Разделы презентаций


Отечественная история Лекция № 10. Россия в условиях мировой войны и революций

Содержание

ПсихологияРазработчик лекции:Е.А. ХохолеваЕкатеринбург 2007

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Отечественная история Лекция № 10. Россия в условиях мировой

войны и революций (1914 – 1917 гг.)

Отечественная история Лекция № 10. Россия в условиях мировой войны и революций (1914 – 1917 гг.)

Слайд 2Психология
Разработчик лекции:
Е.А. Хохолева
Екатеринбург 2007

ПсихологияРазработчик лекции:Е.А. ХохолеваЕкатеринбург 2007

Слайд 3Лекция № 3 СПОСОБЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Лекция № 3 СПОСОБЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Слайд 4
Овладение психологическими методами познания и самопознания.
Формирование представления о

роли научных психологических методов
в практической деятельности специалиста.

Цель изучения материала

Овладение психологическими методами познания и самопознания. Формирование представления о роли научных психологических методовв практической деятельности

Слайд 5Перечень компетенций, формирующихся или получающих приращение в процессе знакомства с

материалом:
умение анализировать источники житейских и научных психологических знаний;

иметь представление о роли психологических знаний в практической жизни;
уметь использовать в практической деятельности методы
психологии: наблюдение, опрос, тест, делать обобщения и выводы
в устной и письменной видах речевой деятельности;
извлекать информацию из различных видов тестов: тестов
успешности, тестов развития, тестов интеллекта, личностных
тестов, критически сопоставлять их результаты, использовать
для полного и всестороннего анализа и описания личности;

Перечень компетенций, формирующихся или получающих приращение в процессе знакомства с материалом:  умение анализировать источники житейских и

Слайд 6
уметь составлять психологическую характеристику личности, пользоваться
диагностирующими методами;
аккумулировать

знания по психологии для разработки
междисциплинарных проектов в различных видах

профессиональной
деятельности, выработки социальной и профессиональной мобильности;
готовить и редактировать доклад, сообщение, реферат на тему,
предусмотренную в плане семинарского занятия


уметь составлять психологическую характеристику личности, пользоваться диагностирующими методами; аккумулировать знания по психологии для разработки междисциплинарных

Слайд 7
1.Роль психологических знаний в практической жизни человека
2. Методы психологии

3. Психологическое

тестирование



Содержание

1.Роль психологических знаний в практической жизни человека 2. Методы психологии3. Психологическое тестированиеСодержание

Слайд 8
1. Соотношение житейской и научной психологии
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИТЕЙСКОЙ И НАУЧНОЙ

ПСИХОЛОГИИ:

1. Соотношение житейской и научной психологии СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИТЕЙСКОЙ И НАУЧНОЙ ПСИХОЛОГИИ:

Слайд 9 Отечественная история Лекция № 10. Россия в условиях мировой

войны и революций (1914 – 1917 гг.)

1. Соотношение житейской и

научной психологии

Сравнение житейской и научной психологии

Отечественная история Лекция № 10. Россия в условиях мировой войны и революций (1914 – 1917 гг.)

Слайд 11
1. Соотношение житейской и научной психологии
КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО ЗНАНИЯ М.ПОЛАНИ

1. Соотношение житейской и научной психологии КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО ЗНАНИЯ М.ПОЛАНИ

Слайд 12
1. Соотношение житейской и научной психологии
Требования к организации психологического исследования:
1.

Планирование исследования: включает подбор и апробацию методов и методик.
2. Место

проведения исследования: должно обеспечивать изоляцию от внешних помех.
3. Техническое оснащение исследования: должно соответствовать решаемым задачам.
4. Подбор испытуемых: должен обеспечить их качественную однородность.
5. Инструкция исследования: должна быть четкой, краткой, однозначной.
6. Протокол исследования: должен быть полным и целенаправленным.
7. Обработка результатов исследования: количественный и качественный анализ и синтез полученных в ходе исследования данных.
1. Соотношение житейской и научной психологии Требования к организации психологического исследования:1. Планирование исследования: включает подбор и

Слайд 13
2. Методы психологии
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ
ОСНОВНЫЕ:
1.НАБЛЮДЕНИЕ: 2. ЭКСПЕРИМЕНТ:

1.1. Житейское. 2.1. Лабораторный.
1.2.

Научное. 2.2. Естественный.
1.3. Включенное. 2.3. Констатирующий
1.4. Невключенное. 2.4 Формирующий

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ:
1. Обобщение независимых 1. Анализ результатов характеристик. деятельности.
2. Опросы: 2. Тестирование.
2.1. Письменный. 2.1. Проективное.
2.2. Устный. 2.2. Психокорреционное
2.3. Интервью.


.


2. Методы психологии МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ ОСНОВНЫЕ:1.НАБЛЮДЕНИЕ:			 2. ЭКСПЕРИМЕНТ:   1.1. Житейское.

Слайд 14
Методы психологии
Основные достоинства и недостатки методов

Методы психологииОсновные достоинства и недостатки методов

Слайд 15
Методы психологии
Основные достоинства и недостатки методов

Методы психологииОсновные достоинства и недостатки методов

Слайд 16
1. Методы психологии
Наблюдение
Наблюдение - это целенаправленное, обусловленное определенными задачами восприятие

психических явлений.

срез (кратковременное наблюдение).
лонгитюдинальное (длинное, иногда в течение

ряда лет).
выборочное.
сплошное.
самонаблюдение (интроспекция).
1. Методы психологии Наблюдение	Наблюдение - это целенаправленное, обусловленное определенными задачами восприятие психических явлений. срез (кратковременное наблюдение).

Слайд 17
1. Методы психологии
Процедура наблюдения
Определение задачи и целей.
Выбор объекта, предмета

и ситуации
Выбор способа наблюдения.
Выбор способов регистрации наблюдаемого.
Обработка и интерпретация полученной

инвормации.
1. Методы психологии Процедура наблюдения Определение задачи и целей.Выбор объекта, предмета и ситуацииВыбор способа наблюдения.Выбор способов

Слайд 18
1. Методы психологии
Эксперимент
Эксперимент – это активное

вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в

которых выявляется психологический факт.

Констатирующий
Лонгитюдный
Естественный
Формирующий
1. Методы психологии Эксперимент   Эксперимент – это активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с

Слайд 191. Методы психологии
Классификация психодиагностических методик
Объективные методики
Субъективные методики
Проективные

методики

1. Методы психологии Классификация психодиагностических методик Объективные методики Субъективные методики Проективные методики

Слайд 201. Методы психологии
Субъективные методики
Измерение на основе информации, данной испытуемым

о самом себе
Личностные и специальные опросники
Анкеты
Актуальные и

ретроспективные интервью
Биографические методики
Герменевтические методики


1. Методы психологии Субъективные методики Измерение на основе информации, данной испытуемым о самом себе Личностные и специальные

Слайд 211. Методы психологии
Проективные методики

Конститутивные
Конструктивные
Интерпретационные
Катартические
Экспрессивные
Импрессивные

Адитивные
Семантические


1. Методы психологии Проективные методики Конститутивные Конструктивные Интерпретационные Катартические Экспрессивные Импрессивные Адитивные Семантические

Слайд 223. Психологическое тестирование
Объективные методики

Тесты личности
Тесты и действия
Тесты

ситуационные
Тесты интеллекта
Тесты способностей
Тесты достижений


3. Психологическое тестирование Объективные методики Тесты личности Тесты и действия Тесты ситуационные Тесты интеллекта Тесты способностей Тесты

Слайд 23Темы и вопросы для обсуждения на семинарах
Проблема метода исследования

в психологии
Наблюдение и его разновидности
Типы и виды опроса

Экспериментальный метод в психологии
Психологический тесты
Моделирование в психологии
Темы и вопросы для обсуждения на семинарах Проблема метода исследования в психологии Наблюдение и его разновидности Типы

Слайд 24Темы для рефератов
Система явлений, изучаемых в современной психологии
Значение

психологических знаний для организационной теории и практики
Методы психологических исследований

Темы для рефератов Система явлений, изучаемых в современной психологии Значение психологических знаний для организационной теории и практики

Слайд 25Выводы
Методы научных исследований – это те приемы и
средства, с

помощью которых ученые получают
достоверные сведения, используемые далее для
построения научных теорий

и выработки
практических рекомендаций.
Благодаря применению методов естественных и
точных наук, психология начиная со второй
половины прошлого века выделилась в
самостоятельную науку и стала активно
развиваться.

Выводы Методы научных исследований – это те приемы исредства, с помощью которых ученые получаютдостоверные сведения, используемые далее

Слайд 26Информационное обеспечение лекции


Литература по теме:

Бодалев А. А. Основы социально-психологичеких

исслдедований М: 2007
Анастази А. Психологическое тестирование – Кн. 1,

2. – М., 1982.
Петровский А. В. Введение в психологию М: 1996
Соколова Е. Е. Введение в психологию М: 2005
Жукова Ю. М. Методы практической социальной психологии М:2004
Немов Р. С. Психология 2003
Информационное обеспечение лекцииЛитература по теме: Бодалев А. А. Основы социально-психологичеких исслдедований М: 2007 Анастази А. Психологическое тестирование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика