Понятие качества образования
Логотип
21 век
неудовлетворенность социума результатами подготовки выпускников
отсутствие опыта самостоятельного принятия решения
образовательные стандарты нового поколения: новые подходы и инструменты оценивания результативности освоения образовательных программ ( предметные, метапредметные и личностные достижения)
качество образования связано
с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ;
с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;
с глубокими прочными знаниями по всем предметам
ХХ век
В течение XX века оценка «1» постепенно вышла из употребления, в результате 5-балльная система трансформировалась в современную 4-балльную. В последние годы по России в некоторых учебных заведениях возвращается 5-балльная система («1» - балл за невыполненную работу). Эта, традиционная для советского образования, система сейчас повсеместно применяется в России и многих странах постсоветского пространства, хотя в последние годы наметился отход от неё. Республика Беларусь перешла на 10-балльную шкалу;
Украина на 12-балльную;
Прибалтика предпочла англосаксонскую систему (в Эстонии до сих пор используется пятибалльная шкала, «1» — оценка за невыполненную работу) и т. д.;
Молдавия перешла на 10-балльную шкалу.
Грузия перешла на 10-балльную шкалу.
Армения перешла на 10-балльную шкалу.
Американская шкала также имеет численную интерпретацию, при которой высшим оценкам A и A+ соответствует балл 5. Буквенные обозначения, к слову, являются еще аббревиатурами и имеют свое процентное соотношение (применяется для рейтинговой оценочной системы и для ведения ранга/класса учащегося и не только), а именно:
Рейтинговая (кредитная) система оценки качества образования в образовательной системе Западной Европы
Рейтинговой системой предусматривается система поощрений за активность, инициативу и творчество в учебном процессе, за досрочное выполнение планируемой самостоятельной работы. Это создает предпосылки к успешной подготовке к конечной цели изучения дисциплины – сдаче экзамена (зачета). Следовательно, повышается заинтересованность обучающегося в систематической самостоятельной работе.
Изменилась технология проведения, появилась возможность сравнить уровень образовательных достижений со всероссийским: учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать.
Сильные стороны
комплексный подход к анализу образовательных достижений обучающихся
систематический учет полученных результатов
накопительная система оценивания
повышение мотивации к обучению
обеспечение личностно- ориентированного подхода
повышение качества работы всей образовательной системы
Частично- поисковая деятельность обучающихся
1-узнавание
2-запоминание
3- понимание
4- обобщение
5- межтемное обобщение
6-межпредметное обобщение
Репродуктивная деятельность обучающегося
Элементы эвристики, творчества; умение использовать опорные знания в новой учебной ситуации
Неправильное использование и интерпретация оценочных процедур администрацией и надзорными органами
Частота и объём оценочных процедур должны быть оптимальны
Несопоставимость результатов оценочных процедур между разными классами
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть