Слайд 1Методическое электронное пособие для родителей
«Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой
моторики рук младших дошкольников»
Воспитатель
Борисова Елена Валерьевна
ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ТЕМУ СПОРТ
http://prezentacija.biz/prezentacii-na-temu-sport/
Слайд 2
Положительное влияние пальчиковой гимнастики на психическое развитие малыша следующее:
Ритмичные
движения будут способствовать активизации речевых центров в головном мозге.
Пальчиковая
гимнастика способна развивать умения и навыки малыша подражать взрослым, вслушиваться в их речь и концентрироваться на ней.
Упражнения создают очень хорошую эмоциональную атмосферу. Даже самый маленький ребенок учится сосредотачивать свое внимание и оптимально распределять его.
Пальчиковая гимнастика способна развивать практически все психические познавательные процессы. Так, в процессе запоминания пальчиковых игр, правильного положения пальцев, последовательности движений, стихов активно развивается память. Помимо этого, такие занятия развивают фантазию и воображение, потому что при помощи рук можно «рассказать» целую историю. Занятия будут способствовать тому, что пальцы и кисти станут гибкими, подвижными и сильными.
Пальчиковая гимнастика имеет следующие достоинства в сравнении с основными развивающими занятиями:
Во-первых, позаниматься ей с дошкольниками смогут даже очень занятые родители, поскольку она потребует минимального количества времени.
Во-вторых, для занятий не потребуется приобретения дополнительных "инструментов", нужны только ручки малыша и родительское воображение.
В-третьих, пальчиковая гимнастика сможет подойти даже для самых маленьких детей. В-четвертых, такие занятия очень нравятся всем детям - как малышам, так и семилеткам. Именно поэтому пальчиковая гимнастика для дошкольников может стать очень эффективной для развития мелкой моторики.
Но, нужно иметь в виду то, что заниматься с детьми необходимо регулярно и систематически.
Слайд 3
Цепочки
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.
Большой
и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно
пропускается колечки из пальчиков правой руки.
Слайд 4Скворечник
Скворец в скворечнике живёт
И песню звонкую поёт.
Ладошки вертикально
поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие
пальцы загнуты внутрь.
Слайд 5Лодка
Лодочка плывёт по речке ,
Оставляя на воде колечки
Обе ладони
поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням( как ковшик).
Слайд 6Флажок
Я в руке флажок держу
и ребятам им машу.
Четыре пальца
(Указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе, а большой опущен вниз.
Тыльная сторона ладони – к себе.
Слайд 7Замок
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог?
Покрутили, постучали, потянули
и открыли!
Руки сложить в замок, переплетая пальцы. Читая стих, ритмично
раскачивайте «Замок». На слове «постучали» ритмично постукивайте друг об друга основаниями ладоней (пальцы не расцеплять). На слове «покрутили» одну руку тянем на себя, а другую от себя, попеременно меняя их. На слове «потянули» тянем руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не расцепляя их. На словах «и открыли» резко отпускаем руки и широко разводим их в стороны.
Слайд 8
Колокольчик
Колокольчик все звенит,
Языком он шевелит.
Подушечки пальцев соединить в щепотку и
раскачивать кистью из стороны в сторону.
Слайд 9Петух
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
Большой и указательный пальцы
соединить, остальные поднять и слегка загнуть.
Слайд 10
Птичка
Пальчики – головка, крылышки – ладошка.
Птички летели, (помахать «крыльями»).
Сели – посидели, (прижать ладони к груди) дальше полетели.
Слайд 11
Улиточка
У улитки – крошки
Подрастают рожки.
Научи ее ходить,
Если будут ножки.
Пальцы
сжать в кулачок.
Выдвинуть указательный палец и мизинец.
Продвигаясь медленно вперед, «улитка»
шевелит «усиками».
Слайд 12
Зайчик
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и
скачет,
Веселит своих зайчат.
Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы
развести в стороны, остальные сжать в кулак.
Слайд 13Коза рогатая
Идет коза рогатая за малыми ребятами.
- Кто кашу
не ест, молоко не пьет,
Забодаю, забодаю!
Пальцы рук поджать, только указательный
и мизинец держать выпрямленными. Это «коза». Со словами «Забодаю, забодаю!...» «козу» «напускать» на ребенка.
Слайд 14Стол
У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка.
Левая рука в кулачок.
Сверху на кулачок опускается ладошка.
Слайд 15Стульчик
«Стульчик» ты из рук сложи
И детишкам покажи.
Левую руку поднять вертикально
вверх . Прямые пальцы плотно прижать друг к другу .
Правую руку в положении кулачка прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.
Если упражнение выполняется легко , то можно менять положение рук попеременно на счёт «раз – два».
Слайд 16Зайчик – кольцо
Прыгнул заинька с крылечка
И в траве нашел колечко.
А колечко не простое –
Блестит, словно золотое.
Упражнение основано на переходе
из одной позиции в другую:
а) Пальцы – в кулачок, выдвинуть указательный и средний палец и развести их в стороны;
б) Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.
Слайд 17Домик
Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел
Ладони
направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки
поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).