Разделы презентаций


ПАМЯТЬ

Содержание

ПЛАНОбщая характеристика памятиТеории памятиПроцессы памятиВиды памятиХарактеристики продуктивности оперативной памяти Нарушения памяти

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПАМЯТЬ

ПАМЯТЬ

Слайд 2ПЛАН
Общая характеристика памяти
Теории памяти
Процессы памяти
Виды памяти
Характеристики продуктивности оперативной памяти
Нарушения

памяти

ПЛАНОбщая характеристика памятиТеории памятиПроцессы памятиВиды памятиХарактеристики продуктивности оперативной памяти Нарушения памяти

Слайд 4ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАМЯТИ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАМЯТИ

Слайд 5Богиня памяти Мнемозина

Богиня памяти Мнемозина

Слайд 6 Память – запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание следов

прежнего опыта, дающие человеку возможность накопить информацию и иметь дело

со следами прежнего опыта после того, как вызвавшие их явления исчезли.

Память – запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание следов прежнего опыта, дающие человеку возможность накопить информацию

Слайд 8Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и

является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.



Память обеспечивает единство и целостность человеческой личности.

Нормальное функционирование личности и общества невозможно без памяти.

Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе

Слайд 9
Отражательная

Функции памяти


Память отражает прошлое, создает его мнемический образ и

тем самым позволяет сохранить и передать не только опыт, но

и опыт прошлых поколений

Память является основой любой деятельности и поведения субъекта, поскольку включена во все уровни, формы и классы психики. Благодаря памяти человек способен накапливать информацию, не терять прежних знаний и навыков

Регулятивная

ОтражательнаяФункции памятиПамять отражает прошлое, создает его мнемический образ и тем самым позволяет сохранить и передать не

Слайд 10Память отражает прошлое, создает его мнемический образ и тем самым

позволяет сохранить и передать не только опыт субъекта, но и

опыт прошлых поколений.

Память отражает прошлое, создает его мнемический образ и тем самым позволяет сохранить и передать не только опыт

Слайд 11





Ассоциативная
Гештальтпсихология
Смысловая



Химическая
Физическая
Теории памяти
Психологические
Биохимическая

АссоциативнаяГештальтпсихологияСмысловаяХимическая Физическая Теории памятиПсихологические Биохимическая

Слайд 12Физическая теория
Нервный импульс, проходя через
определенную группу

нейронов, вызывает в местах их соприкосновений электрические и механические изменения

и оставляет после себя физический след.
Эти изменения обеспечивают вторичное прохождение импульса по знакомому пути, и таким образом происходит запоминание.

Физическая теория   Нервный импульс, проходя через определенную группу нейронов, вызывает в местах их соприкосновений электрические

Слайд 13Химическая теория
Информация запоминается вследствие химических изменений в

нервных клетках под воздействием раздражителей.
Происходит перегруппировка белковых молекул нейронов,

прежде всего молекул нуклеиновых кислот.
ДНК считается носителем генетической памяти, РНК – основой индивидуальной памяти.

Химическая теория   Информация запоминается вследствие химических изменений в нервных клетках под воздействием раздражителей. Происходит перегруппировка

Слайд 15Биохимическая теория
Запоминание носит двухступенчатый характер.
На первой

ступени в мозге происходит кратковременная
(порядка несколько секунд) реакция, которая

вызывает физиологические изменения. Эти изменения имеют обратимый характер и являются механизмом кратковременного запоминания.
Биохимическая теория   Запоминание носит двухступенчатый характер. На первой ступени в мозге происходит кратковременная (порядка несколько

Слайд 16На второй ступени – собственно биохимической – происходит образование новых

белковых веществ (протеинов). Эта стадия приводит к необратимым изменениям в

нервных клетках и считается механизмом долговременной памяти.
На второй ступени – собственно  биохимической – происходит образование новых белковых веществ (протеинов).  Эта стадия

Слайд 17Психологические теории памяти

Психологические  теории памяти

Слайд 18Ассоциативная теория
Если определенные психические образования возникли в

сознании одновременно или непосредственно друг за другом, то между ними

образуется ассоциативная связь, и повторное появление какого-либо из элементов этой связи с необходимостью вызывает в сознании представление о всех ее элементах.

Ассоциативная теория   Если определенные психические образования возникли в сознании одновременно или непосредственно друг за другом,

Слайд 19Гештальтпсихология
Предметом изучения памяти служит целостная организация предметов

и явлений – гештальт (особенно подчеркивается значение структурирования материала, доведение

его до целого, организация материала при запоминании и воспроизведении)
Гештальтпсихология   Предметом изучения памяти служит целостная организация предметов и явлений – гештальт (особенно подчеркивается значение

Слайд 20Смысловая теория
На первый план при запоминании и


воспроизведении выдвигается смысловое содержание материала.

Смысловая теория   На первый план при запоминании и воспроизведении выдвигается смысловое содержание материала.

Слайд 21ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ

ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ

Слайд 22При характеристике памяти выделяют такие ее процессы: запоминание, сохранение, забывание,

а также воспроизведение (актуализацию, возобновление) материала.

При характеристике памяти выделяют такие ее процессы: запоминание, сохранение, забывание, а также воспроизведение (актуализацию, возобновление) материала.

Слайд 24
Запоминание – процесс памяти, направленный на закрепление новой

информации путем связывания ее с приобретенным ранее знанием.
Запоминание протекает

в трех формах :

Запоминание – процесс памяти, направленный на закрепление новой информации путем связывания ее с приобретенным ранее

Слайд 25Запечатление – кратковременное и долговременное сохранение материала, предъявлявшегося однократно

на несколько секунд.
Непроизвольное запоминание – непреднамеренное сохранение в памяти

неоднократно воспринимаемого материала.
Преднамеренное запоминание (заучивание) – целенаправленное запоминание с целью сохранения материала в памяти.

Запечатление – кратковременное и долговременное сохранение  материала, предъявлявшегося однократно на несколько секунд. Непроизвольное запоминание – непреднамеренное

Слайд 27Условиями успешного непроизвольного запоминания являются:

Условиями успешного  непроизвольного запоминания  являются:

Слайд 28сильные и значимые физические раздражители (звук выстрела, яркий свет прожектора);
то,

что вызывает ориентировочную деятельность
(прекращение или возобновление действия, его

контрастность по отношению к фону и т.п.);
то, что вызывает повышенную ориентировочную деятельность процесса необычного явления,
раздражители, имеющие эмоциональную окраску;
то, что более связано с потребностями данного
человека;
то, что является объектом активной деятельности.


сильные и значимые физические раздражители (звук выстрела, яркий свет прожектора);то, что вызывает ориентировочную деятельность  (прекращение или

Слайд 29Условиями успешного произвольного запоминания выступают:

Условиями успешного произвольного запоминания выступают:

Слайд 30осознание значимости и смысла запоминаемого материала; выявление плана в словесно-текстовом

материале, опорных слов в содержании каждой его части, представление материала

в виде схемы, таблицы, диаграммы, чертежа и т.д.; содержательность и доступность запоминаемого материала, его соотнесенность с опытом и направленностью субъекта; возможность использования данного материала в профессиональной деятельности субъекта; эмоционально-эстетическая насыщенность материала.
осознание значимости и смысла запоминаемого материала;  выявление плана в словесно-текстовом материале, опорных слов в содержании каждой

Слайд 31 Запоминание может протекать с различной степенью осмысления материала.

В соответствии с этим положением различают механическое и

смысловое (логическое) запоминание.
Запоминание может протекать  с различной степенью  осмысления материала.    В соответствии

Слайд 32Запоминание
Смысловое
Механическое
Основывается на
единичных
временных связях,
отражающих
преимущественно
внешнюю сторону
явлений.





Основывается

на логических
связях , отражающих
наиболее важные и
существенные стороны

и
отношения объектов.
ЗапоминаниеСмысловоеМеханическоеОсновывается на единичных временных связях, отражающихпреимущественно внешнюю сторону явлений. Основывается на логических связях , отражающих наиболее важные

Слайд 33


мультимедиа


Сколько запоминают люди:
Если делают
(65-95%)
Если говорят или

пишут
(50-75%)
Если слышат

и видят
(30-50%)

Если видят
(20-40%)

Если
читают
(10-30%)

моделирование

интерактив
collaboratife

графика

текст

мультимедиа Сколько запоминают люди:Если делают  (65-95%) Если говорят или пишут

Слайд 34Успех запоминания определяется правильной организацией повторений, которые должны быть осознанными,

осмысленными и активными.

Лучший вид повторения – это включение усвоенного

материала в последующую деятельность, с тем чтобы повторение каждый раз проводилось на новом уровне осознания.

Успех запоминания определяется правильной организацией повторений, которые должны быть осознанными, осмысленными и активными. Лучший вид повторения –

Слайд 35Большое значение для психологии свидетельских показаний играет явление, получившее название

эффекта Зейгарник – по имени отечественного психолога Б.В. Зейгарник, изучавшей

зависимость запоминания от эмоционально-мотивационной сферы.
Большое значение для психологии свидетельских показаний играет явление, получившее название эффекта Зейгарник – по имени отечественного психолога

Слайд 36Зейгарник Блюма Вульфовна

Родилась 9 ноября 1900 года в городе Пренай

(Литва).
Основательница патопсихологии.
Окончила психологическое отделение философского
факультета Берлинского университета в 1927

году.


Зейгарник Блюма ВульфовнаРодилась 9 ноября 1900 года в городе Пренай (Литва). Основательница патопсихологии.Окончила психологическое отделение философскогофакультета Берлинского

Слайд 37 «Эффект Зейгарник», означает зависимость продуктивности запоминания от динамики

потребностей субъекта.
Незавершенные, прерванные действия запоминаются почти в два раза

чаще, чем незаконченные.
Данная закономерность связана с тем, что эмоционально окрашенные впечатления, сопровождающие действия, вызывают более стойкие очаги возбуждения в коре головного мозга .



«Эффект Зейгарник», означает зависимость продуктивности запоминания от динамики потребностей субъекта. Незавершенные, прерванные действия запоминаются почти

Слайд 38Сохранение – процесс памяти, в результате которого в коре головного

мозга удерживается полученная информация.

Сохранение – процесс памяти, в результате которого в коре головного мозга удерживается полученная информация.

Слайд 39В психологии раскрыта зависимость сохранения информации от установок личности, условий

организации заучивания, влияния последующей информации, мыслительной переработки материала, переходов от

сохранения в сознании к вытеснению в бессознательное.
В психологии раскрыта зависимость  сохранения информации от установок личности, условий организации заучивания, влияния последующей информации, мыслительной

Слайд 40Исследователями установлено, что сохранение отдельных элементов учебного материала во многом

зависит и от того места, которое они занимают в общем

ряду информации. Как правило, первый и последний элементы ряда удерживаются лучше, чем средние. Это явление в психологии называется краевым эффектом памяти. Процессом, противоположным сохранению, выступает забывание.
Исследователями установлено, что сохранение отдельных элементов учебного материала во многом зависит и от того места, которое они

Слайд 41 Забывание – это процесс, заключающийся в невозможности воспроизведения ранее

закрепленного в памяти материала.

Забывание – это процесс, заключающийся в невозможности воспроизведения ранее закрепленного в памяти материала.

Слайд 42 Забывание в значительной степени зависит от предыдущей деятельности,

непосредственно предшествующей запоминанию. Забывание происходит по «закону гиперболы» (Г. Эббингауз)

: чем больше времени с начала запоминания, тем меньше он забывается.
Забывание в значительной степени зависит от предыдущей деятельности, непосредственно предшествующей запоминанию.  Забывание происходит по

Слайд 43прошедшее время (в днях). Кривая забывания Г. Эббингауза:

I – бессмысленный материал;
II – логическая обработка;
III –

при повторении
прошедшее время (в днях).  Кривая забывания Г. Эббингауза:    I – бессмысленный материал; II

Слайд 44Герман Эббингауз
Родился 24 января 1850 г., умер 26 февраля 1909

г.
Кривая забывания, введенная им на основе опытов, является одним из

основополагающих элементов психологии памяти.
Герман ЭббингаузРодился 24 января 1850 г., умер 26 февраля 1909 г.Кривая забывания, введенная им на основе опытов,

Слайд 45Она показывает, что около половины запоминаемого материала забывается в первые

полчаса после заучивания, а в течение первого часа – уже

около 60% полученной информации.
Она показывает, что около половины запоминаемого материала забывается в первые полчаса после заучивания, а в течение первого

Слайд 46Постепенно скорость забывания уменьшается, и через неделю в памяти находится

20% информации, которые уже могут сохраниться надолго. Эта кривая, наряду

с кривой заучивания, в психологии является классической и часто берется за основу при отработке профессиональных навыков, а так же при решении различных психологических проблем.
Постепенно скорость забывания  уменьшается, и через неделю в памяти находится 20% информации, которые уже могут сохраниться

Слайд 47На качество запоминания влияют различные факторы: модальность, осмысленность, привычность материала, функциональное

и эмоциональное состояние человека (стресс) .

На качество запоминания влияют  различные факторы: модальность, осмысленность, привычность материала, функциональное и эмоциональное состояние человека (стресс)

Слайд 48Забывание материала под влиянием деятельности, предшествующей запоминанию, получило название проактивного

торможения, а забывание материала под влиянием последующей деятельности – ретроактивного.

Забывание материала под влиянием деятельности, предшествующей запоминанию, получило название проактивного торможения, а забывание материала под влиянием последующей

Слайд 49Под воздействием этих видов торможения средние элементы информации сохраняются в

памяти хуже, чем первые и последние («эффект края») . Для уменьшения

забывания необходимо понимание, осмысление, повторение информации.
Под воздействием этих видов торможения средние элементы информации сохраняются в памяти хуже, чем первые и последние («эффект

Слайд 50Воспроизведение – процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного

ранее материала.

Воспроизведение – процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее материала.

Слайд 51Воспроизведение имеет несколько уровней. Узнавание – сознание того, что воспринимаемый

в данный момент предмет или явление воспринималось в прошлом. Узнавание базируется

на сопоставлении образа объекта, полученного в результате процесса его восприятия, опознания, со следами, сохраняющимися в памяти.
Воспроизведение имеет несколько уровней.   Узнавание – сознание того, что воспринимаемый в данный момент предмет или

Слайд 52Симультанное узнавание происходит быстро, интуитивно, без анализа деталей и чаще

всего безошибочно. Сукцессивное узнавание предполагает внимательное рассмотрение опознаваемого объекта с целью

сличения воспоминаний с предложенным оригиналом.
Симультанное узнавание происходит быстро, интуитивно, без анализа деталей и чаще всего безошибочно.  Сукцессивное узнавание предполагает внимательное

Слайд 53Воспоминание осуществляется в отсутствие объекта восприятия. Процесс воспоминания в памяти

осуществляется либо произвольно, по желанию человека, либо непроизвольно
.

Воспоминание осуществляется в отсутствие объекта восприятия.   Процесс воспоминания в памяти осуществляется либо произвольно, по желанию

Слайд 54Припоминание – наиболее активная форма воспроизведения, во многом зависящая от

четкости поставленных задач.

Припоминание – наиболее активная форма воспроизведения, во многом зависящая от четкости поставленных задач.

Слайд 55Реминисценция – непроизвольное воспроизведение давно, казалось бы, забытого.

Реминисценция – непроизвольное воспроизведение давно, казалось бы, забытого.

Слайд 56Воспроизведение строго индивидуально. Объем, последовательность воспроизведения зависят от отношения субъекта

к воспринимаемым событиям, его интереса, интеллекта, возраста, жизненного опыта, занятий

и половой принадлежности.
Воспроизведение строго индивидуально. Объем, последовательность воспроизведения зависят от отношения субъекта к  воспринимаемым событиям, его интереса, интеллекта,

Слайд 57ВИДЫ ПАМЯТИ

ВИДЫ ПАМЯТИ

Слайд 58В зависимости
от
особенностей
запоминания и
воспроизведения
материала
В зависимости
от
характера
деятельности
В зависимости
от
способа
запоминания
В

зависимости от
продолжительности
хранения
материала
ВИДЫ ПАМЯТИ





Двигательная
Эмоциональная
Образная
Словесно-
логическая
Непроизвольная
Произвольная
Смысловая
Механическая
Оперативная
Долговременная
Кратковременная
Ультракороткая
Классификация П.

П. Блонского
В зависимости отособенностейзапоминания ивоспроизведенияматериалаВ зависимости отхарактера деятельностиВ зависимости отспособа запоминанияВ зависимости отпродолжительностихранения материалаВИДЫ ПАМЯТИ ДвигательнаяЭмоциональнаяОбразнаяСловесно-логическаяНепроизвольнаяПроизвольнаяСмысловая Механическая Оперативная

Слайд 59Двигательная память позволяет нарабатывать практические и трудовые навыки. В ее

основе лежат процессы запоминания, сохранения в сознании двигательных актов, совокупности

движений, передвижения человека в пространстве.
Двигательная память позволяет нарабатывать практические и трудовые навыки.  В ее основе лежат процессы запоминания, сохранения в

Слайд 62Эмоциональная (аффективная) память состоит в запечатлении и сохранении в сознании

переживаний и чувств.

Эмоциональная (аффективная) память состоит в запечатлении и сохранении в сознании переживаний и чувств.

Слайд 64Образная память позволяет сохранить в сознании образы однажды воспринятого жизненно

важного объекта. Это память о внешнем виде объекта и его

местонахождении в пространстве. Она включает в себя зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную и вкусовую память.
Образная память позволяет сохранить в сознании образы однажды воспринятого жизненно важного объекта.   Это память о

Слайд 67Словесно-логическая память на словесные стимулы отражает как внешние объекты и

события, так и внутренние переживания.

Словесно-логическая память  на словесные стимулы отражает как внешние объекты и события, так и внутренние переживания.

Слайд 68Произвольная память характеризуется преднамеренностью запоминания, зависит от сосредоточения внимания, в

основе которого лежит механизм отбора информации из общего потока. Это

наиболее продуктивный вид памяти.
Произвольная память характеризуется преднамеренностью запоминания, зависит от сосредоточения внимания,  в основе  которого лежит механизм отбора

Слайд 69Непроизвольная память осуществляется непреднамеренно, попутно, на неосознанном уровне. Данный вид

памяти проявляет себя в ситуации допроса свидетеля, который случайно оказался

очевидцем какого-либо происшествия.
Непроизвольная память осуществляется непреднамеренно, попутно, на неосознанном уровне.   Данный вид памяти проявляет себя в ситуации

Слайд 70Механическая память не опирается на осмысление запоминаемого материала. Смысловая память

основывается на обобщениях и систематизированных ассоциациях запоминаемого материла.

Механическая память не опирается на осмысление запоминаемого материала.   Смысловая память основывается на обобщениях и систематизированных

Слайд 71Ультракороткая память – вид памяти, связанный с удержанием информации в

сенсорном регистре; далее она преобразуется в кратковременную.

Ультракороткая память – вид памяти, связанный с удержанием информации в сенсорном регистре; далее она преобразуется в кратковременную.

Слайд 72Кратковременная память – определенная фаза в упрочении памяти, отражающая ранние

этапы фиксации информации.

Кратковременная память – определенная фаза в упрочении памяти, отражающая ранние этапы фиксации информации.

Слайд 73Время функционирования кратковременной памяти – не более 30 секунд. Ее

объем ограничен 5-7 объектами. Однако при воспроизведении образов кратковременной памяти

из них может извлекаться дополнительная информация.
Время функционирования кратковременной памяти – не более  30 секунд. Ее объем ограничен 5-7 объектами.  Однако

Слайд 74Долговременная память обусловливается структурно-химическими изменениями в нейроне, стабилизацией долговременных следов,

обеспечивающих устойчивость к разным воздействиям и сохранение запоминаемого материала на

длительное время, возможно, на всю жизнь.
Долговременная память обусловливается структурно-химическими изменениями в нейроне, стабилизацией долговременных следов, обеспечивающих устойчивость к разным воздействиям и сохранение

Слайд 77Оперативная память обеспечивает непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции. В

оперативной памяти образуется «рабочая смесь» из материалов, поступающих из кратковременной и

долговременной памяти.
Оперативная память обеспечивает непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции. В оперативной памяти образуется «рабочая смесь» из материалов,

Слайд 78Продолжительность оперативной памяти ограничивается временем соответствующей деятельности.
Так , мы

запоминаем элементы фразы, чтобы осмыслить ее в целом.


Продолжительность оперативной памяти ограничивается временем соответствующей деятельности. Так , мы запоминаем элементы фразы, чтобы осмыслить ее в

Слайд 79Люди, с феноменальной памятью

Люди, с феноменальной памятью

Слайд 80Полководец Александр Македонский знал в лицо и по имени всех

своих солдат — до 30000 человек.

Полководец Александр Македонский знал в лицо и по имени всех своих солдат — до 30000 человек.

Слайд 81Государственный деятель Фемистокл знал каждого из 20000 жителей Афин.

Государственный деятель Фемистокл знал каждого из 20000 жителей Афин.

Слайд 82Философ Сенека был способен повторить 2000 не связанных между собой

слов, услышанных лишь раз.

Философ Сенека был способен повторить 2000 не связанных между собой слов, услышанных лишь раз.

Слайд 83Археолог Р.Шлиман путем упорных тренировок добился того, что очередной иностранный

язык выучивал за 6-8 недель.

Археолог Р.Шлиман путем упорных тренировок добился того, что очередной иностранный язык выучивал за 6-8 недель.

Слайд 84Академик А. Ф. Иоффе по памяти пользовался таблицами логарифмов, в

которых 30 миллионов цифр.

Академик А. Ф. Иоффе по памяти пользовался таблицами логарифмов, в которых 30 миллионов цифр.

Слайд 85Шахматист Алехин проводил сеансы одновременной игры вслепую на 32 досках.

Шахматист Алехин проводил сеансы одновременной игры вслепую на 32 досках.

Слайд 86Объём
Скорость
запоминания
Длительность
сохранения
Лабильность
Помехо -
устойчивость
Точность
Количество запоминаемого и

сохраняемого материала в
памяти
Показатель времени, затрачиваемого на запоминание
необходимой информации
Показатель максимального

времени от предъявления
информации до осуществления цели действия

Показатель соотношения между запоминанием и
забыванием материала

Устойчивость памяти к действию внешних и
внутренних помех

Показатель идентичности воспроизводимого и
востребуемого материала








Характеристика продуктивности оперативной памяти

ОбъёмСкорость запоминания Длительность сохраненияЛабильность Помехо -устойчивость Точность Количество запоминаемого и сохраняемого материала в памятиПоказатель времени, затрачиваемого на

Слайд 87НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ

НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ

Слайд 89Грубые нарушения памяти – амнезия.
Формы амнезии:


● Ретроградная амнезия – нарушение памяти на события, предшествующие заболеванию.

Антроградная амнезия – нарушение памяти на события, происходившие после заболевания.
● Постгипнотическая амнезия – забывание событий, происходящих в течение гипнотического сеанса.
● Охранительная амнезия – забывание посредством механизма вытеснения неприятных , травмирующих событий.

Грубые нарушения памяти – амнезия.    Формы амнезии: ● Ретроградная амнезия – нарушение памяти на

Слайд 90В определенных психических состояниях , при крайнем переутомлении возникают явления

парамнезии – обмана памяти:
● псевдореминисценции (иллюзии памяти);
● явление dёja

vu (уже видел) – возникно-вение впечатления повторного восприятия тех явлений, которые в действительности воспринимаются впервые;
● различные конфабуляции – ложные воспоминания.
В определенных психических состояниях , при крайнем переутомлении возникают явления парамнезии – обмана памяти:● псевдореминисценции (иллюзии памяти);

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика