Разделы презентаций


Тема лекции

Содержание

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:ВведениеПредельные углеводородыНепредельные углеводородыАроматические углеводородыВзаимосвязь углеводородов. Обобщение знаний об углеводородах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема лекции
ИЗУЧЕНИЕ РАЗДЕЛА «УГЛЕВОДОРОДЫ»
В КУРСЕ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

Тема лекцииИЗУЧЕНИЕ РАЗДЕЛА «УГЛЕВОДОРОДЫ»В КУРСЕ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИВ СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

Слайд 2Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:
Введение
Предельные углеводороды
Непредельные углеводороды
Ароматические углеводороды
Взаимосвязь углеводородов. Обобщение

знаний об углеводородах

Основные вопросы,  рассматриваемые на лекции:ВведениеПредельные углеводородыНепредельные углеводородыАроматические углеводородыВзаимосвязь углеводородов. Обобщение знаний об углеводородах

Слайд 3 По содержанию, объему, познавательную и воспитательному значению раздел

«Углеводороды» занимает ведущее положение в курсе органической химии
Поскольку все другие

классы органических соединений рассматриваются как производные углеводородов
По содержанию, объему, познавательную и воспитательному значению раздел «Углеводороды» занимает ведущее положение в курсе органической

Слайд 4При изучении раздела «Углеводороды»:

затрагиваются почти все теоретические вопросы курса

вводится много

новых понятий, необходимых для успешного усвоения предмета

При изучении раздела «Углеводороды»:затрагиваются почти все теоретические вопросы курсавводится много новых понятий, необходимых для успешного усвоения предмета

Слайд 5Задачи учителя при изучении раздела «Углеводороды» заключаются в том, чтобы:
применительно

к углеводородам ознакомить учащихся со сложными и абстрактными понятиями –

пространственными и электронными представлениями
Задачи учителя при изучении раздела «Углеводороды» заключаются в том, чтобы:применительно к углеводородам ознакомить учащихся со сложными и

Слайд 6
о природе химической связи

о видах гибридизации (-sp3, -sp2 и

-sp)

о механизмах реакции замещения и присоединения

о химических свойствах

углеводородов и их зависимости от структуры молекулы

на примере атома углерода сформировать знания:

о природе химической связи о видах гибридизации (-sp3, -sp2 и -sp)о механизмах реакции замещения и

Слайд 7План изучения классов углеводородов
природные источники углеводородов и их переработка
строение углеводородов
гомологические

ряды, изомерия, номенклатура
получение углеводородов
физические свойства
химические свойства, их зависимость от строения

молекулы
применение
понятие о высокомолекулярных соединениях
План изучения классов углеводородовприродные источники углеводородов и их переработкастроение углеводородовгомологические ряды, изомерия, номенклатураполучение углеводородовфизические свойствахимические свойства, их

Слайд 8Задачи изучения темы «Предельные углеводороды»
закрепление знаний теории химического строения

органических соединений А.М. Бутлерова

уяснения принципов пространственного строения органических соединений

Задачи изучения темы  «Предельные углеводороды» закрепление знаний теории химического строения органических соединений  А.М. Бутлеровауяснения принципов

Слайд 9углубление знаний о природе химической связи

ознакомление с веществами,

которые имеют большое практическое значение

углубление знаний о природе химической связиознакомление с веществами,  которые имеют большое практическое значение

Слайд 10
конкретизацию понятия изомерия

ознакомление учащихся с понятием гомологии

(гомолог,

гомологический ряд, гомологическая разница)
Развитие знаний теории строения в теме «Предельные

углеводороды» предполагает:
конкретизацию понятия изомерияознакомление учащихся с понятием гомологии   (гомолог, гомологический ряд, гомологическая разница)Развитие знаний теории строения

Слайд 11 Учащиеся имеют возможность:

понять сущность усложнения органических соединений

связь между количественными и качественными изменениями в гомологическом ряду

провести аналогию

с изученным по неорганической химии
Учащиеся имеют возможность: понять сущность усложнения органических соединений связь между количественными и качественными изменениями в

Слайд 12Пространственные представления о строении алканов представлены понятиями:
направленность ковалентной связи

sp3–гибридизация

тетраэдрическое строение

углеродного атома

зигзагообразное строение углеродной цепи, а также различная форма этих

цепей вследствие вращения атомов углерода вокруг связей
Пространственные представления  о строении алканов  представлены понятиями:направленность ковалентной связиsp3–гибридизациятетраэдрическое строение углеродного атомазигзагообразное строение углеродной цепи,

Слайд 13Электронная трактовка природы химической связи требует применения и развития следующих

понятий:
понятия об электронном облаке

о перекрывании электронных облаков при образовании ковалентных

связей

о месте нахождения наибольшей плотности общего для атомов электронного облака

о зависимости прочности связи от степени перекрывания электронных облаков
Электронная трактовка природы химической связи требует применения и развития следующих понятий:понятия об электронном облакео перекрывании электронных облаков

Слайд 14 На базе понятий о электронной природе химической связи

будут рассмотрены механизм реакции замещения (хлорирования) и особенности взаимного влияния

атомов в органическом веществе – галогенопроизводном предельных углеводородов

Это потребует также использование понятий о свободных радикалах и поляризации ковалентных связей

На базе понятий о электронной природе химической связи будут рассмотрены механизм реакции замещения (хлорирования) и

Слайд 15В процессе изучения темы «Алканы» и «Циклоалканы» необходимо выработать у

учащихся следующие умения:

составлять структурные формулы алканов и циклоалканов и называть

их, пользуюсь современной номенклатурой

писать структурные формулы изомеров и гомологов, определять по формулам изомеры и гомологи
В процессе изучения темы «Алканы» и «Циклоалканы» необходимо выработать у учащихся следующие умения:составлять структурные формулы алканов и

Слайд 16различать химически связанный и свободный радикалы

изготовлять модели молекул предельных углеводородов

составлять

уравнения реакций замещения, пользуясь структурными формулами

различать химически связанный и свободный радикалыизготовлять модели молекул предельных углеводородовсоставлять уравнения реакций замещения, пользуясь структурными формулами

Слайд 17
графически обозначать распределение электронной плотности в молекулах галогенпроизводных предельных углеводородов


выводить

молекулярные формулы предельных углеводородов на основании их плотности и массовых

долей химических элементов
графически обозначать распределение электронной плотности в молекулах галогенпроизводных предельных углеводородоввыводить молекулярные формулы предельных углеводородов на основании их

Слайд 18При изучении алканов в знаниях учащихся встречаются следующие недостатки:
школьники часто

путают понятия об изомере и гомологе

затрудняются в отыскании изомеров среди

предложенных формул веществ в различном их начертании
При изучении алканов в знаниях учащихся встречаются следующие недостатки:школьники часто путают понятия об изомере и гомологезатрудняются в

Слайд 19учащиеся не всегда ясно представляют себе образование зигзагообразной цепи атомов

углерода

часто затрудняются в объяснении взаимного влияния атомов на примере хлорпроизводных

допускают

ошибки в названиях углеводородов
учащиеся не всегда ясно представляют себе образование зигзагообразной цепи атомов углеродачасто затрудняются в объяснении взаимного влияния атомов

Слайд 20«Качественный анализ органических соединений: обнаружение углерода, водорода и хлора в

органических веществах»
В конце темы
«Предельные углеводороды»
проводят практическую работу

«Качественный анализ органических соединений: обнаружение углерода, водорода и хлора в органических веществах»В конце темы «Предельные углеводороды» проводят

Слайд 21 Учащимся необходимо объяснить, что универсальным методом обнаружения в

веществе углерода и водорода является не сжигание его и обнаружение

продуктов сгорания, а окисление оксидом меди (II).

Углерод образует с кислородом
оксида меди (II) СО2, водород – Н2О, а оксид меди (II) восстанавливается до металлической меди

Учащимся необходимо объяснить, что универсальным методом обнаружения в веществе углерода и водорода является не сжигание

Слайд 22 В теме «Предельные углеводороды» начинают формировать умение учащихся

решать расчетные задачи на нахождение молекулярной формулы углеводорода
Дано:
m =

12 г
В теме «Предельные углеводороды» начинают формировать умение учащихся решать расчетные задачи на нахождение молекулярной формулы

Слайд 23 В теме «Циклоалканы» знания, полученные учащимися на предыдущих

уроках, используются для сравнения с предельными углеводородами

В теме «Циклоалканы» знания, полученные учащимися на предыдущих уроках, используются для сравнения с предельными углеводородами

Слайд 24При изучении темы «Непредельных углеводородов» необходимо:
закрепить основные положения теории

химического строения органических соединений А.М. Бутлерова


рассмотреть понятия о кратных

углерод – углеродных связях и обуславливаемых ими химических свойствах органических соединений
При изучении темы  «Непредельных углеводородов» необходимо: закрепить основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова

Слайд 25 дать представление о sp2– и sp – гибридизации


сформировать

представление о высокой реакционной способности соединений с кратными связями

дать представление о sp2– и sp – гибридизации сформировать представление о высокой реакционной способности соединений с

Слайд 26В теме «Непредельные углеводороды»:
расширяется объем понятия о гомологии и гомологических

рядах

получает развитие понятие изомерии
(наряду с изомерией углеродного скелета

вводится изомерия положения кратных связей, межклассовая изомерия)
В теме  «Непредельные углеводороды»:расширяется объем понятия о гомологии и гомологических рядахполучает развитие понятие изомерии  (наряду

Слайд 27формируется понятие π-связи и ее особенностей, а также разъясняется механизм

реакции присоединения на основе электронной теории


введение правила Марковникова развивает идею

взаимного влияния атомов в молекулах на основе электронных представлений
формируется понятие π-связи и ее особенностей, а также разъясняется механизм реакции присоединения на основе электронной теориивведение правила

Слайд 28
стереохимические представления пополняются сведениями о геометрической или цис-транс-изомерии

происходит ознакомление учащихся:

- с органическими полимерами на примере натурального каучука

- с реакцией полимеризации
- с начальными сведениями о химии высокомолекулярных соединений
- с применением непредельных углеводородов для различных синтезов
стереохимические представления пополняются сведениями о геометрической или цис-транс-изомериипроисходит ознакомление учащихся:  - с органическими полимерами на примере

Слайд 29В результате изучения непредельных углеводородов учащиеся должны уметь:
характеризовать строение и

свойства этиленовых, диеновых и ацетиленовых углеводородов


составлять структурные формулы указанных углеводородов,

изомеров и гомологов и называть их по современной номенклатуре
В результате изучения непредельных углеводородов учащиеся должны уметь:характеризовать строение и свойства этиленовых, диеновых и ацетиленовых углеводородовсоставлять структурные

Слайд 30раскрывать генетические связи между предельными и непредельными углеводородами, а также

между гомологическими рядами этиленовых, диеновых и ацетиленовых углеводородов

высказывать суждения о

свойствах вещества на основании его строения
раскрывать генетические связи между предельными и непредельными углеводородами, а также между гомологическими рядами этиленовых, диеновых и ацетиленовых

Слайд 31 В процессе изучения непредельных углеводородов учащиеся допускают следующие ошибки:
при

характеристике свойств этиленовых и ацетиленовых углеводородов учащиеся, как правило, останавливаются

только на свойствах первых гомологов (этилена, ацетилена)

В процессе изучения  непредельных углеводородов учащиеся допускают следующие ошибки:при характеристике свойств этиленовых и ацетиленовых углеводородов

Слайд 32часто затрудняются определить изомеры, принадлежащие к различным группам углеводородов

(алкены и циклоалканы, алкины и диены)

часто затрудняются определить изомеры, принадлежащие к различным группам углеводородов   (алкены и циклоалканы, алкины и диены)

Слайд 33допускают ошибки в графическом изображении электронно-пространственного строения этиленовых и ацетиленовых

углеводородов

(учащиеся не обозначают ту часть электронного облака,

где вероятность пребывания электрона наименьшая, неправильно указывают валентные углы и т.д.)

допускают ошибки в графическом изображении электронно-пространственного строения этиленовых и ацетиленовых углеводородов  (учащиеся не обозначают ту часть

Слайд 34ошибаются в применении правила Марковникова (на уровне электронной трактовке), не

указывают на распределение электронной плотности в молекуле

ошибаются в применении правила Марковникова (на уровне электронной трактовке), не указывают на распределение электронной плотности в молекуле

Слайд 35При изучение темы «Непредельные углеводороды» представляется возможность также :
расширить знания

учащихся о многообразие органических соединений и генетической связи между различными

гомологическими рядами


на основе причинно-следственных зависимостей углубить связь
строение → свойства → применение

При изучение темы  «Непредельные углеводороды»  представляется возможность также :расширить знания учащихся о многообразие органических соединений

Слайд 36проводить сравнение строения и свойств органических соединений


высказать суждение о переходе

количественных изменений в качественные при примере гомологических рядов

проводить сравнение строения и свойств органических соединенийвысказать суждение о переходе количественных изменений в качественные при примере гомологических

Слайд 37Тема «Непредельные углеводороды» включает:
Практическую работу «Получение и свойства этена (этилена)»


Цель работы:

закрепить знания о свойствах непредельных углеводородов

сформировать умения

их обнаруживать

закрепить экспериментальные умения, связанные со сборкой прибора, нагреванием и т.д.
Тема «Непредельные углеводороды» включает:Практическую работу «Получение и свойства этена (этилена)»   Цель работы:закрепить знания о свойствах

Слайд 38Тема «Ароматические углеводороды»
Изучение темы «Ароматические углеводороды» направлено:

на углубление знаний учащихся

об углеводородах

на расширение представлений учащихся о многообразии органических веществ


Тема «Ароматические углеводороды»Изучение темы «Ароматические углеводороды» направлено:на углубление знаний учащихся об углеводородах на расширение представлений учащихся о

Слайд 39 Основная задача раздела «Ароматические углеводороды» –


это познакомить учащихся с новым типом химической связи

- ароматической связью,
ее сущностью, особенностями электронного строения и обуславливаемых ею химических свойств
Основная задача раздела «Ароматические углеводороды» –    это познакомить учащихся с новым типом

Слайд 40При изучении темы «Ароматические углеводороды»:
в объем понятия о гомологии включаются

гомологические ряды, образованные сочетанием бензольных колец с предельными и непредельными

боковыми цепями

в объем понятия об изомерии вводится изомерия двузамещенных производных бензола

При изучении темы  «Ароматические углеводороды»:в объем понятия о гомологии включаются гомологические ряды, образованные сочетанием бензольных колец

Слайд 41Исходя из знаний о строении бензола и его гомологов, учащиеся

должны уметь:
объяснять свойства бензола на основе его строения и составлять

уравнения реакций, характеризующих его химические свойства


раскрывать на основе свойств бензола его практическое применение

Исходя из знаний о строении бензола и его гомологов, учащиеся должны уметь:объяснять свойства бензола на основе его

Слайд 42изображать структурные формулы аренов

объяснять взаимное влияние атомов в молекуле метилбензола

(толуола)

приводить примеры и составлять уравнения химических реакций, раскрывающих генетические связи

между углеводородами различных групп

изображать структурные формулы ареновобъяснять взаимное влияние атомов в молекуле метилбензола (толуола)приводить примеры и составлять уравнения химических реакций,

Слайд 43Ошибки в знаниях, допускаемые учащимися, при усвоении раздела «Ароматические углеводороды»:
без обращения

к электронной теории у школьников складывается ошибочное мнение, что в

молекуле бензола существуют три двойных связи

Ошибки в знаниях, допускаемые учащимися, при усвоении раздела «Ароматические углеводороды»:без обращения к электронной теории у школьников складывается

Слайд 44химические свойства бензола иногда характеризуются как простая сумма свойств предельных

и непредельных углеводородов без учета особенностей их проявления


нечетко разграничиваются химические

реакции по своему характеру и значению

химические свойства бензола иногда характеризуются как простая сумма свойств предельных и непредельных углеводородов без учета особенностей их

Слайд 45Обобщение знаний об углеводородах
Цель обобщающего урока – это:

- обобщение сведений

о группах углеводородов

- приведение знаний учащихся, полученных на предыдущих

занятиях, в определенную систему

Обобщение знаний  об углеводородахЦель обобщающего урока – это:- обобщение сведений о группах  углеводородов- приведение знаний

Слайд 46
разъяснять на конкретных примерах причины многообразия органических веществ

сравнивать

состав, строение и свойства углеводородов, устанавливая при этом причинно-следственные взаимосвязи
В

ходе обобщающего урока у учащихся вырабатываются следующие умения:
разъяснять на конкретных примерах причины многообразия органических веществ сравнивать состав, строение и свойства углеводородов, устанавливая при

Слайд 47Сводная таблица обобщения знаний о классах углеводородов
общая формула гомологического ряда,

первый гомолог

строение молекулы, вид гибридизации, валентный угол между связями, длина

связи С-С

виды изомерии
Сводная таблица обобщения знаний  о классах углеводородовобщая формула гомологического ряда, первый гомологстроение молекулы, вид гибридизации, валентный

Слайд 48номенклатура
физические свойства
характерные химические свойства
способы получения
применение углеводородов
возможность получения полимеров
встречается ли в

природе

номенклатурафизические свойствахарактерные химические свойстваспособы полученияприменение углеводородоввозможность получения полимероввстречается ли в природе

Слайд 49Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика