Слайд 3Из Положения «о системе оценки результатов освоения комплексного учебного предмета
ОРКСЭ в МБОУ СОШ №1 с УИОП»:
4. Организация системы оценивания
учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения.
4.1. Исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д.
4.2. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
4.3. Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение и научение ребенка.
4.4. По ОРКСЭ проводятся оценочные работы: на начало года, за1 полугодие, на конец учебного года..
4.5. По ОРКСЭ домашние задания носят творческий характер (обсуди высказывание с родителями, составь рассказ, составь ребусы ,сочини частушку о родине, напиши эссе и т.п.)
4.6. По ОРКСЭ безотметочная система оценивания устанавливается в течение всего учебного года. Оценка результатов образования детей предусмотрена на протяжении всего курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.
4.7. В Портфолио ученика вносятся подборки творческих работ, отражающие его интерес по той или иной теме, лучшие работы, отражающие динамику ученика, самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, проектные работы и пр.
4.8. Ведение документации:
- По комплексному курсу составляется рабочая программа на год.
- Классный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно программе. Отметки не выставляются.
Слайд 4 Входная контрольная работа
по ОРКСЭ 4 ___ класс
Фамилия, Имя_____________________________________________
1. Среди понятий отметь «Добродетель»:
а)
дружелюбие
б) вредность
в) угодничество
2. Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
а) этика
б) культура
в) моральные нормы
Лист оценивания группового мероприятия
( I полугодие, II полугодие, конец года)
Фамилия, Имя ученика_____________________________________
Название проекта:
1) Россия – дом родной 2) Жизнь дана на добрые дела_ 3)_Мировые религии