Разделы презентаций


Параграф 37,38

Содержание

ЛИТЕРАТУРА Основным художественным направлением второй половины 19 века стал критический реализм . Он отличался повышенным вниманием к отображению реальной жизни на основе ее критического восприятия . Для литературы того времени были

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Параграф 37,38
Презентацию подготовила:
Ученица 8 «Р» класса
Чечина Виктория

Параграф 37,38 Презентацию подготовила:Ученица 8 «Р» классаЧечина Виктория

Слайд 2ЛИТЕРАТУРА
Основным художественным направлением второй половины 19 века стал критический

реализм . Он отличался повышенным вниманием к отображению реальной жизни

на основе ее критического восприятия . Для литературы того времени были характерны дух обличительства , пристальный интерес к жизни простого человека , стремление найти пути и средства борьбы с пороками общества .
ЛИТЕРАТУРА Основным художественным направлением второй половины 19 века стал критический реализм . Он отличался повышенным вниманием к

Слайд 3Михаил евграфович салтыков-щедрин
«Губернские очерки» , «История одного народа» ,

«Господа Головлевы» , «Помпадуры и помпадурши».Художественный прием которым пользуется писатель

,- гротеск . В своих произведениях он доводит до крайности все существующие человеческие пороки и слабости . Писатель не знает пощады ни к чиновникам , ни к представителям высшего света , ни к купцам , ни к нарождающейся буржуазии .
Михаил евграфович салтыков-щедрин «Губернские очерки» , «История одного народа» , «Господа Головлевы» , «Помпадуры и помпадурши».Художественный прием

Слайд 4Федор михайилович достоевский
«Бедные люди» , «Преступление и наказание» ,

«Братья Карамазовы» , «Идиот» , «Униженные и оскорбленные». Произведения раскрывают

мир человеческих страданий , трагедию бесправной и униженной личности .
Федор михайилович достоевский «Бедные люди» , «Преступление и наказание» , «Братья Карамазовы» , «Идиот» , «Униженные и

Слайд 5Лев николаевич толстой
«Война и мир» , «Анна Каренина» ,

«Воскресение» . Его гениальные романы , рассказы , драматические произведения

с потрясающей художественной силой раскрывают сложнейшие движения человеческой души , выносят беспощадный приговор морали , нравам , устоям , царившим в высшем обществе , нередко противопоставляют им народные моральные ценности и традиции.

Лев николаевич толстой «Война и мир» , «Анна Каренина» , «Воскресение» . Его гениальные романы , рассказы

Слайд 6Антон павлович чехов .
Чеховские герои – мелкие чиновники ,

разорившиеся дворяне , провинциальная интеллигенция , студенты , задавленные жизненными

проблемами , глубоко страдающие от равнодушия и непонимания окружающих. «Страшная ночь» , «Гусев» , «Агафья»
Антон павлович чехов . Чеховские герои – мелкие чиновники , разорившиеся дворяне , провинциальная интеллигенция , студенты

Слайд 7Иван сергеевич тургенев
«Накануне» , «Отцы и дети» .

Иван сергеевич тургенев «Накануне» , «Отцы и дети» .

Слайд 8Н.а.некрасов
Ведущее место в его творчестве занимала тема народной жизни ,

ее беспросветность горести . «Кому на Руси жить хорошо», «Коробейники»,

«Крестьянские дети».
Н.а.некрасовВедущее место в его творчестве занимала тема народной жизни , ее беспросветность горести . «Кому на Руси

Слайд 9Живопись
Русская живопись второй половины 19 века решала те же

общественные вопросы , что и литература . В ней ведущим

стало направление критического реализма .
Живопись Русская живопись второй половины 19 века решала те же общественные вопросы , что и литература .

Слайд 10Василий григорьевич перов .
«Сельский крестный ход на Пасхе» , «Чаепитие

в Мытищах» , « Приезд гувернантки в купеческий дом» ,

«Последний кабак у заставы», «Тройка».
Василий григорьевич перов .«Сельский крестный ход на Пасхе» , «Чаепитие в Мытищах» , « Приезд гувернантки в

Слайд 11Илья ефимович репин
«Бурлаки на Волге» , « Не ждали»

, «Отказ от исповеди» , «Арест пропагандиста» , «Царевна Софья»

и др.
Илья ефимович репин «Бурлаки на Волге» , « Не ждали» , «Отказ от исповеди» , «Арест пропагандиста»

Слайд 12« Не ждали»

« Не ждали»

Слайд 13«Арест пропагандиста»

«Арест пропагандиста»

Слайд 14Василий иванович суриков
Его полотна –это художественно воссозданная история ,

главным героем которой является русский народ . «Утро стрелецкой казни»

, «Меншиков в Березове» , «Боярыня Морозова» , «Покорение Сибири Ермаком» - эти картины вошли в золотой фонд русской художественной культуры .
Василий иванович суриков Его полотна –это художественно воссозданная история , главным героем которой является русский народ .

Слайд 15«Меншиков в Березове»

«Меншиков в Березове»

Слайд 16«Боярыня Морозова»

«Боярыня Морозова»

Слайд 17«Покорение Сибири Ермаком»

«Покорение Сибири Ермаком»

Слайд 18Виктор михайлович васнецов
«Аленушка» , «Витязь на распутье» , «Богатыри»

, «После побоища Игоря Святославовича с половцами» . Его картины

проникнуты духом народных сказок , религиозными исканиями и размышлениями о судьбе народа-богатыря .
Виктор михайлович васнецов «Аленушка» , «Витязь на распутье» , «Богатыри» , «После побоища Игоря Святославовича с половцами»

Слайд 19«Витязь на распутье»

«Витязь на распутье»

Слайд 20Иван иванович шишкин
Его картины создают впечатление могущества , силы

, величия русской природы , которая и должна быть присуща

богатырскому народу . «Рожь» , «Рубка леса» , «Сосновый бор . Мачтовый лес в Вятской губернии».
Иван иванович шишкин Его картины создают впечатление могущества , силы , величия русской природы , которая и

Слайд 21Алексей кондратьевич саврасов
У Саврасова , пейзаж лирический , пронизанный

щемящей любовью к родной земле «Грачи прилетели» .

Алексей кондратьевич саврасов У Саврасова , пейзаж лирический , пронизанный щемящей любовью к родной земле «Грачи прилетели»

Слайд 22Архип иванович куинджи
«Украинская ночь» , «Березовая роща» «Ночь на

Днепре» .

Архип иванович куинджи «Украинская ночь» , «Березовая роща» «Ночь на Днепре» .

Слайд 23Исаак иванович левитан
«Осенний день. Сокольники» ,«Березовая роща» 

Исаак иванович левитан «Осенний день. Сокольники» ,«Березовая роща» 

Слайд 24Иван константинович айвазовский
«ДЕВЯТЫЙ ВАЛ»

Иван константинович айвазовский «ДЕВЯТЫЙ ВАЛ»

Слайд 25«Радуга»

«Радуга»

Слайд 26 марк матвеевич антокольский
Создал серию исторических портретов : «Иван

Грозный» , « Петр 1» , «Ярослав Мудрый», «Ермак».
Скульптура

марк матвеевич антокольский Создал серию исторических портретов : «Иван Грозный» , « Петр 1» , «Ярослав

Слайд 27Михаил осипович микешин
В своем памятнике «Тысячилетие России» в Новгороде

изобразил 129 скульптурных фигур .

Михаил осипович микешин В своем памятнике «Тысячилетие России» в Новгороде изобразил 129 скульптурных фигур .

Слайд 28Архитектура
Распространенным становится «неорусский» (или «псевдорусский») стиль. В моду входят

шатровые завершения, башенки, узорчатые декоры, фигурные наличники, по меткому замечанию

современника, — «мраморные полотенца и кирпичная вышивка». В этом стиле были построены знаменитые московские здания — Исторического музея (А. А. Семенов и В. О. Шервуд), Городской думы (Д. Н. Чичагов), Верхних торговых рядов (А. Н. Померанцев).
Архитектура Распространенным становится «неорусский» (или «псевдорусский») стиль. В моду входят шатровые завершения, башенки, узорчатые декоры, фигурные наличники,

Слайд 29Музыка
Вторая половина XIX в. — время расцвета русского музыкального

искусства. Его символом становится творчество «Могучей кучки» — содружества пяти

выдающихся композиторов: Милия Алексеевича Балакирева, Модеста Петровича Мусоргского, Цезаря Антоновича Кюи, Александра Порфирьевича Бородина, Николая Андреевича Римского-Корсакова. Их отличительной чертой было стремление передать в музыке «правду жизни», особенности национального характера, связать ее с основными запросами народа. Главный источник вдохновения они черпали в народном творчестве, ведя сюжетные линии от героического народного эпоса.
Музыка Вторая половина XIX в. — время расцвета русского музыкального искусства. Его символом становится творчество «Могучей кучки»

Слайд 30Композиторы «Могучей кучки» создали ряд бессмертных произведений, среди которых можно

выделить музыкальные драмы Мусоргского «Борис Годунов» и «Хованщина», оперу Римского-Корсакова

«Псковитянка», музыкальное полотно Бородина «Князь Игорь» и др.
Вторая половина XIX в. подарила миру гений Петра Ильича Чайковского, оставившего богатейшее музыкальное наследие. Вершинами его творчества являются оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». Колоссален вклад Чайковского в симфоническую и камерную музыку.
В 80-х и 90-х гг. постепенно расцветает творчество нового поколения композиторов — С. И. Танеева, А. К. Глазунова, А. К. Лядова, А. С. Аренского и др. Получают известность и совсем молодые композиторы — С. В. Рахманинов и А. Н. Скрябин.
Беспримерный взлет композиторского творчества сопровождается подъемом исполнительского искусства. Мариинский оперный театр в Петербурге украшали такие певцы, как В. Р. Петров, Е. А. Лавровская, Д. М. Леонова. В Московском Большом театре пели П. А. Хохлов, Б. Б. Корсов.

Композиторы «Могучей кучки» создали ряд бессмертных произведений, среди которых можно выделить музыкальные драмы Мусоргского «Борис Годунов» и

Слайд 31 В самом начале 60-х гг. на этом поприще выступил пианист

и блестящий дирижер Николай Григорьевич Рубинштейн. Благодаря его стараниям в

1860 г. появилось Московское отделение Русского музыкального общества и великолепный симфонический оркестр, дававший по субботам концерты в дворянском собрании. Оркестром дирижировал Н. Г. Рубинштейн.
 В самом начале 60-х гг. на этом поприще выступил пианист и блестящий дирижер Николай Григорьевич Рубинштейн. Благодаря

Слайд 32
Николай Григорьевич Рубинштейн

Николай Григорьевич Рубинштейн

Слайд 33Театр
Особая роль в пореформенной России отводилась театру. Он был

в то время единственным публичным местом, где легально могли проявляться

не только личные, но и общественные симпатии, где авторы пьес могли почувствовать мгновенный зрительский отклик на идеи, заложенные в их произведениях. Театр представлял нечто большее, чем развлекательное зрелище.
Театр Особая роль в пореформенной России отводилась театру. Он был в то время единственным публичным местом, где

Слайд 34История русского театра второй половины XIX в. неразрывно связана с

именем Александра Николаевича Островского, создавшего около полусотни пьес («Гроза», «Лес»,

«Бесприданница», «Волки и овцы», «Снегурочка» и др.). Он выступал против невежества, отсталости и других пороков, свойственных обществу, взывая к гуманности, просвещению, прогрессу в широком его понимании. Содержание пьес Островского совпадало с настроениями разночинной молодежи, они пользовались огромным успехом.
История русского театра второй половины XIX в. неразрывно связана с именем Александра Николаевича Островского, создавшего около полусотни

Слайд 35В 70-х гг. взошла звезда Марии Николаевны Ермоловой. После первой

же ее роли все поняли, что появилось совершенно исключительное дарование.

В 1873 г. молодая актриса получила в Малом театре роль Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза». Так началась в ее творческой биографии череда свободолюбивых, протестующих против насилия, социального и духовного рабства героинь. Особого накала эти мотивы достигли в роли Лауренсии («Овечий источник» Лопе де Вега). Эта пьеса благодаря игре М. Н. Ермоловой получила такое современное звучание, что ее постановка была запрещена после нескольких спектаклей.
В 70-х гг. взошла звезда Марии Николаевны Ермоловой. После первой же ее роли все поняли, что появилось

Слайд 36Художественные промыслы
Появление крупной промышленности и современного транспорта и соответствующие

перемены в жизни общества повлекли за собой постепенное исчезновение массового

ручного производства традиционных предметов русского быта. В то же время вторая половина XIX в. с ее выставками, ярмарками стала временем возрождения интереса к древним полузабытым русским ремеслам. Изделия народных мастеров из предметов повседневного быта превращаются в произведения искусства. Это относится к таким видам ремесел, как вышивка, керамика, ковроделие, художественная обработка металла, камня, дерева, кости и т. д. В то время в России складываются или возрождаются художественные школы, получившие мировую известность.
Художественные промыслы Появление крупной промышленности и современного транспорта и соответствующие перемены в жизни общества повлекли за собой

Слайд 37В слободе Дымково близ Вятки, где женщины с давних пор

были заняты изготовлением глиняных свистулек в виде коней, всадников, птиц,

сохранился художественный промысел по изготовлению детских глиняных игрушек, раскрашенных яркими красками.
Сохранила свое художественное своеобразие гжельская посуда с сочным синим рисунком на белом фоне и полные народного юмора фигурки-статуэтки, выполненные вручную в небольших крестьянских мастерских.
В конце XIX в. в искусстве Хохломы наступает период упадка: мелкому кустарному производству трудно было конкурировать с фабричным.
В слободе Дымково близ Вятки, где женщины с давних пор были заняты изготовлением глиняных свистулек в виде

Слайд 38Конец XIX в. характеризовался всеобщим возрождением интереса к народной жизни,

народной художественной культуре, фольклору. Никогда ранее народное искусство не оказывало

такого влияния на искусство профессиональное. В России того времени повсеместно создаются общества, кружки, объединяющие увлеченных традициями русского искусства просвещенных людей — меценатов, художников, литераторов. Итогом их деятельности стало не только сохранение старинных народных промыслов, но и появление новых.
Так, в конце XIX в. в мастерской Московского губернского земства в Сергиевом Посаде появился промысел, изделия которого стали символом народной России, — деревянные куклы-матрешки. Источником вдохновения для создателей русской матрешки — художника С. В. Малютина и мастера товарного дела В. Звездочкина — стали традиции богородской деревянной игрушки. Разъемные расписные матрешки быстро завоевали популярность. В 1900 г. русская матрешка была показана на Парижской всемирной выставке, и мастерская стала выполнять заказы не только для России, но и для других стран.

Конец XIX в. характеризовался всеобщим возрождением интереса к народной жизни, народной художественной культуре, фольклору. Никогда ранее народное

Слайд 39Спасибо за внимание !!!!!

Спасибо за внимание !!!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика