Слайд 1Отчёт по производственной практике по профилю специальности.
(педагогической)
Специальности
«Народное художественное творчество»
Вид: «Театральное
творчество»
Куратор практики: Сухоненков е.в.
Санкт-Петербург.
Сделал Студент 31 группы. Осокин Г.
Слайд 2
Введение.
Характеристика базы практики
Основная часть
Характеристика коллектива
План работы коллектива
Программа студента в
коллективе
Конспект, анализ открытого урока
План урока
Анализ открытого урока
Содержание.
Слайд 3Город Кировск основан в 1953 году в честь С. М.
Кирова, с именем которого связывают инициативу сооружения этой крупной по
тем временам электростанции.
В городе есть несколько домов для детского творчества. Например: Историко-краеведческий музей, Кировская центральная межпоселенческая библиотека, Дом культуры города Кировска, Кировская Городская Детская библиотека, Муниципальное бюджетное учреждение Дополнительного образования детей Кировская детская музыкальная школа, Районный Дом Культуры и др.
Введение.
Слайд 4Место проведения производственной практики:
МБУК «Дворец культуры города Кировска».
Я проходил практику
в Кировском районе, в городе Кировске.
Характеристика базы практики.
Дворец культуры г.
Кировска является одним из излюбленных культурных пространств, на базе которого организовывается множество разноплановых событий, служащих для интересного времяпрепровождения в Санкт-Петербурге.
Слайд 5Организация досуга населения – главная задача деятельности МБУК ДК города
Кировска .
Сверхзадача дома культуры – это повышение социальной
значимости культуры в местном сообществе, формирование узнаваемого позитивного имиджа города среди его жителей и за его пределами.
МБУК «ДК города Кировска» тесно сотрудничает с организациями, предприятиями и учреждениями города, района и Ленинградской области от образовательных учреждений до Федеральных служб, ведет социально культурную деятельность с общественными формированиями, объединениями и частными партнерами. Творческие коллективы Дворца культуры представляют Ленинградскую область в разнообразных Всероссийских и Международных проектах.
Основная часть.
Характеристика Коллектива.
Коллектив «Театр «Маска» МБУК «РДК» образовался в 2013 году.
Руководитель - Генералова Екатерина Михайловна.
В программу занятий в коллективе входят - актерское мастерство,
сценическая речь и сценическое движение помогающие,
преодолеть застенчивость перед зрителем, учат общению и
владением своим телом на сцене.
Слайд 7
План работы коллектива на период практики.
План работы
коллектива совпадает с программой студента в коллективе. План был составлен
совместно с руководителем – Генераловой Екатериной Михайловной.
Слайд 8 Программа студента в коллективе.
Данная программа составлена на
срок прохождения практики. Возраст обучающихся в коллективе: 6-12 лет.
План
обучения включает в себя несколько разделов театральных дисциплин: Актёрское мастерство, сценическая речь, сценическое движение и теневой театр. Занятия длятся по 3 дня в неделю. Программа составлена на развитие творческих навыков у детей с помощью тренинга и творческий настрой на игру на сцене.
Слайд 9Список используемой литературы:
Сухоненков Е.В. Методика преподавания театральных дисциплин.
Путеводитель по системе
Станиславского.
Учебные этюды. Методика их сочинения и работа над ними.
Козлова Т.Д.
Фольклор – путь к миропониманию. Особенности работы чтеца над сказкой.
М. А. Чехов. «О технике актёра».
Ежи Гротовский. «Актёрский тренинг».
Конспект и анализ открытого урока.
6.03. Состоялся открытый урок по всем дисциплинам.
Тема – Актёрский тренинг, как необходимый компонент творческого развития ребёнка.
Цель – Развитие психофизического аппарата у детей, развитие актёрских навыков у детей, научить детей существовать на сцене и друг с другом.
Основные задачи урока:
Образовательные - Дать основные знания по актёрскому тренингу.
Научить упражнениям по избавлению от зажимов, на тренировку воображения и на развитие голоса. Познакомить коллектив с теневым тренингом. Научить ребят чувствовать свою тень и познать себя.
Развивающие - Научить детей постижению свободы мышц и тела, развить их воображение, развить речевой аппарат и умение действовать с партнёром.
Воспитательные – развить умение существовать на сцене, импровизировать, умение чувствовать друг друга, быть раскрепощёнными, умение говорить на опоре, а не на связках и научиться работать со своей тенью как с самим собой.
План урока:
Общее время проведения Открытого урока: 2 часа.
Место проведения: 56 кабинет.
Возраст состава коллектива: с 6 до 12 лет.
1 Часть. Приветствие коллектива и назначение темы занятия. Проведение Актёрского тренинга. Упражнения входящие в тренинг:
Хождение броуновским движением, заполнение собой пространства в аудитории. Хождение в разные предлагаемые обстоятельства. Например: в холоде, на горячем песке, в тесных кустах, в темноте, в пещере, и пр. Хождение в разных характерах. В радости, в печали, в страхе, в гневе.
Движение в пластике огня, движение всем телом в разные стороны. Излучающие движения.
Муха в паутине. Попытки вырваться из пола. Всё тело приклеено к полу.
Марионетка. Всё тело максимально тянется вверх от ступней до головы и кистей рук. И по 7 хлопкам от кистей до ног опускается вниз постепенно расслабляясь .
С одной стороны смех с другой плач. По двум группам на каждую сторону, с переходами в противоположные.
Кидание камня вдаль и сопровождение его громким голосом на опоре.
Игра в кошки мышки, деление на несколько групп по 3 человека на каждую. Один домик, он назначает, кто из двух других ребят кошка и мышка и называет им предметы, в пластике которых они будут двигаться. Через какое-то время пятнашек мышка может успеть подбежать к домику, встать к нему спиной и назвать ему любой предмет, в пластике которого, он будет двигаться мышкой. А мышка, которая подошла, становится домиком. (Но это мышке нужно успеть до того, пока её не запятнает кошка.) И далее по очереди.
Слайд 13Речевой тренинг:
Косим траву, на звук Ш.
Сгребаем вилами траву в одно
место. Берём на звук Ч, кладём, на звук Ш.
Отряхиваемся, на
звук Ч.
Ходим по аудитории с мычанием. Добиваемся вибрации в макушке в груде и в областях лица.
Скороговорки, работа над дикцией.
Ехал грека через реку…
Но силой ветра от залива…
А Оля научилась аукать…
Пришёл прокоп кипит укроп…
Карл клал кларнет на ларь…
Упражнения на развитие голоса:
Название этажей от 1 до 5 и наоборот + подвал. И первый этаж, и второй этаж…
Але гоп. Слова с выбросом голоса вдаль. 3 раза с наклонами вниз (Але) и на подъёме выбрасывать (гоп) вдаль. Всё громко.
Теневой тренинг: Научиться показывать фигурки из теней. (Животных). И начинать придумывать этюды.
2 Часть. Репетиция спектакля «Удивительная история маленькой Бабы Яги». Репетиция 1 и 2 сцены и переход между ними. Отработка танца ведьм. Застройка оценок, общения и отношения друг к другу. Настроить общее внимание на работу в спектакле.
3 Часть. Оценка и комментарии по выполненной работе. Подведение итогов.
Анализ открытого урока.
Данное занятие прошло успешно и продуктивно. Дети выполнили все поставленные мною цели, а также без препятствий настроились на творческий процесс. А также на творческую атмосферу общей работы.
Хочу сказать, что это было полезно и в то же время здорово, когда ты делишься с кем-то своими знаниями. Особенно когда в первый раз используешь воспитательный процесс с детьми. Даже приятно становится, когда ты любишь свой коллектив, а он взамен уважает тебя.
А репетиция спектакля тоже прошла успешно. Правда возникали некоторые трудности но их удалось предотвратить. Коллектив активно участвовал и в тренинге. Ребята старались делать всё красиво и в тоже время чётко. Но больше им понравился теневой тренинг т.к. им нравится делать из теней разные фигуры и пр.
В общем такой настрой в коллективе по-моему нужен для дальнейшей работы над спектаклем.
Итак, все поставленные мною цели урока выполнены, ребята усвоили данный материал и могу сказать, что урок успешно пройден.