Слайд 1Паркинг
Крутов Тимур
ЗпАрх 10
Слайд 2Паркинг – место для стоянки автотранспорта.
Сегодня парковка - важный
элемент инфраструктуры любого объекта, будь то торговый центр, жилой дом
или офисное здание. От характеристик парковки и ее вместительности в значительной степени зависит стоимость этих объектов. Минимальное количество машино-мест для различных видов недвижимости определяется государственными нормами. Более того, застройщики, чтобы обеспечить свои объекты конкурентными преимуществами, иногда существенно перевыполняют эти нормы. В условиях дороговизны городской земли такую возможность чаще всего предоставляет устройство подземной парковки.
Слайд 3Стационарные сооружения для стоянки автомобиля можно разделить на три основных
группы: капитальные одноуровневые кирпичные или металлические гаражи, отдельно стоящие многоуровневые
парковки и гаражные боксы, а также подземные гаражи и парковки. Паркинг от гаража отличается тем, что его пространство не поделено стенами на отдельные ячейки. Паркинг – единое пространство с разметкой, указывающей границы каждого машиноместа.
Слайд 4Целью этого есть создание самых удобных и простых условий владельцам
машин, которые пользуются услугами паркинга:
1. разработка схемы организации движения по
паркингу автотранспорта и пешеходов при сохранении максимально возможного количества машино-мест;
2. разработка проектной документации стадий П, РД;
3. разработка схемы расположения автоматизированной парковочной системы;
4. разработка навигационной схемы паркинга, обеспечивающей визуальную идентификацию мест расположения автотранспорта на паркинге;
5. разработка схем расположения технических средств управления движением: дорожной (вертикальной и горизонтальной) разметки, дорожных знаков, обзорных зеркал, искусственных дорожных неровностей, колесоотбойных брусьев и ограждающих конструкций;
6. разработка схемы расстановки автомобилей на паркинге.
Слайд 5Автомобильный паркинг – это сооружение повышенной пожароопасности. Поэтому проектирование и
строительство паркинга предъявляют особые требования в плане обеспечения путей эвакуации,
безопасности, огнестойкости противопожарных инженерных систем и конструкций. Необходимо предусмотреть запасные и аварийные выходы, пожарные лестницы, просчитать наиболее вероятные варианты прокладки инженерных сетей, систем вентиляции и энергоснабжения. А также спроектировать паркинг наиболее удобным для автовладельцев, максимально возвожно правильно используя исходные данные. Возможны различные варианты решений способов заезда при проектировании многоуровневого паркинга – прямые пандусы, «улитки», прямые пандусы с разнесенными отметками уровней на пол этажа
Слайд 6Строительство паркинга должно вестись с соблюдением нескольких обязательных требований, например,
пол должен быть выполнен из «непроскальзывающих» материалов, в зависимости от
количества машиномест нужно обустроить разное число въездов в паркинг. Кроме того, каждый паркинг должен быть оборудован автоматической системой пожаротушения, а подземному паркингу необходима мощная система вентиляции. В подземных паркингах в холодный период должна поддерживаться температура воздуха +5 градусов.
Слайд 7Существует четыре основных фактора, определяющих, какой будет новая парковка: наземной
или подземной, одноуровневой или многоуровневой. Это стоимость создания парковки, стоимость
земли, разница в размере дохода от объекта, в зависимости от того, каким видом парковки он располагает, наконец - градостроительные и технические ограничения.
Слайд 8Преимущества подземных гаражей и стоянок очевидны. Прежде всего, подземные парковки
экономят территорию, поскольку могут быть размещены под существующими зданиями, дорогами
и озеленением. В экологическом отношении паркингов также имеют преимущества перед наземными: выброс выхлопных газов автомашин производится лишь через вентиляцию, и в приземном слое концентрация их получается ниже. Поэтому санитарно-гигиенические требования к размещению подземных парковок значительно мягче. Особо важен энергетический аспект: дело в том, что температура воздуха под землей круглый год остается постоянной и может составлять 8-13°С (в зависимости от породы), что позволяет существенно уменьшить потребление энергии. Разумеется, для реализации этого преимущества необходима хорошая теплоизоляция сооружения.
Слайд 9Конечно, строительство наземной парковки обходится гораздо дешевле (в полтора-два раза),
чем подземной. Однако размещение паркинга под землей может оказаться выгоднее
- в этом случае застройщик получает возможность максимально использовать площади под основную застройку: офисную, торговую, жилую - доходность которой гораздо выше. Поэтому подземная парковка обычно бывает оптимальным вариантом при строительстве в центре города.
Слайд 10Важную роль играют и факторы, определяющие саму возможность создания парковки
того или иного вида. С одной стороны, «уход под землю»
является порой единственно возможным вариантом строительства в окружении исторической застройки. С другой - различного рода подземные коммуникации, сложная гидрогеологическая обстановка в городской застройке, необходимость укрепления фундаментов стоящих рядом домов лишь увеличивают и без того немалую стоимость подземных паркингов.
Слайд 11Проектирование подземной парковки
При проектировании подземных парковок необходимо обеспечить выполнение
ряда общих требований. Это безопасность, технологичность, удобство въезда и выезда
(они располагаются отдельно), хорошая гидроизоляция, наличие ряда инженерных систем, обеспечивающих микроклимат (вентиляции и контроля загазованности, отопления), а также пожаротушения и дымоудаления, связи, освещения, и наконец - достаточная для всех типов автомобилей высота потолков и ширина въездов-выездов и парковочных мест. В реальных условиях городской застройки обеспечить многие из этих требований - задача нетривиальная.
Слайд 12При проектировании учитывают и градостроительные ограничения, в частности - охранные
зоны памятников архитектуры, различных коммуникаций и т.п. Вместе с тем
необходимо выполнение требования по обеспечению 10-минутной пешеходной доступности для владельцев автомашин, если речь идет о парковках, предназначенных для постоянного хранения автомобилей.
Слайд 13Наиболее сложной задачей является устройство подземных стоянок в жилой зоне
и под дорогами. Создание подземных парковок на придомовой территории допускается
под проездами, открытыми автостоянками, спортивными площадками. В этом случае на первый план выходит обеспечение санитарных норм. Расстояния от подземных парковок до жилых домов, общественных и административных зданий не нормируются. Однако необходимо выдерживать санитарные разрывы от мест выбросов загрязняющих веществ и источников шума.
Слайд 14Подземная автостоянка, организованная непосредственно под проезжей частью, - весьма удобна,
однако требует больших затрат на усиление несущих конструкций и покрытия.
Эти затраты будут оправданы при наличии нескольких подземных ярусов. С другой стороны, при увеличении числа подземных ярусов резко увеличиваются затраты, связанные с условиями производства работ.
Слайд 15Конструкции
подземной парковки
Создание высококачественной щитовой и тоннельной опалубки сделало применение
монолитного железобетона при строительстве стен подземных парковок одним из наиболее
часто используемых решений. Монолитные железобетонные конструкции достаточно дешевы. Их преимуществом также является возможность строительства в стесненных условиях. Использование таких конструкций позволяет строить парковки с параметрами (сетка колонн, высота этажа), точно соответствующими габаритам мест хранения и проездов. Применяются и готовые железобетонные конструкции, однако их использование затрудняется малым выбором вариантов плит, подходящих по модулю и техническим параметрам для строительства подземных стоянок.
Слайд 16Полы подземных парковок сегодня чаще всего устраивают бетонные с упрочненным
верхним слоем или с мастичным наливным покрытием. Преимущества таких полов:
простая технология, низкие трудозатраты, высокая ударо-, водо- и маслостойкость, отсутствие пыли - сделали их исключительно популярным решением.
Слайд 17При строительстве подземных парковок особое внимание уделяется пожарной безопасности, что
в свою очередь отражается в более высоких требованиях к пределам
огнестойкости железобетонных плит перекрытий, ригелей, колонн и систем вентиляции и дымоудаления. Основной причиной потери несущей способности железобетонных конструкций при пожаре является быстрый прогрев бетона и армирующих элементов. Особенно это актуально для подземных парковок, где железобетонные плиты перекрытия эксплуатируются в режиме повышенной влажности.
Слайд 18Сегодня никого не надо убеждать в необходимости строительства парковок. Любой
автомобилист, не имеющий гаража возле дома и зарезервированного места парковки
рядом с работой, ежедневно сталкивается с множеством проблем. И строительство подземных парковок - один из основных путей решения проблемы хранения автомобилей. За полвека возведения таких сооружений накоплен огромный опыт, созданы новые технологии и материалы. Они позволили значительно упростить и удешевить процесс строительства.