Разделы презентаций


Отечественный кинематограф 00-20ых

Содержание

1 Отечественный киносеанс 16 Мая 1896 Петербург, сад «Аквариум»«Прибытие поезда» между 2 и 3 актами водевиля «Альфред-паша в Париже»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Отечественный кинематограф 00-20ых

Отечественный кинематограф  00-20ых

Слайд 21 Отечественный киносеанс
16 Мая 1896 Петербург,

сад «Аквариум»
«Прибытие

поезда» между 2 и 3 актами водевиля «Альфред-паша в Париже»

1 Отечественный киносеанс  16 Мая 1896 Петербург,

Слайд 3А. Блок о кино в 1904:
«В кабаках, в переулках,

в извивах, В электрическом сне наяву Я искал бесконечно красивых

И бессмертно влюбленных в молву.»
А. Блок о кино в 1904: «В кабаках, в переулках, в извивах, В электрическом сне наяву Я

Слайд 4Первые шаги
Владимир Сашин – хроника, имитация «Политого поливальщика»
Фирма «Ган и

Ягельский» - добились эксклюзивного права на съемку царской семьи

Первые шагиВладимир Сашин – хроника, имитация «Политого поливальщика»Фирма «Ган и Ягельский» - добились эксклюзивного права на съемку

Слайд 5Французская гегемония
Российское кино рождается в 1907г. из-за завышения цен «Пате»

и «Гомона»

Французская гегемонияРоссийское кино рождается в 1907г. из-за завышения цен «Пате» и «Гомона»

Слайд 6Парижский жанр
*политкорректно*

Парижский жанр*политкорректно*

Слайд 7«3 кита» российского кино
Литературоцентризм
Интерес к исторической реальности
Мелодрамный вектор + «русский

финал»

«3 кита» российского киноЛитературоцентризмИнтерес к исторической реальностиМелодрамный вектор + «русский финал»

Слайд 8Александр Осипович Дранков (1886-1949)

Александр Осипович Дранков  (1886-1949)

Слайд 9Охота на Льва
блэт Дранков

Охота на Льваблэт Дранков

Слайд 10«Понизовая вольница» (1908)

«Понизовая вольница» (1908)

Слайд 11Детективно-мелодраматические киносериалы Дранкова
«Сонька Золотая Ручка», 1915г.
«Разбойник Вас Чуркин», 1915г.
«Антон Кречет»,

1916г.

Детективно-мелодраматические киносериалы Дранкова«Сонька Золотая Ручка», 1915г.«Разбойник Вас Чуркин», 1915г.«Антон Кречет», 1916г.

Слайд 12Александр Алексеевич Ханжонков (1877-1945)
лично я создал докудраму

Александр Алексеевич Ханжонков (1877-1945)лично я создал докудраму

Слайд 13 1 Полнометражный российский фильм (1911)
реж. Василий

Гончаров

Огромный бюджет
Массовые съемки

1 Полнометражный российский фильм (1911)  реж. Василий ГончаровОгромный бюджетМассовые съемки

Слайд 14 Выразительность кадра
Сюжет + характеры
Выразительность

кадра
Сюжет + характеры
>
>

Выразительность кадра  Сюжет + характеры  Выразительность кадра  Сюжет + характеры  >

Слайд 15Евгений Бауэр (1865-1917)
недостающее звено между Люмьерами и Тарковским

Евгений Бауэр  (1865-1917)недостающее звено между Люмьерами и Тарковским

Слайд 16Особенности фильмов Бауэра
Кулисное построение кадра
Тщательная проработка фактуры и света
Условность поведения

человека
Мелодраматизм + «русский финал»
«Жизнь за жизнь»

Особенности фильмов БауэраКулисное построение кадраТщательная проработка фактуры и светаУсловность поведения человекаМелодраматизм + «русский финал»«Жизнь за жизнь»

Слайд 17Яков Александрович Протазанов (1884-1945)
U can call me «psychologist»

Яков Александрович Протазанов (1884-1945)U can call me «psychologist»

Слайд 18Попытка догнать литературу
с помощью психологизма

Попытка догнать литературу с помощью психологизма

Слайд 1927 Августа 1919 – Декрет Совнаркома о переходе кинопромышленности в

ведение Наркомпроса; рождение советского кино
ДЕ-ЮРО:

27 Августа 1919 –  Декрет Совнаркома  о переходе кинопромышленности  в ведение Наркомпроса;  рождение

Слайд 20В Москве и Петрограде разграбили все оборудование, почти некому было

снимать кино
ДЕ-ФАКТО:

В Москве и Петрограде разграбили все оборудование, почти некому было снимать киноДЕ-ФАКТО:

Слайд 22Черты авангарда (Т-П)
Вместо героя – масса
Вместо актера – натурщик

или типаж
Монтаж коротких визуальных кусков («русский монтаж»)

Черты авангарда (Т-П)Вместо героя – масса Вместо актера – натурщик или типажМонтаж коротких визуальных кусков («русский монтаж»)

Слайд 23Всемирная выставка в Брюсселе 1958 года
«Броненосец Потемкин» (1925, С. Эйзенштейн)
«Мать»

(1926, Всеволод Пудовкин)
«Земля» (1930, Александр Довженко)
первая крупная всемирная выставка после ВМВ


(12 кинокартин)
Всемирная выставка в Брюсселе 1958 года«Броненосец Потемкин» (1925, С. Эйзенштейн)«Мать» (1926, Всеволод Пудовкин)«Земля» (1930, Александр Довженко)первая крупная

Слайд 24Лев Владимирович Кулешов (1899-1970)
да-да, я бог монтажа

Лев Владимирович Кулешов  (1899-1970)да-да, я бог монтажа

Слайд 25Фильмография Кулешова
«Проект инженера Прайта» (1918г.)
«На красном фронте» (1920г.)
«Необычайные приключения мистера

Веста в стране большевиков» (1924г.) !
«По закону» (1926г.) !
«Великий утешитель»

(1933г.)
Фильмография Кулешова«Проект инженера Прайта» (1918г.)«На красном фронте» (1920г.)«Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» (1924г.) !«По закону»

Слайд 27Сергей Михайлович Эйзенштейн (1898-1948)
а я просто бог

Сергей Михайлович Эйзенштейн (1898-1948)а я просто бог

Слайд 28Центральные темы и мотивы
Фигура отца (отца необходимо столкнуть; 3 отца:

биологический, творческий, идеологический)
Хаотичная толпа VS организованная масса
Преобразование = разрушение старого

+ приобретение нового
Центральные темы и мотивыФигура отца (отца необходимо столкнуть; 3 отца: биологический, творческий, идеологический)Хаотичная толпа VS организованная массаПреобразование

Слайд 29«Стачка» (1924, 1 полный метр)
Отказ от служебной функции надписей
Интертекстуальность
Обилие визуальных

метафор
Контражур
Пролет камеры
Двойная экспозиция
новаторство

«Стачка» (1924, 1 полный метр)Отказ от служебной функции надписейИнтертекстуальностьОбилие визуальных метафорКонтражурПролет камерыДвойная экспозицияноваторство

Слайд 30«Монтаж аттракционов» (1923)
«Аттракцион (в разрезе театра) – всякий

агрессивный момент театра, подвергающий зрителя чувственному или психологическому воздействию, опытно

выверенному и математически рассчитанному на определенные эмоциональные потрясения воспринимающего».
Резкое переключение эмоционального регистра
«Монтаж аттракционов» (1923)  «Аттракцион (в разрезе театра) – всякий агрессивный момент театра, подвергающий зрителя чувственному или

Слайд 31«Октябрь» (1927)

«Октябрь» (1927)

Слайд 32«Броненосец Потемкин» (1925)

«Броненосец Потемкин» (1925)

Слайд 33Ложная простота
С. Эйзенштейн: «Мой «Броненосец» выглядит, как хроника,

а действует, как драма»

Ложная простота  С. Эйзенштейн: «Мой «Броненосец» выглядит, как хроника, а действует, как драма»

Слайд 35Золотое сечение
Меньший отрезок так относится к большему, как больший к

целому (AB/BC = BC/AС)



Золотое сечениеМеньший отрезок так относится к большему, как больший к целому     (AB/BC =

Слайд 36Кулешов

Эйзенштейн

Кулешов           Эйзенштейн

Слайд 37Кулешов
Кадр – элемент монтажа («кирпичик»)
Синтагматический подход
Эйзенштейн
Кадр – ячейка монтажа, в

каждом кадре есть конфликт
Диалектический подход

КулешовКадр – элемент монтажа («кирпичик»)Синтагматический подходЭйзенштейнКадр – ячейка монтажа, в каждом кадре есть конфликтДиалектический подход

Слайд 38Всеволод Илларионович Пудовкин (1893-1953)
я ученичок Кулешова

Всеволод Илларионович Пудовкин (1893-1953)я ученичок Кулешова

Слайд 39Революционная трилогия
«Мать» (1926) !
«Конец Санкт-Петербурга» (1927)
«Потолок Чингис-хана» (1928)

Революционная трилогия«Мать» (1926) !«Конец Санкт-Петербурга» (1927)«Потолок Чингис-хана» (1928)

Слайд 40Александр Петрович Довженко (1894-1956)
я создал актерское училище

Александр Петрович Довженко (1894-1956)я создал актерское училище

Слайд 41Украинская трилогия
«Звенигора» (1928)
«Арсенал» (1929, необычный визуал) !
«Земля» (1930, звук в

немом кино) !

Украинская трилогия«Звенигора» (1928)«Арсенал» (1929, необычный визуал) !«Земля» (1930, звук в немом кино) !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика