для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях, формирование процессов обучения с постановкой адекватных целей всех учеников, процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала.


Слайд 24
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика