Разделы презентаций


Остап и Андрий

Содержание

Цели урока:1. Закрепить понятия образа и характера литературного героя. 2. Закреплять навыки определения и сопоставления характеров персонажей.3. Проследить судьбы Остапа и Андрия; подвести учащихся к пониманию истоков подвига и предательства, к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1План-конспект урока литературы Класс: 7
Тема урока: «Остап и Андрий» (Проблема героизма

и предательства в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» на примере судеб

Остапа и Андрия)
Цели урока:
I. Обучающие:
1. Закрепить понятия образа и характера литературного героя.
2. Закреплять навыки определения и сопоставления характеров персонажей.
3. Проследить судьбы Остапа и Андрия; подвести учащихся к пониманию истоков
подвига и предательства, к проблеме нравственного выбора.
II. Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к родной литературе.
2. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма.
3. Воспитывать у учащихся нравственность, стремление прийти на помощь товарищам.
III. Развивающие:
1. Развивать речь учащихся (учить анализировать произведение, сравнивать и противопоставлять,
находить общее и отличное).
2. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма.
3. Воспитывать у учащихся нравственность, стремление прийти на помощь товарищам.









План-конспект  урока литературы Класс: 7Тема урока: «Остап и Андрий» (Проблема героизма и предательства в повести Н.В.Гоголя

Слайд 2Цели урока:
1. Закрепить понятия образа и характера литературного героя.
2.

Закреплять навыки определения и сопоставления характеров персонажей.
3. Проследить судьбы Остапа

и Андрия; подвести учащихся к пониманию истоков подвига и предательства, к проблеме нравственного выбора.

Цели урока:1. Закрепить понятия образа и характера литературного героя. 2. Закреплять навыки определения и сопоставления характеров персонажей.3.

Слайд 3Ход урока
«… но породниться родством по душе, а не по

крови может только один человек», - провозглашает Тарас Бульба.

Как «породнился» Тарас со своими сыновьями – «по душе» или «по крови»?
• Почему сыновья одного отца оказались такими разными?
• Почему один стал героем, а другой – предателем?
• Почему братья стали врагами?
Ход урока 	«… но породниться родством по душе, а не по крови может только один человек», -

Слайд 4Поискам ответов на эти вопросы мы посвятим два последующих урока.


Проблема становления характера станет основой для нашего разговора.

Поискам ответов на эти вопросы мы посвятим два последующих урока. Проблема становления характера станет основой для нашего

Слайд 5 Говорят, что имя человека определяет его характер и

судьбу. А знаете ли вы, что означают имена Андрий

и Остап?
Говорят, что имя человека определяет его характер и судьбу.   А знаете ли вы,

Слайд 6Из книги Коневой Л.С. «Все о русских именах» о данных

именах можно узнать следующее…

Из книги Коневой Л.С. «Все о русских именах» о данных именах можно узнать следующее…

Слайд 7Андрий (Андрей)
Происхождение имени
Древнегреческое имя, означающее «мужественный,
храбрец».
Положительные черты характера

Веселый нрав, упорство и настойчивость в достижении
цели, умение защитить

свои интересы и интересы дорогих
сердцу людей, честность и благородство, поиски
справедливости, участие в решении проблем других людей,
но не безоглядно, а до определенного предела.
Отрицательные черты характера
Ранимость, чувствительность, перепады в настроении,
самоуверенность, заносчивость, эгоистичность, гордыня,
непредсказуемость в действиях.

Андрий (Андрей)Происхождение имени Древнегреческое имя, означающее «мужественный, храбрец».Положительные черты характера Веселый нрав, упорство и настойчивость в достижении

Слайд 8Остап
Происхождение имени
Греческое имя, означающее «устойчивый».
Положительные черты характера
Аналитический ум,

независимость, упорство,
целеустремленность, умение держать себя в руках,
выдержанность, рассудительность,

уравновешенность,
душевность и требовательность.
Отрицательные черты характера
Честолюбие, категоричность

ОстапПроисхождение имени Греческое имя, означающее «устойчивый».Положительные черты характера Аналитический ум, независимость, упорство, целеустремленность, умение держать себя в

Слайд 9Такими ли предстают Остап и Андрий в повести?

Такими ли предстают Остап и Андрий в повести?

Слайд 10 А какими вы представляете Остапа и
Андрия?
(Опишите

внешность героев)

А какими вы представляете Остапа и Андрия? (Опишите внешность героев)

Слайд 11 А сейчас посмотрите, какими представляет себе этих героев

художник
Евгений Кибрик

А сейчас посмотрите, какими представляет себе  этих героев художник Евгений Кибрик

Слайд 122. Беседа
Остап

2. БеседаОстап

Слайд 14Андрий

Андрий

Слайд 16 Опишите, какими изображает художник героев повести?

Опишите, какими изображает художник героев повести?

Слайд 17 А теперь поговорим о тех испытаниях, которые выпали на

их долю.





Обратите внимание на следующие эпизоды…

А теперь поговорим о тех испытаниях, которые выпали на их долю. Обратите внимание на следующие эпизоды…

Слайд 18ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ «Встреча с родителями»

ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ  «Встреча с родителями»

Слайд 19 Каковы отношения Остапа и Андрия с родителями?

Каковы отношения Остапа и Андрия с родителями?

Слайд 20ЭПИЗОД ВТОРОЙ «Бурсацкие будни»

ЭПИЗОД ВТОРОЙ  «Бурсацкие будни»

Слайд 21- Что такое «бурса»?

- Зачем так подробно Н.В.Гоголь рассказывает об

этом периоде в жизни героев?

- Какие эпизоды из бурсацких будней

отбирает писатель? Почему?

- Как характеризует автор Остапа и Андрия в их бурсацкой жизни?
- Что такое «бурса»?- Зачем так подробно Н.В.Гоголь рассказывает об этом периоде в жизни героев?- Какие эпизоды

Слайд 22 БУРСА –духовное училище с общежитием.

БУРСА –духовное училище с общежитием.

Слайд 23ЭПИЗОД ТРЕТИЙ «Остап и Андрий в Сечи»
«Остап и Андрий

кинулись со всею пылкостью юношей в это разгульное море и

забыли вмиг и отцовский дом, и бурсу, и все, что волновало прежде душу, и предались новой жизни».


ЭПИЗОД ТРЕТИЙ «Остап и Андрий в Сечи»  «Остап и Андрий кинулись со всею пылкостью юношей в

Слайд 24• Показаны ли автором различия в характере и поведении братьев?

Что объединяет Андрия с Сечью?

• Почему Андрий скучает во время

бездействия под Дубно?

• Как вы можете прокомментировать сцену отхода Андрия ко сну? (V глава)

• Почему Остапа избрали атаманом, несмотря на то, что он был младшим из уманцев?

• Показаны ли автором различия в характере и поведении братьев?• Что объединяет Андрия с Сечью?• Почему Андрий

Слайд 25ЭПИЗОД ЧЕТВЕРТЫЙ «Братья в бою»

ЭПИЗОД ЧЕТВЕРТЫЙ «Братья в бою»

Слайд 26•Какое впечатление производит в бою Андрий?

•Через какие сравнения автор показывает

нам воинские и человеческие качества Остапа?

•Почему в бою Тарас отдает

предпочтение Остапу, несмотря на равную храбрость братьев?
•Какое впечатление производит в бою Андрий?•Через какие сравнения автор показывает нам воинские и человеческие качества Остапа?•Почему в

Слайд 27ЭПИЗОД ПЯТЫЙ «Встреча с панночкой и предательство»
«Много всяких чувств пробудилось


и вспыхнуло в груди казака», - пи-
шет Н.В.Гоголь о сложном

душев-
ном состоянии Андрия.
ЭПИЗОД ПЯТЫЙ  «Встреча с панночкой и предательство»«Много всяких чувств пробудилось и вспыхнуло в груди казака», -

Слайд 28-Почему Андрий идет в осажденный город?
-В какой момент встречи с

полячкой Андрий
потерял голову окончательно и перешел на
сторону поляков?
-Какие

чувства вызвали в вас слова Андрия?
-Является ли поступок Андрия изменой, пре-
дательством?
-Какую оценку этому поступку дает автор?
-Как трагедия Андрия связана с особенностями его натуры?
-Почему в тексте подчеркивается, что погиб «козак», а не сказано, что погиб Андрий?

-Почему Андрий идет в осажденный город?-В какой момент встречи с полячкой Андрий потерял голову окончательно и перешел

Слайд 29Что такое измена, предательство?

Что такое измена, предательство?

Слайд 30В толковом словаре С.И.Ожегова дается такое толкование данных понятий:
Измена –

предательство интересов Родины, переход на сторону врага.

Предательство – вероломство, поступок,

поведение предателя.


В толковом словаре С.И.Ожегова дается такое толкование данных понятий:Измена – предательство интересов Родины, переход на сторону врага.Предательство

Слайд 31 Каких героев из какого произведения напоминает такая ситуация?

Каких героев из какого произведения напоминает такая ситуация?

Слайд 32ЭПИЗОД ШЕСТОЙ «Смерть Андрия и гибель Остапа»

ЭПИЗОД ШЕСТОЙ «Смерть Андрия и гибель Остапа»

Слайд 33Какие чувства вызывает у вас сцена трагической смерти Андрия?

Почему Андрий

покорен и безответен перед отцом?

Каково отношение Н.В.Гоголя к разыгравшейся трагедии?

Почему

Андрий стал предателем?

Какие чувства вызывает у вас сцена трагической смерти Андрия?Почему Андрий покорен и безответен перед отцом?Каково отношение Н.В.Гоголя

Слайд 34Как описывает автор появление казаков? Что дает Остапу и его

товарищам силы выстоять и героически принять гибель?
Почему Остап в последние

минуты жизни хотел увидеть отца?


Как описывает автор появление казаков? Что дает Остапу и его товарищам силы выстоять и героически принять гибель?Почему

Слайд 35Почему мы говорим о смерти Андрия, но о гибели Остапа?

Почему мы говорим о смерти Андрия, но о гибели Остапа?

Слайд 36Выводы

Выводы

Слайд 37В.Г.Белинский писал о повести «Тарас
Бульба», что это «поэма, исполненная


трагической силы, трагического величия,
блистающая картинами великих характеров,
великих страстей».



- Можно ли эти слова отнести не только к повести в целом, но и к образам ее главных характеров?
- В каком герое воплотились лучшие черты героического характера запорожского козака?
- О каких качествах Андрия свидетельствует его поведение в боях? Что его привлекает?
- Как «породнился» Тарас со своими сыновьями – «по душе» или «по крови»?
- Почему сыновья одного отца оказались такими разными?
- Почему братья стали врагами?
- Какую мысль утверждает Н.В.Гоголь сценой казни Андрия?
В.Г.Белинский писал о повести «Тарас Бульба», что это «поэма, исполненная трагической силы, трагического величия, блистающая картинами великих

Слайд 38
Почему в тексте подчёркивается, что погиб «козак», а не сказано,

что погиб Андрий?

Почему в тексте подчёркивается, что погиб «козак», а не сказано, что погиб Андрий?

Слайд 39Домашнее задание
Собрать материал, характеризующий Тараса.
Написать сочинение-миниатюру на одну из тем:
«Подвиг

и предательство в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба"»
«Во имя чего можно

совершить подвиг?»
Домашнее заданиеСобрать материал, характеризующий Тараса.Написать сочинение-миниатюру на одну из тем:«Подвиг и предательство в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика