Слайд 1SWOT-анализ
Классический SWOT–анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в
деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их
оценку относительно стратегически важных конкурентов.
SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке.
Это сжатый анализ маркетинговой информации, на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки.
Слайд 2SWOT–анализ
из первых букв английских слов:
Сила — это свойство организационной
системы, которое при условии синтеза с возможностями внешней среды обеспечивает
ускоренное продвижение системы к достижению стратегических целей.
Слабость — негативное свойство организации, предопределяющее ее торможение в процессе движения к достижению стратегических целей. Торможение становится существенным при слиянии (синтезе) основных слабостей организационной системы с существенными угрозами внешней среды.
Возможности — это тенденции или события во внешней среде, при правильной ответной реакции на которые организация добивается существенного увеличения объемов продаж и прибыли .
Угрозы — это тенденции или события во внешней среде, которые в отсутствие ответной реакции организации обусловливают значительное (вплоть до критического) снижение показателей сбыта и прибыли
Слайд 3SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы
использует ли компания внутренние сильные
стороны или отличительные преимущества в своей стратегии?
какие из потенциально сильных
сторон могут стать преимуществами ?
являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?
Слайд 4Примерные варианты факторов в
SWOT-таблице
Слайд 5ВОЗМОЖНОСТИ
"O" — OPPORTUNITIES
1. Новые виды продукции
2. Новые технологии
3. Новые
потребности, мода, в т.ч. потребности неосознанные
4. Захват смежных сегментов —
изучение ситуаций переключений потребителей
5. (Пере) Определение целевой аудитории
6. Дополнительные услуги
7. Тенденции спроса
8. Сотрудничество с другими компаниями
9. Увеличение рекламы
10. Формирование УТП
11. Хорошие связи с общественностью
12. Государственная поддержка
Слайд 6УГРОЗЫ
"T" — THREATS
1. Продукты-заменители
2. Новые игроки на рынке
3. Слабость
поставщиков
4. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) на спаде
5. Смена тенденций спроса
/ моды
6. Законодательное регулирование
a. Новые таможенные барьеры
b. Новые законодательные акты
7. Лоббирование конкурентов
8. Активность конкурентов
a. программы продвижения
b. дополнительные услуги
9. Сезонный спад
10. Экономический спад
Слайд 7ПРЕИМУЩЕСТВА
"S" — STRENGTH
1. Большой опыт
2. Высокое качество продукции
3. Высокая
известность компании
4. Высокие продажи
5. Лидерство в отрасли / сегменте
6. Инновационные
технологии, патенты
7. Низкая себестоимость
8. Удовлетворенность клиентов
9. Отработанные бизнес-процессы
10. Сплоченный коллектив
11. Качественное оборудование
12. Широкий ассортимент
13. Обученный персонал
14. Потенциал маркетинга
15. Быстрая обработка заказов
16. Каналы дистрибьюции
Слайд 8НЕДОСТАТКИ
"W" — WEAKNESS
1. Мало оборотных средств
2. Слабый имидж продукции
3.
Низкая репутация компании
4. Слабая дистрибуция, продвижение
5. Слабый маркетинг
6. Нет корпоративной
культуры
7. Отсутствие стратегии
8. Внутриполитические проблемы
9. Узкая продуктовая линейка
10. Низкая квалификация сотрудников
11. Низкая мотивация сотрудников
12. Неизвестная торговая марка
13. Нет послепродажного обслуживания
14. Мало дополнительных услуг
Слайд 9В процессе анализа необходимо определить:
Конкурентные активы. Использование преимуществ компании (сильных
сторон) для освоения рыночных возможностей (S-O)
Конкурентные пассивы. Преодоление недостатков компании
(слабых сторон) для нивелирования угроз (W-T)
Узкие места. Преодоление недостатков компании (слабых сторон) для освоения возможностей (W-O)
Безопасность и защита. Использование преимуществ компании (сильных сторон) для нивелирования угроз (S-T)
Приоритеты угроз. Сопоставление угроз с преимуществами и рыночными возможностями.
Приоритеты развития. Немедленное улучшение слабых мест. Сопоставление недостатков с преимуществами и рыночными возможностями.
Слайд 10Рекомендации по выполнению успешного SWOT-анализа
SWOT-анализ — всего только аналитический инструмент
для определения стратегии компании;
Будьте реалистичными при оценке сильных и слабых
сторон Вашей организации;
В процессе анализа необходимо учитывать:
Ключевые факторы успеха;
Сценарии и прогнозы развития ситуации;
Оценивать сильные и слабые стороны надо в сравнении с конкурентами;
Для выделения проблемных зон полезно сопоставлять своё видение положения дел в организации сегодня и то, каким Вы видите будущее компании;
Результатом анализа должны стать:
Установление комплекса целей;
Разработка стратегии и понимание финансового результата работы компании;
Слайд 11Избегайте общих слов, будьте конкретнее в своих оценках:
некоторые факторы
сложно однозначно определить только во внешнюю или только во внутреннюю
среду. Если Ваша компания может контролировать фактор — пишите во внутреннюю среду;
другие факторы можно причислить одновременно и к сильными, и к слабым сторонам. Попробуйте детализировать фактор, тогда станет яснее, что нужно писать в преимущества, а что - в недостатки;
Не усложняйте анализ;
SWOT-анализ — в существенной мере субъективен.
Слайд 12SWOT-анализ чаще всего используется в управлении проектами, в процессе маркетингового
планирования, в ходе сегментирования рынка для анализа сегментов.
После определения критических
факторов проекта и ключевых факторов успеха на основе анализа формируются основные цели, разрабатываются стратегии и рассчитываются финансовые показатели.