Разделы презентаций


ОТЧЁТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПРАКТИКЕ (РЕКОМЕНДАЦИИ)

Господа студенты теперь уже третьего курса ИИК. Обязательной частью Вашего обучения является летняя выездная музейно-ознакомительная практика! А чтобы получить оценку по данной практике оценку, которая должна быть проставлена не позднее окончания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОТЧЁТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПРАКТИКЕ
(РЕКОМЕНДАЦИИ)

ОТЧЁТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПРАКТИКЕ (РЕКОМЕНДАЦИИ)

Слайд 2Господа студенты теперь уже третьего курса ИИК. Обязательной частью Вашего

обучения является летняя выездная музейно-ознакомительная практика! А чтобы получить оценку

по данной практике оценку, которая должна быть проставлена не позднее окончания зимней сессии нужно сделать следующее:

ВЫБЕРИТЕ СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД, ИСХОДЯ ИЗ РАСПОЛОЖЕННЫХ НИЖЕ ПОДСКАЗОК

Вы пока не посетили никаких музейных объектов, либо посетили их меньше 8. Смотрите слайд 3-5

Вы уже посетили не менее 8 музеев и приравненных к ним объектов – см. слайды 6-11

К музейным объектам экспозиции музеев разного профиля (краеведческие, тематические, вузовские учебно-вспомогательные, музеи предприятий и др.) и отдельные значительные экспозиции, которые демонстрируются на разных площадках временно.

Господа студенты теперь уже третьего курса ИИК. Обязательной частью Вашего обучения является летняя выездная музейно-ознакомительная практика! А

Слайд 3Если Вы ещё не посетили 8 объектов, то нужно срочно

сделать это. Используя возможности г. Томска, где находится около 20

музеев и музейных объектов: Томский областной краеведческий музей и его филиал музей Следственная тюрьма НКВД, Томский областной художественный музей и его филиал Музей деревянного зодчества, Музей г. Томска, Литературный музей «Дом Шишкова», Музей Томской епархии, Центр татарской культуры, музеи томских вузов и др.

При посещении лучше брать экскурсию, чем просто осматривать экспозицию, для этого хорошо бы объединиться с теми студентами группы, которые тоже ещё не набрали должное количество объектов. На несколько человек взять экскурсию проще и дешевле.

Если Вы ещё не посетили 8 объектов, то нужно срочно сделать это. Используя возможности г. Томска, где

Слайд 4Обязательно видите записи или делайте фото, это помогает восстановить в

памяти экспозицию, ведь нужно будет дать её описание. Желательно фотографировать

не только экспонаты, но и этикетаж.


Перед посещением музеев хорошо бы определиться с индивидуальной темой, которая должна стать Вашим мини-исследованием во время практики. Желательно взять тему ближе к теме курсовой (если есть такая возможность), тогда время будет потрачено с большей пользой для Вас. На следующем слайде для примера даны темы прошлых лет.
Обязательно видите записи или делайте фото, это помогает восстановить в памяти экспозицию, ведь нужно будет дать её

Слайд 5Образ ребёнка в иконописи как проявление культуры детства ( на

примере коллекций ТОХМ)
Скульптура в Летнем саду Санкт-Петербурга

Каскады Петергофского парка как

элемент садово-паркового ансамбля

Украшения в традиционном женском татарском костюме

Барельефы и горельефы на зданиях Невского проспекта в Санкт-Петербурге

Мультимедийные технологии в музеях программы

Воронцовский парк в Алупке как пример ландшафтного объекта культурного наследия

Музей С. Есенина в г. Северске как пример мемориального тематического музея

Образ ребёнка в иконописи как проявление культуры детства ( на примере коллекций ТОХМ)Скульптура в Летнем саду Санкт-ПетербургаКаскады

Слайд 6Если Вы уже посетили 8 и более музейных объектов, то

самое время начать писать отчёт! Отчёт тематически состоит из двух

равнозначных частей: описания музеев программы и индивидуальная исследовательская тема.

Структурно отчёт состоит из введения, описания музеев программы, изложение индивидуальной темы, заключения

Рассмотрим кратко содержание частей:
Во введении необходимо указать сроки практики, цели и задачи практики и место её прохождения ( т.е. перечислить те объекты, которые были посещены). Если сроки и объекты могут разниться, то цели практики учебной музейно-ознакомительной практики у нас схожи. Их в основном две: закрепить теоретические знания полученные в процессе обучения по специальности и познакомиться с музеем как типом учреждения культуры. Вы можете поставить себе и дополнительные личные цели, например, посетить какие-то города, опробовать такое направление туризма как культурно-познавательный и др.

Если Вы уже посетили 8 и более музейных объектов, то самое время начать писать отчёт! Отчёт тематически

Слайд 7Исходя из наших целей мы формируем задачи нашей практики: (это

примерная формулировка. Вы можете формировать задачи по своему)

посетить все

объекты программы

собрать материал для написания отчёта (буклеты, фотографии, путевые заметки, литературу и др.)

составить подробное описание музеев программы

изучить музеи как специфические учреждения культуры (выявить направления их работы: сохранения культурного наследия, научное, мемориальное, просветительской, обучающее, рекреационное, развлекательное и др.)

собрать и проанализировать материал для индивидуальной исследовательской темы

Написать текст отчёта и подготовить для защиты презентацию на 10 минут
Исходя из наших целей мы формируем задачи нашей практики: (это примерная формулировка. Вы можете формировать задачи по

Слайд 8РАССМОТРИМ ОСОБЕННОСТИ НАПИСАНИЯ КАЖДОЙ ЧАСТИ ОТЧЁТА
При описании музеев не увлекайтесь

их историей. Достаточно самой краткой справки (время создания, инициаторы создания

и люди внесшие крупный вклад в формирование фондов или создание экспозиции, здание музея, современные достижения музея). Достаточно 2-3 абзацев.

Экспозицию музеев стоит описывать с точки зрения их ценности как объектов культурного наследия и важного источника информации для Вас как будущего специалиста культуролога, музеолога и др. Т.е. описывая экспозицию каждого объекта задаём себе вопросы:

Что из полученных в процессе обучения данных встретилось мне здесь?
Какие знания удалось проиллюстрировать, закрепить, расширить?

И соответственно отвечаем себе на эти вопросы.

РАССМОТРИМ ОСОБЕННОСТИ НАПИСАНИЯ КАЖДОЙ ЧАСТИ ОТЧЁТАПри описании музеев не увлекайтесь их историей. Достаточно самой краткой справки (время

Слайд 9В музеях могли встретится и такие комплексы информации, которые пока

не изучались, но знакомство с ними также важно для Вашей

подготовки. Это называется предварительным знакомством с содержанием учебных курсов или пропедевтикой. Такие сюжеты также желательно отмечать в отчёте.

Не стесняйтесь фиксировать Ваше личное впечатление от экспозиции. В музее…. мне особенно понравилось….

Средний объём описательной части 10-15 страниц. Это во многом зависит от количества посещенных объектов.
В музеях могли встретится и такие комплексы информации, которые пока не изучались, но знакомство с ними также

Слайд 10ПРИ ОПИСАКНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТЕМЫ НЕОБХОДИМО УЧЕСТЬ:


Будет перспективнее взять что-то близкое

к теме курсовой работы или общей тематике Ваших исследований. Это

позволит глубже познакомится с Вашей темой и сделает этот вид учебной работы более полезным для Вас.

В случае невозможности совместить Вашу тему с музеями программы расширится Ваш кругозор, т.е. польза будет всё равно.

ПРИ ОПИСАКНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТЕМЫ НЕОБХОДИМО УЧЕСТЬ:Будет перспективнее взять что-то близкое к теме курсовой работы или общей тематике

Слайд 11Не стоит брать обширных тем! Это не дипломная работа и

даже не курсовая! Ваша задача показать, что собрав материал на

практике Вы можете довести его до некоего «продукта». Т.е. Вы способны его собрать, проанализировать, найти проблему для исследования, добавить к материалу недостающие сведения, источники, сравнить с чем-то и провести подобные этим исследовательские операции.

Исследовательские операции определяются во многом тематикой, и собранным материалом. Эта часть отчёта по объёму примерно равна развёрнутой статье 7-8 страниц текста. Как уже нередко бывало из этой части отчёта, доработав её действительно можно сделать доклад на научной конференции и публикацию, например, в сборнике «Этюды культуры» или каком-то другом.
Не стоит брать обширных тем! Это не дипломная работа и даже не курсовая! Ваша задача показать, что

Слайд 12При работе над индивидуальной темой нужно помнить, что это хоть

и маленькое, но Ваше научное исследование. Т.е. Вы должны поставить

себе исследовательскую задачу, найти методы её решения, возможно привлечь дополнительные источники и материалы, и решить эту задачу, сделав некие научные выводы и последовательно и доказательно описать эти процедуры и конечный результат.

На чужие материалы, методики, а также на источники информации обязательно делаются ссылки. Желателен и список привлечённой литературы, если, конечно, таковая привлекалась.

Плагиат, крупные объёмы цитирования чужих текстов категорически осуждаются и преследуются по закону!!!!!

По всем вопросам написания отчётов обращаться в VK или на консультацию (время консультации будет сообщено в сентябре). Тексты отчётов можно присылать в VK.

При работе над индивидуальной темой нужно помнить, что это хоть и маленькое, но Ваше научное исследование. Т.е.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика