Разделы презентаций


Отношение студентов г. Москвы к феномену престижного

Содержание

АктуальностьПереход России к рыночной модели экономики вызвал изменения во всех сферах жизни общества; произошла трансформация в:Ценностных ориентациях населения, Целях и средствах экономического развития,Отношениях собственности и т.д.Общество начало движение в сторону «массового

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Отношение студентов
г. Москвы к феномену престижного потребления

Выполнила:
студентка 4

курса, группы 28 ОД — С01/11
очной формы обучения юридического

факультета,
направления 040100.62 «Социология»
Савина Анастасия Сергеевна

Научный руководитель: Журавлев В. Е.


Photograph is public domain. License info:
All photos published on Unsplash are licensed under Creative Commons Zero which means you can copy, modify, distribute and use the photos for free, including commercial purposes, without asking permission from or providing attribution to the photographer or Unsplash.
CREATIVE COMMONS ZERO: http://creativecommons.org/publicdomain/zero/1.0/

Отношение студентов г. Москвы к феномену престижного потребленияВыполнила: студентка 4 курса, группы 28 ОД — С01/11 очной

Слайд 2Актуальность
Переход России к рыночной модели экономики вызвал изменения во всех

сферах жизни общества; произошла трансформация в:
Ценностных ориентациях населения,
Целях и

средствах экономического развития,
Отношениях собственности и т.д.

Общество начало движение в сторону «массового потребления», объемы потребностей резко устремились вверх, запуская механизм престижного, демонстративного потребления.
Так, как молодежь и студенты являются самыми активными субъектами общественной жизни, целесообразно будет изучение их отношения к феномену престижного потребления и их поведения в рамках данного явления.

АктуальностьПереход России к рыночной модели экономики вызвал изменения во всех сферах жизни общества; произошла трансформация в:Ценностных ориентациях

Слайд 3 Цель Анализ отношения студентов г. Москвы к феномену престижного потребления и

форм его проявления
Основные задачи:
Анализ престижного потребления как феномена реальности;
Анализ проявления

феномена престижного потребления на различных этапах исторического развития;
Выяснение характера изменений престижного потребления в период конца XX — начала XXI века;
Установление особенностей престижного потребления студентов города Москвы;
Рассмотрение технологий управления престижным потреблением в целях формирования гуманистической потребительской культуры.



Цель Анализ отношения студентов г. Москвы к феномену престижного потребления и форм его проявления

Слайд 4Объект и предмет исследования
Объектом исследования выступает феномен престижного потребления.

Предмет исследования

– отношение студентов города Москвы к престижному потреблению.

Объект и предмет исследованияОбъектом исследования выступает феномен престижного потребления.Предмет исследования – отношение студентов города Москвы к престижному

Слайд 5Изучение теоретической базы по данной проблеме
Разработка теоретической части исследования
Составление программы

социологического исследования
Проведение социологического исследования
Составление выводов и рекомендаций
01
02
03
Этапы выполнения исследования
04
05

Изучение теоретической базы по данной проблемеРазработка теоретической части исследованияСоставление программы социологического исследованияПроведение социологического исследованияСоставление выводов и рекомендаций010203Этапы

Слайд 6Данный мотив определяет рациональное зерно в престижном потреблении: самоидентификация в

обществе.
В основе мотивационной структуры престижного потребления современного московского студенчества лежит

желание соответствовать определенному кругу общения.

Гипотеза исследования

Данный мотив определяет рациональное зерно в престижном потреблении: самоидентификация в обществе.В основе мотивационной структуры престижного потребления современного

Слайд 7Престижное потребление - это

«использование потребления для доказательства обладания богатством»; «средство

поддержания репутации» (Т. Веблен, Теория праздного класса)

В экономике - форма

демонстрации своего высокого социального статуса, богатства, материальной, денежной силы и, как следствие, средством получения уважения и почета.

В социологии - использование товаров и услуг для демонстрации своей действительной или символической принадлежности к определенному социальному классу.

Для психологов целью престижного потребления является привлечение внимания.

Престижное потребление - это«использование потребления для доказательства обладания богатством»; «средство поддержания репутации» (Т. Веблен, Теория праздного класса)В

Слайд 8Обоснование выборки







Места проведения:
РЭУ им. Г. В. Плеханова, Стремянный переулок, 36,

Москва, Россия;
МГУ им М. В. Ломоносова, ул. Ленинские Горы, 1,

Москва, Россия;
МГИМО, пр. Вернадского, 76, Москва, Россия;
НИУ ВШЭ, Мясницкая ул., 20, Москва, Россия.

Обоснование выборкиМеста проведения:РЭУ им. Г. В. Плеханова, Стремянный переулок, 36, Москва, Россия;МГУ им М. В. Ломоносова, ул.

Слайд 921,5%
25%
38,5%
15%
Путешествия по элитным местам отдыха
Покупка дорогостоящей недвижимости/средств передвижения
Посещение элитных клубов/ресторанов
Покупка

брендовых, дорогостоящих вещей
Основными путями проявления престижного потребления большинство студентов

признают приобретение дорогих, брендовых вещей.
21,5%25%38,5%15%Путешествия по элитным местам отдыхаПокупка дорогостоящей недвижимости/средств передвиженияПосещение элитных клубов/ресторановПокупка брендовых, дорогостоящих вещей Основными путями проявления престижного

Слайд 10Большинство современных студентов ВУЗов г. Москвы подвержены престижному потреблению и

при покупке отдают предпочтение известной марке, нежели неизвестному производителю.

Большинство современных студентов ВУЗов г. Москвы подвержены престижному потреблению и при покупке отдают предпочтение известной марке, нежели

Слайд 11Основным мотивом проявления престижного потребления студентов г. Москвы является демонстрация

своего положения в обществе через определенные символы/знаки/маркеры.
02
01
03
04
Желание выделиться,
Показаться крутым

39,5%

Желание соответствовать кругу общения 38,5%

Поступление на новую работу/круг общения, где это престижно 17%

Привычное поведение 3% ;

Деньги некуда девать 2%

Основным мотивом проявления престижного потребления студентов г. Москвы является демонстрация своего положения в обществе через определенные символы/знаки/маркеры.02010304Желание

Слайд 12Рациональным зерном престижного потребления является возможность самоидентификации индивида.
02
Достижение поставленных целей
27%
04
Выявление

истинных ценностных приоритетов человека
9%
05
Нет рационального зерна
5%
03
Формирование публичных доказательств платежеспособности
24%
01
Самоидентификация

в обществе
35%
Рациональным зерном престижного потребления является возможность самоидентификации индивида.02Достижение поставленных целей27%04Выявление истинных ценностных приоритетов человека 9%05Нет рационального зерна5%03Формирование

Слайд 13Главным фактором затухания престижного потребления у студентов является взросление индивида.


27% отмечают
Достижение определенного уровня достатка
31% отмечают
Взросление индивида
25% отмечают Влияние

окружения

13% отмечают Влияние рекламы

4% затрудняются ответить

Главным фактором затухания престижного потребления у студентов является взросление индивида. 27% отмечаютДостижение определенного уровня достатка31% отмечаютВзросление индивида

Слайд 14Вывод 1
Вывод 2
Вывод 3
Вывод 4
Современная студенческая молодежь г. Москвы не

просто обладает ресурсами и делает их очевидными, она жаждет двигаться

по жизни дальше, достигать в своей жизни большего успеха и признания, подниматься по карьерной лестнице выше.

Основные мотивы престижного потребления:
- выбор определенного рода деятельности, где необходимость обладать навыками самопрезентации;
- желание попасть в определенный круг общения.

Рациональность престижного потребления заключается в возможности с помощью демонстративного потребительского поведения добиваться своих целей, помощь в выявлении истинных ценностей молодого человека, помощь в самоидентификации в обществе.

Среди факторов, влияющих на «затухание» демонстративного потребительского поведения, самое сильное воздействие оказывает взросление человека. Второй по приоритетности фактор - достижение определенного уровня самодостаточности.

Вывод 1Вывод 2Вывод 3Вывод 4Современная студенческая молодежь г. Москвы не просто обладает ресурсами и делает их очевидными,

Слайд 15


В порядке рекомендаций предлагается не злоупотреблять пропагандой патологических форм демонстративного

потребления.

Для Маркетинговых и рекламных отделов




Следует искать пути сглаживания социальных

противоречий и выравнивания уровня жизни среди разных социальных слоев.

В проведении государственной социальной политики на уровне общества

Key Point

Следует уделять внимание воспитанию этических и эстетических норм потребитель-ского поведения.

В преподавании гуманитарных дисциплин


Следует вводить практику преподавания и развития основ рационального потребитель-ского поведения.

Для Учебных заведений

Рекомендации по проблеме формирования рационального потребительского потребления

Необходимо пропагандиро-вать модель потребительского поведения, основанную на идеях социальной солидарности.

Для В СМИ

В порядке рекомендаций предлагается не злоупотреблять пропагандой патологических форм демонстративного потребления.Для Маркетинговых и рекламных отделов Следует искать

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика