Разделы презентаций


Pascal презентация, доклад

Содержание

PascalПаскаль был разработан швейцарским ученым Никлаусом Виртом. Паскаль считается важнейшим инструментом для обучения методам структурного программирования и с 1983 г. введен в учебные курсы в школах для учащихся, которые специализируются в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Pascal

Pascal

Слайд 2Pascal
Паскаль был разработан швейцарским ученым Никлаусом Виртом. Паскаль считается важнейшим

инструментом для обучения методам структурного программирования и с 1983 г.

введен в учебные курсы в школах для учащихся, которые специализируются в области информатики.

В дальнейшем язык Паскаль совершенствовался и приобрел новые свойства, отличные от авторского варианта.
PascalПаскаль был разработан швейцарским ученым Никлаусом Виртом. Паскаль считается важнейшим инструментом для обучения методам структурного программирования и

Слайд 3Язык Паскаль относительно прост в изучении, довольно ясен и логичен 

и, будучи первым изучаемым языком  программирования, приучает к хорошему стилю.

Язык Паскаль относительно прост в изучении, довольно ясен и логичен  и, будучи первым изучаемым языком  программирования, приучает

Слайд 4Как и естественные языки, каждый язык программирования имеет свой

стиль и свои правила.

Синтаксис языка программирования – это набор

правил, которые определяют способы построения правильных программ из символов алфавита.
Как и естественные языки, каждый язык  программирования имеет свой стиль и свои правила. Синтаксис языка программирования

Слайд 5Алфавит языка Паскаль
26 латинских строчных и 26 латинских прописных букв:


A B C D E F G H I J

K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

подчеркивание _

10 цифр:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

знаки операций:
+ - * / = <> < > <= >= := @

ограничители (разделители):
. , ' ( ) [ ] (. .) { } (* *) .. : ;

спецификаторы:
^ # $
Алфавит языка Паскаль26 латинских строчных и 26 латинских прописных букв: A B C D E F G

Слайд 6Структура программы
{1. заголовок программы}
program Имя_Программы;

{2. Раздел описаний}
label Описания_меток;
const Описания_Констант;
type Описания_Типов;
var

Описания_Переменных;
procedure Описания_Процедур_и_функций;
function
exports Описания_Экспортируемых_Имен;

{3. Раздел операторов}
begin
Операторы
end.

Структура программы{1. заголовок программы}program 	Имя_Программы;{2. Раздел описаний}label 	Описания_меток;const 	Описания_Констант;type 	Описания_Типов;var 	Описания_Переменных;procedure Описания_Процедур_и_функций;functionexports Описания_Экспортируемых_Имен;{3. Раздел операторов}begin	Операторыend.

Слайд 7Упрощенная структура программы
{1. заголовок программы}
program Имя_Программы;

{2. Раздел описаний}
const Описания_Констант;
var Описания_Переменных;

{3.

Раздел операторов}
begin
Операторы программы
end.

Упрощенная структура программы{1. заголовок программы}program 	Имя_Программы;{2. Раздел описаний}const 	Описания_Констант;var 	Описания_Переменных;{3. Раздел операторов}begin	Операторы программыend.

Слайд 8Команды языка программирования называются операторами

Разделителем операторов в Паскале является ;

(точка с запятой)

Команды языка программирования называются операторамиРазделителем операторов в Паскале является ; (точка с запятой)

Слайд 9Комментарий представляет собой фрагмент текста программы, ограниченный символами { }.

Комменнтарии в программе выполняют информационную функцию.
{Моя первая программа }
program first;
begin

writeln(‘Hello, World!’)
end.
Комментарий представляет собой фрагмент текста программы, ограниченный символами { }. Комменнтарии в программе выполняют информационную функцию.{Моя первая

Слайд 10Пример: периметр прямоугольника
program perimetr; {заголовок программы}
var a,b:integer;

{объявление переменных}
P:integer;
Begin {начало программы}


clrscr; {очистка экрана}
a:=12; {присваиваем переменной а значение 12}
b:=7; {присваиваем переменной b значение 7}
P:=2*(a+b); {значение выражения присваиваем P}
write('P = ',P); {выводим на экран значение P}
end. {конец программы}
Пример: периметр прямоугольникаprogram perimetr;	  		 {заголовок программы}var a,b:integer;		    {объявление переменных}  P:integer;Begin

Слайд 11Программа в своей работе имеет дело с данными. Некоторые данные

устанавливаются еще до того, как программа начнет выполняться, а после

ее запуска сохраняют свои значения неизменными на всем протяжении работы программы. Это константы. Другие данные могут изменяться во время выполнения программы. Они называются переменными.
Программа в своей работе имеет дело с данными.   Некоторые данные устанавливаются еще до того, как

Слайд 12Различие между переменной и константой довольно очевидно: во время выполнения

программы значение переменной может быть изменено, а значение константы нет.
переменные
константы
данные

Различие между переменной и константой довольно очевидно: во время выполнения программы значение переменной может быть изменено, а

Слайд 13Под переменной мы будем понимать ячейку

(«коробку»), куда компьютер может записывать («складывать») данные.

Под ячейкой мы в

действительности подразумеваем «кусочек памяти» в котором хранится информация.

Чтобы воспользоваться информацией, хранящейся в ячейке, нужно, чтобы каждая ячейка имела свое имя или, как часто говорят, - идентификатор.

a b sum

Под  переменной  мы  будем  понимать ячейку («коробку»), куда компьютер может записывать («складывать») данные.Под

Слайд 14Идентификаторы.
Именами (идентификаторами) называют элементы языка - константы, метки, типы, переменные,

процедуры, функции, модули, объекты.
Идентификатором является последовательность букв, цифр и знаков

подчеркивания, которая начинается с буквы или символа подчеркивания и не содержит пробелов.
Идентификаторы.Именами (идентификаторами) называют элементы языка - константы, метки, типы, переменные, процедуры, функции, модули, объекты.Идентификатором является последовательность букв,

Слайд 15Имя может содержать произвольное количество символов, но значащими являются 63

символа.

Не разрешается в языке ПАСКАЛЬ использовать в качестве имен служебные

слова и стандартные имена, которыми названы стандартные константы, типы, процедуры, функции и файлы.

Примеры имен языка ПАСКАЛЬ:
A b12 r1m SIGMA gamma I80_86

Имя может содержать произвольное количество символов, но значащими являются 63 символа.Не разрешается в языке ПАСКАЛЬ использовать в

Слайд 16В Паскале разница между строчными и прописными буквами игнорируется, поэтому имена

NaMe и name одинаковы.

В Паскале разница между строчными и прописными буквами игнорируется, поэтому имена NaMe и name одинаковы.

Слайд 17Служебное слово – это слово, которое в языке ПАСКАЛЬ имеет

определенное смысловое значение, которое не может быть изменено. Иногда его

называют ключевым словом.
Служебное слово – это слово, которое в языке ПАСКАЛЬ имеет определенное смысловое значение, которое не может быть

Слайд 18Служебные (зарезервированные) слова:

ABSOLUTE EXPORTS

LIBRARY SET
ASSEMBLER EXTERNAL

MOD SHL
AND FAR NAME SHR
ARRAY FILE NIL STRING
ASM FOR NEAR THEN
ASSEMBLER FORWARD NOT TO
BEGIN FUNCTION OBJECT TYPE
CASE GOTO OF UNIT
CONST IF OR UNTIL
CONSTRUCTOR IMPLEMENTATION PACKED USES
DESTRUCTOR IN PRIVATE VAR
DIV INDEX PROCEDURE VIRTUAL
DO INHERITED PROGRAM WHILE
DOWNTO INLINE PUBLIC WITH
ELSE INTERFACE RECORD XOR
END INTERRUPT REPEAT
EXPORT LABEL RESIDENT
Служебные (зарезервированные) слова:ABSOLUTE   	EXPORTS      	LIBRARY    	SETASSEMBLER

Слайд 19 Пробелы нельзя использовать внутри сдвоенных символов и зарезервированных слов.

Существуют имена

которые называются стандартными.
sin cos real true

В отличие от

служебных слов смысл стандартных имен может быть переопределен программистом.
Пробелы нельзя использовать внутри сдвоенных символов и зарезервированных слов.	Существуют имена которые называются стандартными.	sin 	cos 	real 	true 	В

Слайд 20Это указание компилятору, сколько памяти необходимо зарезервировать для переменных нашей

программы.

В откомпилированной программе для всех переменных отведено место в памяти,

и всем переменным присвоены нулевые значения.

Все переменные, используемые в программе необходимо объявить в разделе описания переменных после зарезервированного слова var.

Объявление переменных

Это указание компилятору, сколько памяти необходимо зарезервировать для переменных нашей программы.В откомпилированной программе для всех переменных отведено

Слайд 21Данные бывают различных типов...

Данные бывают различных типов...

Слайд 22Типы данных
Имена стандартных типов являются предопределенными идентификаторами и действуют в

любой точке программы. Они описаны в стандартном модуле System, который

по умолчанию подключается в список используемых модулей.
Пользовательские типы – это дополнительные типы (простые и структурированные) описанные пользователем.
Типы данныхИмена стандартных типов являются предопределенными идентификаторами и действуют в любой точке программы. Они описаны в стандартном

Слайд 23Стандартные типы данных
группа целых типов (Shortint, Integer, Longint, Byte,

Word);
группа действительных типов(Single, Real, Double, Extended, Comp);
логические (булевские типы)(Boolean,

ByteBool, WordBool, LongBool);
символьный(Char);
строковый (String);
указательный (Pointer);
текстовый тип (Text).

Стандартные типы данныхгруппа целых типов (Shortint, Integer,  Longint, Byte, Word);группа действительных типов(Single, Real, Double, Extended, Comp);

Слайд 24Группа целых типов

Группа целых типов

Слайд 25Var b : byte;
summa, count : integer;

Объявление переменных целого

типа
summa:= -365;
Использование

Var 	b : byte; 		summa, count : integer;Объявление переменных целого типаsumma:= -365;Использование

Слайд 26Числа в языке ПАСКАЛЬ обычно записываются в десятичной системе счисления.

Положительный знак числа может быть опущен.

Целые числа записываются в

форме без десятичной точки, например: 217 -45 8954 +483



Числа в языке ПАСКАЛЬ обычно записываются в десятичной системе счисления.  Положительный знак числа может быть опущен.

Слайд 27Группа вещественных типов определяет те данные, которые реализуются подмножеством действительных

чисел.
Var A: real;

begin
...
A:=0.65;

End.

Группа вещественных типов   определяет те данные,  которые реализуются подмножеством действительных чисел.Var A: real;begin	...	A:=0.65;	…End.

Слайд 29Действительные числа записываются в форме с десятичной точкой или в

форме с использованием десятичного порядка, который изображается буквой Е:


28.6

0.65 -0.018 4.0

5Е12 -1.72Е9 73.1Е-16

Действительные числа записываются в форме с десятичной точкой или в форме с использованием десятичного порядка, который изображается

Слайд 30Булевскому типу данных соответствует идентификатор Boolean. Переменные булевского типа имеют

размер 1 байт и могут содержать значения TRUE или FALSE.



Значению FALSE соответствует 0, любое число отличное от нуля считается TRUE.

Var knopka, flag : boolean;
Begin
knopka:=true;

Булевскому типу данных соответствует идентификатор Boolean. Переменные булевского типа имеют размер 1 байт и могут содержать значения

Слайд 31Символьному типу соответствует стандартный идентификатор Char. Переменные и константы символьного

типа могут принимать значения из множества символов кода ASCII.
Var

simvol, bukva, z : char;

Объявление символьных переменных

Символьному типу соответствует стандартный идентификатор Char.   Переменные и константы символьного типа могут принимать значения из

Слайд 32Строковому типу соответствует стандартный идентификатор String.

Var
S : String;
{строка от

0 до 255 символов}
S2: String[5];
{стока из 5-ти символов}

Строковому типу соответствует стандартный идентификатор String.Var	S : String; {строка от 0 до 255 символов}	S2: String[5]; {стока из

Слайд 33Строка символов представляет собой последовательность символов из набора символов кода

ASCII, заключенную в одиночные кавычки.

Строки в языке ПАСКАЛЬ - это

последовательность символов, записанная между апострофами. Если в строке в качестве содержательного символа необходимо употребить сам апостроф, то следует записать два апострофа.

Примеры строк:
'СТРОКА' 'STRING' 'АД''ЮТАНТ'
Строка символов представляет собой последовательность символов из набора символов кода ASCII, заключенную в одиночные кавычки.Строки в языке

Слайд 34Символьный тип, а также целые и булевские типы относят к,

так называемым, порядковым типам.

Множество допустимых значений любого порядкового типа

представляет собой упорядоченную последовательность, каждый элемент которой имеет свой порядковый номер (начиная с 0).
Символьный тип, а также целые и булевские типы относят к, так называемым, порядковым типам. Множество допустимых значений

Слайд 35Функция Ord
возвращает порядковый номер этого значения в описании типа.
Ord(2)=2, Ord(‘0’)=48


Writeln(ord(‘e’));
Writeln(ord(‘9’));

Функция Ordвозвращает порядковый номер этого значения в описании типа.Ord(2)=2, Ord(‘0’)=48Writeln(ord(‘e’));Writeln(ord(‘9’));

Слайд 36Стандартный ввод и вывод
Осуществляется встроенными процедурами
Read(список переменных); – чтение значений,

введенных с клавиатуры
Readln(список переменных); - ln в конце означает переход

на новую строку
Write(список переменных); - вывод на экран
Writeln(список переменных);
Стандартный ввод и выводОсуществляется встроенными процедурамиRead(список переменных); – чтение значений, введенных с клавиатурыReadln(список переменных); - ln в

Слайд 37Пример
Program primer;
Var a,b,summa:integer;
Begin
write(‘Введите 2 целых числа: ’);
readln(a,b);
Summa:=a+b;
write(‘Сумма = ’,summa);
End.

ПримерProgram primer;Var a,b,summa:integer;Begin	write(‘Введите 2 целых числа: ’);	readln(a,b);	Summa:=a+b;	write(‘Сумма = ’,summa);End.

Слайд 38Вводить можно переменные целых, вещественных, символьного и строкового типов.

Допускается вывод

значений целых, вещественных, символьного, строкового и булевских типов.

Вводить можно переменные целых, вещественных, символьного и строкового типов.Допускается вывод значений целых, вещественных, символьного, строкового и булевских

Слайд 39Операции и выражения
Выражение
в программировании служит для определения действий.
Выражения

состоят из операций и операндов.
По количеству операндов выражения делятся

на унарные (один операнд с символом операции: -5, -(-6), not False) и бинарные (два операнда, между которыми ставится символ операции: 5+7, (4-2)*5+10, True or False - истина или ложь).
Операции и выраженияВыражение в программировании служит для определения действий. Выражения состоят из операций и операндов. По количеству

Слайд 40Классификация операций
арифметические операции:
унарные: +, -
бинарные: +, -, *, /, div,

mod
2. операции отношения: =, , , =
3. булевские

(логические) операции:
not (логическое отрицание), and (лог. И), or (лог. ИЛИ), xor (исключающее ИЛИ)
4. строковая операция (конкатенация) +
Классификация операцийарифметические операции:унарные: +, -бинарные: +, -, *, /, div, mod2. операции отношения: =, , , =3.

Слайд 41div – частное от деления
7 div 3 = 2
A:=10 div

3;

mod – остаток от деления
7 mod 3 = 1
A:=25

mod 10;
div – частное от деления		7 div 3 = 2		A:=10 div 3;mod – остаток от деления 		7 mod

Слайд 42Операторы предназначены для описания действий, которые будут выполняться при реализации

алгоритма.

Операторы  предназначены для описания действий, которые будут выполняться при реализации алгоритма.

Слайд 43Простые операторы не содержат в себе других операторов.
1. Оператор присваивания

:=
2. Оператор процедуры состоит из имени, за которым в круглых

скобках может располагаться список фактических параметров. Swap(x, y).
Простые операторы не содержат в себе других операторов.1. Оператор присваивания 	:=2. Оператор процедуры состоит из имени, за

Слайд 44Структурные операторы включают в себя другие операторы.

Составной оператор
Условные операторы (if,

case)
Операторы цикла (while, repeat, for)
Оператор присоединения with

Структурные операторы включают в себя другие операторы.Составной операторУсловные операторы (if, case)Операторы цикла (while, repeat, for)Оператор присоединения with

Слайд 45Задача 1.Составить программу вычисления расстояния между населёнными пунктами, изображёнными на

карте. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы:
Введите

исходные данные:
Масштаб карты (количество километров в одном см): 120
Расстояние между точками (см): 3.5
Расстояние между населёнными пунктами: 420 км.

Задача 2. Составить программу, решающую следующую задачу: Известна длина окружности L. Найти площадь круга S, ограниченного этой окружностью. Формулы для вычисления длины окружности и площади круга: L=2πR, S=πR2 (где π=3,14)

Задача 3. Составить программу, решающую следующую задачу: Дано число а. Не пользуясь никакими другими операциями, кроме умножения, получить: а7 за 4 операции.

Задача 1.Составить программу вычисления расстояния между населёнными пунктами, изображёнными на карте. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика