Слайд 2
Оздоровительная минутка.
Минутка! Что можно сделать за это
время? Мы не привыкли ценить минуты, поэтому теряем часы, дни,
годы, которые уходят безвозвратно. Но ведь гласит народная мудрость: « Минута час бережёт». Потратим минуту – всего лишь одну минуту – на своё здоровье, и она обернётся часами жизни, радости, счастья.
Слайд 3
Кажется, что можно сделать за одну минуту. За одну минуту
мы можем:
попросить прощения у тех, кто рядом;
сказать много добрых слов
ближнему
( хотя бы мысленно);
осознать нехорошую мысль в голове и не дать ей возможность стать хозяйкой;
подышать, медленно выдыхая;
Слайд 4
потянуться, улучшить кровообращение;
сесть или стать ровно, выпрямив голову и спину;
прочитать
краткую молитву и получить духовные силы;
помолиться за ближнего;
облить своё тело
водой или вытереть
мокрым полотенцем – снять усталость и напряжение;
Слайд 5
помассировать пальцы, помочь внутренним органам;
выпить воду, помочь снять головную боль
и умственную усталость;
расслабиться – хороший отдых;
походить по камушкам, не допустить
простуду, помочь всему организму;
улыбнуться, сделать приятное окружающим и себе и многое другое, полезное для здоровья своего и окружающих.
Слайд 6
Задачи оздоровительных минуток на уроках.
Дать знания, выработать умения и навыки,
необходимые каждому ребёнку в повседневной жизни для укрепления позвоночника, для
красивой осанки, для снятия усталости, обретения спокойствия, равновесия, для сохранения здоровья, необходимого на добрые дела.
Воспитывать в себе и в детях осознанный подход к каждому действию, движению в любом упражнении, понимать значение каждого упражнения.
Слайд 7
Стремиться к качественному выполнению упражнений в меру своих сил и
возможностей.
Прочувствовать, что происходит с мышцами, суставами, какое при этом дыхание,
какие мысли в голове во время выполнения упражнений.
Здесь нет места для соревнований, сравнений с другим человеком. Можно сравнивать только со своими предыдущими возможностями и способностями.
Слайд 8Предостережения.
Движения души – мысли, чувства и желания.
Минутки для
души должны найти место, как важное звено в формировании здоровья.
Тело без души не может существовать.
Слайд 9Нельзя:
говорить о добре, добрых поступках, словах и в то же
время быть сердитым, раздражённым,
позволять себе резкие высказывания в общении
с детьми и своими коллегами в присутствии детей;
Слайд 10
говорить о вреде курения, а самому курить (сколько минут уходит
на это у многих педагогов, даже тех, которые занимаются вопросами
здоровья в школе). Отсутствие душевной чистоты у взрослого вызывает бунт в душе ребёнка.
Слайд 11
Из опыта.
Не надо стесняться признать свои ошибки
и вместе с детьми
шагать по пути к здоровью.
Только личный пример порождает в детях
искреннюю
заинтересованность.
Слайд 12
Оздоровительные минутки могут проводить и дети, и даже целые занятия.
При этом учитель, воспитатель занимает место ученика и выполняет вместе
со всеми либо наблюдает и помогает другим детям, у которых появляются трудности в выполнении упражнений. Если педагог в это время будет заниматься другими делами, у детей теряется интерес к оздоровительным минуткам, и превращаются они в формальную, безответственную работу.
Слайд 14Требования к проведению физкультминуток.
Комплексы подбираются в зависимости от вида урока,
его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает
интерес к ним, а следовательно, их результативность.
Физминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не даёт желаемого результата. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.
Слайд 15
Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.
Для каждого
класса необходимо выработать 2-3 условных вербально-поведенческих знака («якоря» в терминологии
нейролингвистического программирования), позволяющих быстрее и эффективнее переключать школьников на другой режим деятельности.
Слайд 16Виды физкультминуток
Упражнения для снятия общего или локального утомления.
Упражнения для кистей
рук.
Гимнастика для глаз.
Гимнастика для улучшения слуха.
Упражнения для профилактики плоскостопия.
Упражнения, корректирующие
осанку.
Дыхательная гимнастика.
Слайд 17Возможные ошибки
Подбор упражнений без учёта вида деятельности на данном уроке.
Увеличение
или уменьшение продолжительности упражнений ( без принятия во внимание степени
утомления детей).
Выполнение движений с недостаточной амплитудой.
Слайд 18
Чаще всего в практике начальной школы используются физкультминутки
под стихотворные тексты. При подборе стихотворений к конкретному уроку следует
обратить внимание на следующее:
важно, чтобы содержание текста сочеталось с темой занятия, его программной задачей;
преимущество отдаётся стихам с чётким ритмом, так как под них легче выполнять разнообразные движения;
текст произносится учителем или воспроизводится в записи, т.к. при произнесении текста детьми у них может сбиться дыхание.
Слайд 19Мы писали
Мы писали, мы писали,
А теперь мы дружно
встали.
Ручками похлопали.
Ножками потопали.
Чуть покружимся бочком,
Сядем и
писать начнём.
Слайд 20Зарядка
Одолела вас дремота,
Шевельнуться неохота?
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре.
Наклониться - три, четыре-
И на месте поскакать.
Слайд 21Буратино
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три
– нагнулся.
Руки в стороны развёл.
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Слайд 22Самолёт
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три,
четыре –
Полетел наш самолёт.
Слайд 23Снежинки
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы
танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И
от стужи сберегли.