Разделы презентаций


ОТК Лек 1

Содержание

Праздники и события 4 февраля Праздник Риссюн в Японии, Начало весны (Новый год).День рождения резиновых калош.Тимофеев день. Тимофей полузимникВсемирный день борьбы против рака Что произошло 4 февраля в мире960 — Тай-цзу стал императором Китая. Начало правления династии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Праздники и события 4 февраля
Праздник Риссюн в Японии, Начало весны

(Новый год).
День рождения резиновых калош.
Тимофеев день. Тимофей полузимник
Всемирный день борьбы

против рака
Что произошло 4 февраля в мире
960 — Тай-цзу стал императором Китая. Начало правления династии Сун.
1719 — Пётр I издал указ о проведении первой переписи населения.
1720 — в Петербурге начали сооружать шлагбаумы.
1722 — в России введен "Табель о рангах".
1755 — императрица Елизавета Петровна подписала указ о создании Московского университета
2020 - Раскрыты подробности нового шоу Собчак на Первом канале
Россиянин задушил постоянно заливавшего его квартиру соседа
Нурмагомедов отверг 100 миллионов долларов за бой с Макгрегором
В ЕАЭС начало действовать новое правило перевоза денег через границу
В СПб УТУиЭ на …… Х начались …….
Праздники и события 4 февраля Праздник Риссюн в Японии, Начало весны (Новый год).День рождения резиновых калош.Тимофеев день.

Слайд 3Дисциплина

ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ

Преподаватель: Барежев Виктор Александрович

Кандидат философских наук, доцент
Доктор

философии Брненского госуниверситета


Дисциплина  ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИПреподаватель: Барежев Виктор АлександровичКандидат философских наук, доцентДоктор философии Брненского госуниверситета

Слайд 4Вводное занятие Зачем нам нужна научная теория коммуникации, что и как

мы будем изучать на занятиях по «ОТК» и каким образом

получить зачет, экзамен и пользу от занятий

Наиболее простое словарное определение коммуникации (К.):
К. - это общение людей с помощью языка; передача, обмен информацией между двумя и более людьми.
СО, реклама, журналистика, педагогика, дипломатия и т.п. – все это информационно-коммуникативные виды деятельности.
Их успех и эффективность напрямую зависят от коммун – го мастерства, умения, ком-ной компетентности работника
от знания и применения ими ключевых положений, принципов, законов теории коммуникации, использования приемов и методов эффективного общения.

Вводное занятие Зачем нам нужна научная теория коммуникации, что и как мы будем изучать на занятиях по

Слайд 5Роль общения / коммуникации их гуманитарное и социальное значение
«Лишённые общения

с другими созданиями, мы щипали бы траву, а не размышляли

о своей природе» / П.Чаадаев
Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения. /Антуан де Сент Экзюпери
Без многого может обходиться человек, но только не без человека
Душа содрогается от пустоты и жаждет общения любой ценою
Для успеха в жизни умение обращаться с людьми гораздо важнее обладания талантом / Джон Леббок
Коммуникация – та ткань из которой соткано общество как система отношений и взаимодействий между людьми.

Общение бывает хорошим и плохим, великолепным и отвратительным, офиц-ным и неоф-ным, теплым и холодным. Не бывает лишь отсутствия общения между людьми. Точно также как и отсутствия отношений между ними.

Роль общения / коммуникации их гуманитарное и социальное значение «Лишённые общения с другими созданиями, мы щипали бы

Слайд 6ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
Вопросы

Коммуникация как предмет

научного изучения.
Понятие, сущность и особенности социальной коммуникации.
Функции и законы социальной

коммуникации.


ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА Вопросы Коммуникация как предмет научного изучения.Понятие, сущность и особенности социальной

Слайд 7Теория коммуникации как наука и уч. дисциплина
Это наука о коммуникациях

в обществе, т.е. о социальной, человеческой (гуманитарной) коммуникации («human communication»)


Носит интегративный, комплексный характер. Она возникла на пересечении ряда наук, благодаря интеграции знаний в области философии, социологии, психологии, лингвистики, кибернетики и отдельных технических наук.
Объект ТК - социальная коммуникация, то есть коммуникация между людьми в обществе, их группами, социальными институтами.
Предмет ТК - законы социальной коммуникации, универсальные средства и механизмы ин­формационного обмена (взаимодействия) в обществе, обеспечивающие существование и развитие человеческих отношений.
Понятия и категории; методология, методы науки, законы





Теория коммуникации как наука и уч. дисциплинаЭто наука о коммуникациях в обществе, т.е. о социальной, человеческой (гуманитарной)

Слайд 8Учебный план курса «ОТК»
Теория коммуникации как наука и учебная

дисциплина.
Информационные аспекты коммуникации.
Возникновение и развитие социальной коммуникации.
Коммуникационный процесс,

его структура и модели.
Семиотическая теория коммуникации.
Вербальная коммуникация.
Невербальная коммуникации.
Межличностная коммуникация.
Коммуникации в организации.
Массовая коммуникация.
Маркетинговые коммуникации.
Политические коммуникации.
Межкультурная коммуникация.
Методы исследования коммуникаций.
Формирование коммуникативной компетентности специалиста в области рекламы и связей с общественностью.

Учебный план курса «ОТК»  Теория коммуникации как наука и учебная дисциплина. Информационные аспекты коммуникации.Возникновение и развитие

Слайд 9Организация обучения по дисциплине
На изучение данного курса отведено два учебных

семестра, включая 34 часа лекций, 68 часов – практический занятий

и свыше 200 часов самостоятельной работы.
Для контроля предусмотрены зачет после первого семестра изучения и экзамен после второго.
Кроме лекций и ПЗ на занятиях будут практиковаться традиционные формы обучения: опрос, доклады, коллоквиумы, подготовка рефератов и т.п
И активные: деловые и ролевые игры, дискуссии, выполнение и обсуждение коллективных творческих заданий и др.
Использование элементов балльно-рейтинговой системы оценки знаний студента.

Организация обучения по дисциплинеНа изучение данного курса отведено два учебных семестра, включая 34 часа лекций, 68 часов

Слайд 102. Понятие, сущность и особенности социальной коммуникации
Слово «К.» имеет

латинское происхождение. Оно произошло от латинского слова commūnicātiō, что означает

«сообщение, передача».

В современной речевой практике это слово имеет следующие значения:
1) путь сообщения (водная, воздушная, транспортная коммуникации);
2) общение, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц;
3) форма информационной связи (телефон, телеграф, радио, электронная почта);
4) массовая коммуникация – процесс сообщения информации с помощью технических средств (печать, радио, ТВ, интернет и др.) численно большим, рассредоточенным аудиториям.
2. Понятие, сущность и особенности социальной коммуникации Слово «К.» имеет латинское происхождение. Оно произошло от латинского слова

Слайд 11Основные значения понятия «коммуникация»
1. Путь сообщения, связь одного места с

другим
Материальная коммуникация в технических, биологических и социальных системах /транспортные,

инженерные, др. технические К., био- и зооком-муникации, миграция, социальная К.
Движение грузов, энергии, сигналов, волн, людей и др. физич., вещественных объектов.

2. Общение; сообщение или передача информации средствами языка

Социальная К. - общение, взаимодействие между людьми посредством языка или др. знаков.
Специфика социальной К. – движение смыслов (идей, образов, чувств, знаний и др. идеальных объектов) в социальном пространстве и социальном времени.

Основные значения понятия «коммуникация»1. Путь сообщения, связь одного места с другим Материальная коммуникация в технических, биологических и

Слайд 12Коммуникация как передача, обмен информацией между системами в живой и

неживой природе структурная модель коммуникации

Коммуникация как передача, обмен информацией между системами в живой и неживой природе  структурная модель коммуникации

Слайд 13Два подхода (парадигмы) в понимании К.
Механистический (техницистский) подход
Коммуникация -

акт (процесс) передачи информации от отправителя к получателю.
К. –

линейный процесс движения информации от одного коммуниканта к другому.
К-т 1 К-т 2

2. Деятельностный подход
Коммуникация – это взаимодействие, деятельность обоих коммуникантов.
К. – интерактивный процесс, обмен информацией, процесс с обратной связью.
К- т 1 К – т 2


Социальная коммуникация – это разновидность социального взаимодей-ствия, содержанием которого является обмен смысловой информацией, творческая деятельность обоих коммуникантов - отправителя и получателя, когда первый инициирует, представляет и направляет сообщение, а второй внимает ему, осмысливает и реагирует на него.

Два подхода (парадигмы) в понимании К.Механистический (техницистский) подход Коммуникация - акт (процесс) передачи информации от отправителя к

Слайд 14Форма, содержание и сущность социальной коммуникации
СК происходит в форме «обмена»  информацией, сообщениями

в виде неких знаковых образований (слов, предложений, текстов, изображений и

др.), выражающих мысли, знания, чувства, опыт, намерения и др. смыслы.
Содержанием СК является «обмен» смыслами, их движение, обсуждение, происходящее в конкретной социальной (исторической, временной и пространственной) ситуации.
Сущность СК – информационно-смысловое взаимодействие людей, происходящее в той или иной знаковой форме.
К. является информационно-смысловым компонентом социального взаимодействия наряду с перцептивным и интерактивным. И если два последних свойственны многим живым существам, то первый в виде речи присущ только людям.







Форма, содержание и сущность социальной коммуникацииСК происходит в форме «обмена»  информацией, сообщениями в виде неких знаковых образований (слов, предложений,

Слайд 15 Специфика социальной коммуникации:
осуществляется посредством речи;
носит осознанный, целенаправленный и социально

обусловленный характер;
происходит не просто в физическом пространстве и астрономическом

времени, а в социальном пространстве и социальном времени (т.е. в определенном социокультур-ном контексте, в конкретных исторических условиях);
характеризуется такими свойствами, как процессуальность, знаковость, целесообразность, динамизм, направленность, необратимость, интерактивность.
Специфика социальной коммуникации:осуществляется посредством речи;носит осознанный, целенаправленный и социально обусловленный характер; происходит не просто в физическом

Слайд 16Коммуникация и общение
Как соотносятся эти понятия? Какое из них

шире, а какое уже? Какое из них включает другое?
Есть две

основные позиции:
К. и О. Являются синонимами (в большинстве языков их значение совпадает; в и в русском языке нередко коммуникацию определяют как общение).
К. и О. не являются синонимами, у каждого из этих слов (понятий) кроме совпадающего значения (передача информации) есть еще свое особое содержание, и они различаются по объему.
2.1. К. – понятие более широкое, чем О., поскольку является универсальным, всеобщим явлением (пути сообщения, связь, передача сигналов, информации), а общение – частный случай К., оно существует лишь в живой природе и прежде всего в человеческом обществе;
2.2. О. – понятие более широкое, чем К., к-рая является чисто информационным процессом, одной из сторон О., кроме к-рой оно имеет еще две – интерактивную (организация взаимодействия между общающимися и перцептивную (процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению).
Коммуникация и общение Как соотносятся эти понятия? Какое из них шире, а какое уже? Какое из них

Слайд 183. Функции и законы социальной коммуникации
Понятие «Ф.»: взаимосвязь между

величинами; явление, зависящее от др.; действие, работа производимая органом, организмом;

 рoль, знaчeниe чeгo-нибyдь; обязaннocть, кpyг дeятeльнocти.
Функции социальной коммуникации
коммуникативная: общение, обмен информацией, чувствами, установление контакта;
информативная (познавательная): передача и получение информации, знаний, сведений;
интерактивная: обмен действиями, взаимодействие. побуждение к действию;
экспрессивная: выражение и передача чувств, эмоций, настроений.
прагматическая: обмен результатами деятельности, умениями, координация действий коммуникантов, удовлетворение их коммуникативных потребностей.

3. Функции и законы социальной коммуникации Понятие «Ф.»: взаимосвязь между величинами; явление, зависящее от др.; действие, работа

Слайд 19Законы (закономерности) СК
1) всякая К. представляет собой взаимодействие, характеризующееся обменом

разного рода информацией, сообщениями, смыслами
2) Всякая К. предполагает не менее

двух сторон -участников коммуникационного взаимодействия;
3) Всякая К. как информационное взаимодействие основана на принципе обратной связи («закон обратной связи»);
3) всякая К. имеет знаковый характер. Не существует коммуникации без той или иной системы знаков (носителей информации);

Законы (закономерности) СК1) всякая К. представляет собой взаимодействие, характеризующееся обменом разного рода информацией, сообщениями, смыслами2) Всякая К.

Слайд 20Законы СК
4) «закон минимального основания»: для осуществления К. необходимо наличие

хотя бы одного общего для коммуникантов основания в виде системы

общей знаков или правил приема и передачи, ко­дирования и декодирования
информации;
5) «закон гетерогенности коммуникативных систем»: К. возможна (полноценна) лишь при несовпадении (неполном совпадении) информационных потенциалов взаимодействующих систем. Полное совпадение информационных потенциалов коммуникантов обесценивает какой-либо обмен информацией между ними.

Законы СК4) «закон минимального основания»: для осуществления К. необходимо наличие хотя бы одного общего для коммуникантов основания

Слайд 21Литература
Основная литература
Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. – СПб.: Питер, 2011.
Основы

теории коммуникации / Под ред. проф. М.А. Василика. – М.:

Гардарики, 2008.
Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб.: 2002.
Дополнительная литература
Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010.
Гуськова, С.В. Основы теории коммуникации [Электронный ресурс] / С. В. Гуськова. - Москва : ФЛИНТА, 2013.
Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации [Электронный ресурс] / В. Б. Кашкин. - Москва : Флинта, 2013.
Др.
Литература по отдельным темам

ЛитератураОсновная литератураГавра Д.П. Основы теории коммуникации. – СПб.: Питер, 2011.Основы теории коммуникации / Под ред. проф. М.А.

Слайд 23ПРАКТИКУМ

ПРАКТИКУМ

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ДО СВИДАНИЯ!
GOODBYE
AUF WIEDERSEHEN
AU REVOIR
再见!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ДО СВИДАНИЯ!GOODBYEAUF WIEDERSEHENAU REVOIR再见!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика