Слайд 1Отчёт по практике
Выполнила: студент ОАБ-44.03.05-41
Николаева Яна
Министерство образования и науки
Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Удмуртский Государственный Университет»
Институт искусств и дизайна
Кафедра
изобразительного искусства и художественной культуры
Слайд 2База практики – МБОУ «ХЭЛ №98»
Слайд 3Цели педагогической практики:
Педагогическое самоопределение;
Практическое освоение способов конструирования и моделирования
ситуаций познавательной и художественно-творческой активности учащихся в процессе обучения изобразительному
искусству;
Самоопределение в области педагогики искусства в условиях многообразия и вариативности программ и технологий художественного образования и воспитания;
Организация эффективной воспитательной внеурочной работы с учащимися;
Установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных с практикой преподавания изобразительного искусства в школе и разных формах специального и дополнительного образования.
Слайд 4Задачи педагогической практики:
Анализ педагогической ситуации
Знакомство с организацией учебного процесса,
с учебными программами по искусству, с методами проведения занятий, с
возрастными особенностями учащихся.
2. Педагогическое планирование и проектирование
Разработка индивидуального плана проведения практики, анализ возрастных особенностей учащихся, анализ организации и методики проведения занятий по искусству, разработка сценария проведения внеклассного мероприятия .
3. Практические занятия
Реализация педагогического проекта на основе анализа ситуации с различных позиций, выполнение экспериментальной части курсовой работы по «Методике обучения изобразительному искусству», проведение внешкольного мероприятия, письменный анализ результатов практики, защита отчета.
Слайд 5Урок по дисциплине «Живопись» 7 класс, ученики писали быстрые этюды
с постановки «Натюрморт», целью являлось правильно построить композицию с соблюдением
пропорций, передать светотень, разобрать цвета (холодные, тёплые оттенки).
Слайд 6Быстрые этюды учеников 7 класса
Слайд 7Урок по дисциплине «Композиция» для 7 класса.
Тема урока «Цвет –
элемент композиции» в форме беседы.
Слайд 8Ученики 7 класса в процессе работы над фантастическим животным.
Слайд 9Проведение урока у 10 класса, Проверочная работа в форме игры
на тему символистов.
Слайд 10Классный час у 7 класса, процесс создания художественного оформления к
8 марта.
Слайд 11Помощь в создании скульптур к 23 февраля.
Слайд 12Проведение экскурсии в музее ИИиД, посвященной заслуженному художнику Анисенкову В.
А.
Слайд 13Результаты творческого задания, эскизы костюмов любимых героев с помощью самых
разных материалов (ткань, бусины и т.д.)
Слайд 14Итоги:
Проведено: 12 уроков и 1 внеклассное мероприятие.
Живопись – 4
урока ( Натюрморт с 7 классом, 10 классом).
Композиция- 3 урока
(«Цвет – элемент композиции», работа с фантастическим животным);
МХК- 2 урока по группам («Голубая роза», «Мир искусства»), 3 общих («Зарубежные символисты», «Проверочная работа по символистам», «Бубновый валет»).
Одно внеклассное мероприятие в музее ИИиД (экскурсия).
Разработано: 5 сценариев по МХК для 10 класса («Голубая роза», «Мир искусства», «Зарубежные символисты», «Бубновый валет», «Проверочная работа по символистам») , 1 по композиции для 7 класса («Цвет-элемент композиции»), 1 по живописи для 7 класса («Натюрморт»).
Охвачено: 7, 10 класс.
Слайд 15Самоанализ:
Получен опыт в работе с детьми разных возрастов, также опыт
в разработке сценариев и пособия для уроков. Также навыки анализировать,
оценивать работы детей, консультировать. Теоретический курс методов проведения занятий по ИЗО и МХК проработан на практике. Получен опыт в проведении и разработке внеклассного мероприятия. В целом, сложилось представление о профессии педагог ИЗО и МХК. Пожелания для себя – быть уверенней, больше контактировать с детьми, самой лучше разбираться в теме.