Разделы презентаций


Оценочные процедуры в системе образования

Содержание

Объективное проведение оценочных процедур - ключевой фактор повышения качества образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Оценочные процедуры в системе образования

Оценочные процедуры в системе образования

Слайд 2
Объективное проведение оценочных процедур - ключевой фактор повышения качества

образования

Объективное проведение оценочных процедур - ключевой фактор повышения качества образования

Слайд 3Образование – важнейшее из благ, если оно высшего качества. Р.

Киплинг

Образование – важнейшее из благ, если оно высшего качества.  Р. Киплинг

Слайд 4В общегосударственном плане Качество образования - это его соответствие современным

жизненным потребностям развития страны
“Качество образования –

совокупность показателей, характеризующих эффективность деятельности образовательного учреждения, педагога, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование.
Качество образования, особенно качество школьного образования – это специфическая область качества вообще, так как оно чрезвычайно зависимо от конкретных людей, с которыми взаимодействует обучающийся человек, будь то первоклассник, или старшеклассник”.
(Марк Поташник)

Понятие качества образования

Логотип

В общегосударственном плане  Качество образования -  это его соответствие современным жизненным

Слайд 5Качество образования: актуальность и противоречие
20 век
система школьного образования была признана одной

из лучших
выпускники школ обладают достаточно большим объемом знаний
мировая практика оценивает

прежде всего личностные достижения обучающихся, креативность мышления




21 век
неудовлетворенность социума результатами подготовки выпускников
отсутствие опыта самостоятельного принятия решения
образовательные стандарты нового поколения: новые подходы и инструменты оценивания результативности освоения образовательных программ ( предметные, метапредметные и личностные достижения)

Качество образования: актуальность и противоречие20 вексистема школьного образования была признана одной из лучшихвыпускники школ обладают достаточно большим

Слайд 6Для учащихся
Для родителей
с получением знаний, умений и навыков, которые

позволяют их ребёнку, выпускнику школы, найти свое место в жизни,

добиться уважения окружающих его людей;
со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;
с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом

качество образования связано
с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ;
с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;
с глубокими прочными знаниями по всем предметам

Для учащихся Для родителейс получением знаний, умений и навыков, которые позволяют их ребёнку, выпускнику школы, найти свое

Слайд 7Качество образования для учителя
Это
глубокое раскрытие вопросов науки
интеллектуальное развитие своих воспитанников
умение

ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать
универсальная подготовка ученика

к обучению в профессиональной школе
учёт индивидуальных особенности школьника, его способностей и потребностей
профессиональная позиция и самоощущение, когда учитель четко представляет свои цели, задачи, знает как их достичь, чувствует уверенность в своём профессиональном уровне и коммуникативный комфорт
Качество образования для учителяЭтоглубокое раскрытие вопросов наукиинтеллектуальное развитие своих воспитанниковумение ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать

Слайд 8Развитие качества образования

Развитие качества образования

Слайд 9Ретроспектива оценочной системы в России
XIX век
Традиция обозначать цифрами прилежание

и успехи учеников утвердилась в России ещё в начале XIX

века. В разное время в России применялись 3-, 5-, 8-, 10-, 12-балльные системы оценки знаний. Из них прижилась 5-балльная, которая и была в 1837 году официально установлена Министерством просвещения. Тогда в гимназиях употреблялись цифры от 0 до 5. Нуль показывал, что ученик совсем не исполнил своих обязанностей; если он получал два нуля подряд, то он подвергался телесному наказанию (до 1864 г.). Единицу и двойку ставили тогда, когда ученик неудовлетворительно приготовил урок; тройку ставили за посредственное прилежание; четыре — когда ученик хорошо исполнил свои обязанности; пять он получал только за отличное знание урока. Учитель был обязан ставить баллы в классе, характеризуя только знание заданного на дом урока, и не имел права учитывать внимание или рассеянность учеников во время занятия, а также временное или постоянное прилежание ученика, его возраст и способности.

ХХ век

В течение XX века оценка «1» постепенно вышла из употребления, в результате 5-балльная система трансформировалась в современную 4-балльную. В последние годы по России в некоторых учебных заведениях возвращается 5-балльная система («1» - балл за невыполненную работу). Эта, традиционная для советского образования, система сейчас повсеместно применяется в России и многих странах постсоветского пространства, хотя в последние годы наметился отход от неё. Республика Беларусь перешла на 10-балльную шкалу;
Украина на 12-балльную;
Прибалтика предпочла англосаксонскую систему (в Эстонии до сих пор используется пятибалльная шкала, «1» — оценка за невыполненную работу) и т. д.;
Молдавия перешла на 10-балльную шкалу.
Грузия перешла на 10-балльную шкалу.
Армения перешла на 10-балльную шкалу.


Ретроспектива оценочной системы в России XIX векТрадиция обозначать цифрами прилежание и успехи учеников утвердилась в России ещё

Слайд 10Оценочная система в системе образования Западной Европы и США
Германия
-sehrgut –

оценка, аналогичная российской «отлично»;
2-gut- речь идет о хорошем овладении требуемыми

знаниями;
3-befriedigend- ребенок освоил преподаваемый материал на среднем уровне;
4-ausreichend – при контроле знаний ученик показал достаточный уровень владения материалом;
5-mangelhaft – плохая, но не худшая оценка;
6-ungenügend – ребенок полностью не справился с предлагаемым заданием.

Американская шкала также имеет численную интерпретацию, при которой высшим оценкам A и A+ соответствует балл 5. Буквенные обозначения, к слову, являются еще аббревиатурами и имеют свое процентное соотношение (применяется для рейтинговой оценочной системы и для ведения ранга/класса учащегося и не только), а именно:

Оценочная система в системе образования Западной Европы и СШАГермания-sehrgut – оценка, аналогичная российской «отлично»;2-gut- речь идет о

Слайд 11Рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы предполагает: · рейтинг по

дисциплине, учитывающий текущую работу и результаты на экзамене (зачете); · совокупный

семестровый рейтинг, отражающий успеваемость по всем предметам, изучаемым в течение данного семестра;

Рейтинговая (кредитная) система оценки качества образования в образовательной системе Западной Европы

Рейтинговой системой предусматривается система поощрений за активность, инициативу и творчество в учебном процессе, за досрочное выполнение планируемой самостоятельной работы. Это создает предпосылки к успешной подготовке к конечной цели изучения дисциплины – сдаче экзамена (зачета). Следовательно, повышается заинтересованность обучающегося в систематической самостоятельной работе.

Рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы предполагает:  · рейтинг по дисциплине, учитывающий текущую работу и

Слайд 12Оценочные процедуры в рамках реализации ФГОС
К оценочным процедурам качества образования

относятся:
- Международные сравнительные исследования качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA)
- Национальные

исследования качества образования (НИКО)
- Всероссийские проверочные работы (ВПР)
- Региональные проверочные работы (РПР)
- Основной государственный экзамен (ОГЭ)
- Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

Оценочные процедуры в рамках реализации ФГОСК оценочным процедурам качества образования относятся:- Международные сравнительные исследования качества образования (PIRLS,

Слайд 13Основные объекты оценки в условиях ФГОС
Основным объектом оценки в

условиях ФГОС выступают планируемые результаты:
личностные (самоопределение, моральная ориентация, смыслообразование);

метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные);
предметные (система опорных знаний и система предметных действий)
Основные объекты оценки в условиях ФГОС Основным объектом оценки в условиях ФГОС выступают планируемые результаты: личностные (самоопределение,

Слайд 14Система оценки КО
Создание системы оценки качества образования призвано обеспечить обучающихся

и их родителей, педагогические коллективы и учителей, органы управления образованием

всех уровней, институты гражданского общества, работодателей надёжной информацией о состоянии и развитии системы образования на разных уровнях.
Данные о достижениях учащихся могут быть использованы для подготовки широкого круга образовательных стратегий – от разработки и внедрения программ повышения эффективности преподавания и обучения в школах, выявления отстающих учащихся в целях предоставления им необходимой помощи до оказания соответствующей организационно-методической поддержки неэффективно работающим учителям и школам для обеспечения равных возможностей обучения всем учащимся.
Система оценки КОСоздание системы оценки качества образования призвано обеспечить обучающихся и их родителей, педагогические коллективы и учителей,

Слайд 15Модель оценки предметных результатов
Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся

решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, основанные на изучаемом учебном материале,

с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Объектом оценивания является обучающиеся
Субъектом оценки является преподаватель в средней школе (учитель-предметник)

Модель оценки предметных результатовОбъектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, основанные на

Слайд 16Оценочные процедуры, проводимые учителем
Личностные
Лист «ожидания» – самооценка(долгосрочный, краткосрочный, тематический)
Диагностика

(анкетирование, результаты психолого – педагогического тестирования, опроса родителей)
Диагностика мотивации к

познанию, обучению




Изменилась технология проведения, появилась возможность сравнить уровень образовательных достижений со всероссийским: учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать.

Оценочные процедуры, проводимые учителемЛичностные Лист «ожидания» – самооценка(долгосрочный, краткосрочный, тематический)Диагностика (анкетирование, результаты психолого – педагогического тестирования, опроса

Слайд 17Инновационные оценочные средства
контекстные задачи
кейсы
способность применять знания для решения поставленных проблем

самостоятельность, креативность мышления
портфолио- условие для систематического контроля и

самоконтроля успешности обучающихся
педагогические тесты-оценивание знаний на уровне не воспроизведения,
а применения (в нестандартной ситуации)
междисциплинарный экзамен- форма промежуточной и итоговой аттестации

Сильные стороны

комплексный подход к анализу образовательных достижений обучающихся
систематический учет полученных результатов
накопительная система оценивания
повышение мотивации к обучению
обеспечение личностно- ориентированного подхода
повышение качества работы всей образовательной системы

Инновационные оценочные средстваконтекстные задачикейсыспособность применять знания для решения поставленных проблем   самостоятельность, креативность мышленияпортфолио- условие для

Слайд 19Тематический лист ожидания
Лист ожидания к контрольной работе № ___

по теме «……..»

Тематический лист ожидания Лист ожидания к контрольной работе № ___ по теме «……..»

Слайд 20Диагностические контрольные работы (ДКР)
Цель
Диагностика и оценка предметной обученности за определённый

период обучения.
Обученность- это:
владение обучающимся системой заданных учебной программой ЗУН;
результат

предшествующего обучения;
условие успешности последующего обучения.
Методика составления ДКР

Частично- поисковая деятельность обучающихся

1-узнавание
2-запоминание

3- понимание
4- обобщение

5- межтемное обобщение
6-межпредметное обобщение

Репродуктивная деятельность обучающегося

Элементы эвристики, творчества; умение использовать опорные знания в новой учебной ситуации

Диагностические контрольные работы (ДКР)ЦельДиагностика и оценка предметной обученности за определённый период обучения. Обученность- это:владение обучающимся системой заданных

Слайд 21Анализ уровня освоения предметных результатов
Результаты СР, ПР, КР






Всего выполняли работу________ Справились ______ (%____)
На «5» -_____(%) «4»_________(____%) «3»________(____%) Не справились ____(____%)
Средний балл _____ УО _____% КО____% СОУ____%
Западающие темы____________________________
Пути устранения учебных проблем _____________
Индивидуальные рекомендации ________________
Анализ уровня освоения предметных результатовРезультаты СР, ПР, КР

Слайд 22Методика оценивания ДКР
№ задания
Кол-во баллов
1
2
3
4
5
6
0-1
0-1-2
0-1-2-3
0-1-2-3-4
0-1-2-3-4-5
0-1-2-3-4-5-6
Максимальный балл за ДКР- 21

Методика оценивания ДКР№ заданияКол-во баллов1234560-10-1-20-1-2-30-1-2-3-40-1-2-3-4-50-1-2-3-4-5-6Максимальный балл за ДКР- 21

Слайд 23Номенклатура универсальных учебных действий (УУД)
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные

Номенклатура универсальных учебных действий (УУД)ПознавательныеКоммуникативныеРегулятивныеЛичностные

Слайд 24Материал для диагностики УУД
Формулировка целей, задач
Поиск проблемы
Решение задач ТРИЗ


Дискуссия
Проблемные ситуации
Исследовательские

технологии на уроке
Анализ выступления (высказывания, ответа) товарища и самоанализ
Исследовательские

проекты
Анализ источников, в том числе интернет - ресурсов

Материал для диагностики УУДФормулировка целей, задачПоиск проблемыРешение задач ТРИЗДискуссияПроблемные ситуацииИсследовательские технологии на урокеАнализ выступления (высказывания, ответа) товарища

Слайд 25Риски и противоречия при проведении оценочных процедур
Большая трудоёмкость и

временная затрата со стороны учителя
Недостаточная мотивация учащихся к учебной деятельности

и познанию
Неосознанная позиция определённой части родителей к образованию своих детей
Оценочные процедуры могут быть не востребованы




Неправильное использование и интерпретация оценочных процедур администрацией и надзорными органами
Частота и объём оценочных процедур должны быть оптимальны

Несопоставимость результатов оценочных процедур между разными классами

Риски и противоречия при проведении оценочных процедур Большая трудоёмкость и временная затрата со стороны учителяНедостаточная мотивация учащихся

Слайд 26Современные требования к реализации ФГОС, повышению качества образования подчёркивают необходимость

дифференцированного подхода в процессе обучения: учителю необходимо иметь реальные представления

об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать. В создании индивидуальных траекторий обучения результаты оценочные процедуры, проводимые учителем, могут оказать неоценимую помощь.
Современные требования к реализации ФГОС, повышению качества образования подчёркивают необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учителю необходимо

Слайд 27 В конце выступления хочу обратиться к учителям — мы

все хотим, чтобы наши результаты были не хуже, чем у

других, но постарайтесь обеспечить объективность выполнения работы, чтобы результатам можно было доверять. Это очень важно, прежде всего, для родителей: они смогут получить объективное представление о знаниях своих детей. Также очень важно сразу увидеть пробелы в подготовке ребенка, понять, какие трудности он может испытывать при обучении в школе. И помочь ему, не дожидаясь, когда проблемы в учёбе ребенка вырастут как снежный ком.
Но не надо забывать, что учитель - ключевая фигура в образовании, непосредственно участвующая в формировании содержания образования, в его обновлении.
В конце выступления хочу обратиться к учителям — мы все хотим, чтобы наши результаты были не

Слайд 28 «Надо ежечасно, ежеминутно помнить о детях

и отвечать перед ними за свои поступки. Мы оставляем мир

в неважном состоянии, и надо, чтобы дети были очень хороши, умны, тверды и ответственны»
Алан Маршалл
(австралийский писатель, публицист)

«Надо ежечасно, ежеминутно помнить   о детях и отвечать перед ними за свои поступки.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика