Разделы презентаций


П О З Н А Н И Е

Содержание

« Человек бессмертен благодаря познанию. Познание, мышление — это корень его жизни, его бессмертия. »Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1П О З Н А Н И Е
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС

П О З Н А Н И ЕОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС

Слайд 2« Человек бессмертен благодаря познанию. Познание, мышление — это корень

его жизни, его бессмертия. »


Георг Вильгельм Фридрих Гегель

« Человек бессмертен благодаря познанию. Познание, мышление — это корень его жизни, его бессмертия. »Георг Вильгельм Фридрих

Слайд 3ЦЕЛЬ УРОКА:
Изучение и первичное закрепление новых знаний. Охарактеризовать

проблему познаваемости мира, выяснить сущность процесса познания, выяснить проблему истины.

Создать условия для формирования у обучающихся собственных взглядов на познаваемость мира. Развивать умение сравнивать, делать выводы и обобщения. Создать условия для формирования у обучающихся собственного мировоззрения.
ЦЕЛЬ УРОКА:  Изучение и первичное закрепление новых знаний. Охарактеризовать проблему познаваемости мира, выяснить сущность процесса познания,

Слайд 4Задачи урока:
образовательные:
показать место познания среди многообразия человеческой деятельности;
раскрыть

роль знаний в жизни людей;
охарактеризовать основные источники познаний человека

об окружающем мире;
изучить особенности различных видов познания;
раскрыть суть спора эмпириков и рационалистов.
воспитательные:
воспитывать у обучающихся стремление к совершенствованию, познанию мира;
изучению наук для понимания окружающей действительности и себя.
развивающие:
логически мыслить;
устанавливать причинно-следственные связи;

Задачи урока:образовательные: показать место познания среди многообразия человеческой деятельности; раскрыть роль знаний в жизни людей; охарактеризовать основные

Слайд 5План урока:
Познаваем ли мир.
Процесс познания.
Виды и формы познания.
Познание чувственное и

рациональное.
Истина и её критерии.
Методы познания.

План урока:Познаваем ли мир.Процесс познания.Виды и формы познания.Познание чувственное и рациональное.Истина и её критерии.Методы познания.

Слайд 6проблемы познаваемости мира
пессимисты
оптимисты
скептики
отрицают познаваемость
мира
утверждают, что мир
принципиально
познаваем
утверждают, что познавание
возможно,

выражая сомнение
в достоверности полученного
знания

проблемы познаваемости мирапессимистыоптимистыскептикиотрицают познаваемость мираутверждают, что мирпринципиально познаваемутверждают, что познаваниевозможно, выражая сомнениев достоверности полученного знания

Слайд 7Познание - процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение

объективной реальности в его сознании, а результатом - получение нового

знания об окружающем мире
Познание - процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом

Слайд 8процесс познания
результат
субъект познания
объект познания
человек или коллектив
общество
з н а

н и е
познаваемый предмет
весь окружающий
мир

процесс познаниярезультатсубъект познанияобъект познания человек или коллектив обществоз н а н и епознаваемый предметвесь окружающий мир

Слайд 9Виды познания:
Обыденное

Научное

Философское

Художественное

Социальное

Виды познания:Обыденное НаучноеФилософскоеХудожественноеСоциальное

Слайд 10ступени и формы
познания
Чувственное –
познание с помощью органов чувств
Рациональное


познание с помощью разума
формы:
ощущение;
восприятие;
представление.
формы:
понятие;
суждение;
умозаключение.

ступени и формы познанияЧувственное – познание с помощью органов чувствРациональное – познание с помощью разумаформы:ощущение;восприятие;представление.формы:понятие;суждение;умозаключение.

Слайд 11чувственное познание
Ощущение
отражение
отдельных
свойств,
признаков,
процессов
Восприятие
целостное
отражение
предметов
в многообразии


их свойств
Представление
вторичный образ,
воспроизведённое
памятью и вызванное
в сознании ощущение


или восприятие.

Нереальные
представления

Реальные представления

чувственное познаниеОщущениеотражение отдельных свойств, признаков, процессовВосприятиецелостное отражение предметов в многообразии их свойствПредставлениевторичный образ, воспроизведённое памятью и вызванное

Слайд 12Рациональное
Понятие
мысль в которой
фиксируются общие
и существенные
признаки

вещей
Суждения
мысль,
утверждающая
или отрицающая
нечто об
объектах
суждения

Умозаключение
высшая форма

мышления,
позволяющее
получать из нескольких
суждений новое

Истина
результат процесса познания,
соответствующий действительности

Индуктивное
умозаключение
от частного к общему

Дедуктивное
умозаключение от общего к частному

Получаемое
по
аналогии

Рациональное Понятие мысль в которой фиксируются общие и существенные признаки вещейСуждения мысль, утверждающая или отрицающая нечто об

Слайд 13Какой из этих источников знаний – разум или чувства –

является определяющим в познавательной деятельности?


Сторонники сенсуализма (лат. «сенсус» –

чувство), эмпирики (греч. «эмпирия» – опыт) признавали решающую роль
чувственного опыта, считали, что ощущения и восприятия – основа познания.

Сторонники рационализма – рационалисты (греч. «ратио» – разум) признавали разум главной формой достоверного познания.


Обе ступени познания должны находится в единстве, взаимно дополняя друг друга.
Одно без другого не ведет к объективно верному знанию, к истине.
Какой из этих источников знаний – разум или чувства – является определяющим в познавательной деятельности? Сторонники сенсуализма

Слайд 14Истина – это соответствие
полученного знания действительности
Объективная истина – такое

содержание знания,
которое не зависит ни от человека ни от

человечества.

Абсолютная истина – это исчерпывающее
достоверное знание об объекте.

Относительная истина – это ограниченно
верное знание о чём-либо.

Критерии истины:
соответствие законам логики;
соответствие ранее открытым законам;
подтверждение практикой.

Истина – это соответствие полученного знания действительностиОбъективная истина – такое содержание знания, которое не зависит ни от

Слайд 15Методы научного познания
Единство исторического и
логического, формализация
Наблюдение, измерение,
классификация, систематизация,

описание сравнение
Универсальные:
анализ и синтез,
дедукция и индукция,
аналогия, моделирование

Методы научного познанияЕдинство исторического и логического, формализацияНаблюдение, измерение, классификация, систематизация, описание сравнениеУниверсальные:анализ и синтез, дедукция и индукция,

Слайд 16Закрепление материала
Запишите слово, пропущенное в схеме.





Структура рационального познания
.

. .
суждение
умозаключение
истина

Закрепление материала Запишите слово, пропущенное в схеме.Структура рационального познания.  . .суждениеумозаключениеистина

Слайд 172. Установите соответствие между процессами и формами познания: к каждой позиции,

данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
формы
познания
процессы
1)чувственное познание
2)рациональное

познание

а)отражение вещей, явлений,
процессов в их существенных
и отличительных признаках

б)отражение отдельных свойств
предмета, непосредственное
воздействующего на человека

в)возникновение образа предмета,
в данный момент не воспринимаемого

г)утверждение или отрицание чего - либо
о предметах, явлениях, их свойствах
и отношениях

д)отражение целостных образов
предметов и явлений при их
непосредственном воздействии
на рецепторы

2. Установите соответствие между процессами и формами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую

Слайд 183. Найдите понятие которое является обобщающим для всех остальных
понятий представленного

ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно
указано.

1)обобщение,2)научный эксперемент,3)наблюдение,
4)сравнение,5)анализ,6)дедукция,7)метод
4. Найдите

в приведенном списке особенности отличающие научное познание, от других видов познания человеком мира.
Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)теоретическое обобщение фактов.
2)образность и оригинальность отражения объективной реальности.
3)констатация протекания отдельных событий.
4)познание мира в форме ощущений, восприятий и представлений.
5)изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин.

3. Найдите понятие которое является обобщающим для всех остальныхпонятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой

Слайд 195. Установите соответствие между методами познания и конкретными примерами, их иллюстрирующими.

К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из

второго столбца.

методы
познания

примеры

1)эмпирические

2)теоретические

а)проведение научного эксперимента

б)построение математической модели

в)наблюдение и описание исследуемого объекта

г)выдвижение и обоснование гипотезы

5. Установите соответствие между методами познания и конкретными примерами, их иллюстрирующими. К каждой позиции, данной в первом

Слайд 206. Найдите в приведенном перечне элементы, относящиеся к рациональному
познанию, и

запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.
1)представление

2)понятие
3)суждение
4)ощущение
5)умозаключение
6)восприятие

7. Ниже приведен ряд терминов, все они за исключением двух,
относятся к методам эмпирического познания. Найдите два
термина, выпадающих из общего ряда, и запишите в таблицу цифры,
под которыми они указаны

1)наблюдение
2)эксперимент
3)синтез
4)описание фактов
5)анализ

6. Найдите в приведенном перечне элементы, относящиеся к рациональномупознанию, и запишите цифры, под которыми они указаны, в

Слайд 218. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.
(А)Научное

познание - одна из форм познания мира.(Б) Новые возможности
научного познания

значительно расширяют наше знание о человеке и облегчают
диагностику его заболеваний.(В) Так, с помощью созданных в "Сколково" браслетов и других мобильных замерительных устройств можно замерять вес, пульс, содержание сахара в крови. (Г)Создаваемые базы данных дали врачам возможность следить за самочувствием больных в режиме реального времени и консультировать их с помощью Skype.(Д)Виртуальные обследования становятся все более и более популярными.

Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений

8. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.(А)Научное познание - одна из форм познания мира.(Б)

Слайд 229. Запишите слово пропущенное в схеме.
уровни
научного
познания
. .

.
теоретический
10. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех
остальных понятий представленного

ниже ряда, и запишите цифру,
под которой оно указано.

1)мотив
2)деятельность
3)цель
4)процесс
5)результат
6)метод
7)средства

9. Запишите слово пропущенное в схеме.уровнинаучного познания.  .  .теоретический10. Найдите понятие, которое является обобщающим для

Слайд 23Ответы:
1. Понятие
2. А2Б1В1Г2Д1
3. 7
4.1,5
5. А1Б2В1Г2
6. 2,3,5
7. 3,5
8. А3Б2В1Г1Д2
9. Эмпирический
10. 2
Список

источников:
www.fipi.ru
www.pedsovet.su
Список литературы:

Ответы:1. Понятие2. А2Б1В1Г2Д13. 74.1,55. А1Б2В1Г26. 2,3,57. 3,58. А3Б2В1Г1Д29. Эмпирический10. 2Список источников:www.fipi.ruwww.pedsovet.suСписок литературы:

Слайд 24презентацию подготовил
учитель истории и обществознания
Черных Александр Александрович
СПАСИБО
ЗА

ВНИМАНИЕ!

презентацию подготовил учитель истории и обществознания Черных Александр АлександровичСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика