Разделы презентаций


Pеализация личностнo-ориентированного подхода к отбору одаренных детей.

Содержание

Одаренность -конечно дар,Богом данный, данный свыше.Одаренность -это огонь,Не гаси, поддержи его, слышишь.Одаренность -пытливый ум,Почемучка еще с пеленок.Одаренный -философ и шут,В общем, трудный еще ребенок.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1




Система работы с одарёнными детьми как одно из направлений личностно-ориентированного

обучения
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11 с углубленным изучением отдельных

предметов г. Железногорска»

2014 год

«Физическая культура»

Учитель высшей квалификационной категории– Ходосова Н.А.

Система работы с одарёнными детьми как одно из направлений личностно-ориентированного обученияМОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11 с

Слайд 2Одаренность -конечно дар,
Богом данный, данный свыше.
Одаренность -это огонь,
Не гаси, поддержи

его, слышишь.
Одаренность -пытливый ум,
Почемучка еще с пеленок.
Одаренный -философ и шут,
В

общем, трудный еще ребенок.
Одаренность -конечно дар,Богом данный, данный свыше.Одаренность -это огонь,Не гаси, поддержи его, слышишь.Одаренность -пытливый ум,Почемучка еще с пеленок.Одаренный

Слайд 3Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает

одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют

педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности.

ДЕТСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики

Слайд 4Одарённость – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное или потенциально успешное

выполнение деятельности и получение результатов в одной или нескольких областях

выше среднего уровня.
Одарённость – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное или потенциально успешное выполнение деятельности и получение результатов в одной

Слайд 5Не каждый человек способен без чьей – либо поддержки реализовать

свои способности. Поддержать одарённого ребёнка может в первую очередь семья

и школа.
Не каждый человек способен без чьей – либо поддержки реализовать свои способности. Поддержать одарённого ребёнка может в

Слайд 6Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности

ребёнка.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка.

Слайд 7Задача школы - поддержать ребёнка и развить его способности.

Задача школы - поддержать ребёнка и развить его способности.

Слайд 8Одним из факторов повышения эффективности физического воспитания является интерес.

Одним из факторов повышения эффективности физического воспитания является интерес.

Слайд 9Основные цели и задачи физической культуры и спортивно -массовой работы

направлены
на повышение уровня физической подготовленности учащихся,
укрепления здоровья,
воспитание

нравственности и духовной культуры,
агитацию и пропаганду здорового образа жизни на основе идей Олимпийского движения,
вовлечения молодежи в систематические занятия физической культурой и спортом.
Основные цели и задачи физической культуры и спортивно -массовой работы направлены на повышение уровня физической подготовленности учащихся,

Слайд 10Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не

удовлетворяет обычная работа, эти дети развивают свой интеллект в самостоятельной

деятельности. При этом существует главное правило - никакого принуждения, только личный интерес, личная увлечённость.
Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет обычная работа, эти дети развивают свой

Слайд 11Учитель является координатором усилий для оптимального развития одаренных детей, чья

одаренность на данный момент может быть ещё не проявившейся, а

так же просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.
Учитель является координатором усилий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть ещё

Слайд 12Цель учителя - создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания

и развития одарённых детей в школе.

Цель учителя - создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития одарённых детей в школе.

Слайд 13Одарённый ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися

достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том

или ином виде деятельности.

Одарённая личность - личность, отличающаяся от среднего уровня своими функциональными или потенциальными возможностями в физическом развитии, интеллектуальной, творческой, художественной,
психомоторной сфере общения (лидерство).


Одарённый ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких

Слайд 14Одарённость может проявляться: - как одарённость явная (проявленная), которая «у

всех на виду». Обычно в этом случае подразумевается высокая одарённость.

Психологи утверждают, что число таких явно одарённых детей составляет примерно 1 - 3% от общего числа детей; - как одарённость возрастная, т.е. в одном возрасте ребёнок показывает явную одарённость, а потом, по истечении нескольких лет эта одарённость куда-то исчезает; - как одарённость скрытая (потенциальная, непроявленная), т.е. одарённость, которая по каким-то причинам не проявила себя в учебной или иной деятельности данного ребёнка, но существует как потенциальная перспектива развития его способностей. Детей со скрытой одарённостью примерно 20-25% от общего числа учащихся.
Одарённость может проявляться: - как одарённость явная (проявленная), которая «у всех на виду». Обычно в этом случае

Слайд 15Семья одаренного ребенка во всех случаях имеет непосредственное отношение к

развитию его личности и одаренности.

Семья одаренного ребенка во всех случаях имеет непосредственное отношение к развитию его личности и одаренности.

Слайд 16На развитие одаренности ребенка влияет отношение родителей.
Существуют такие типы

отношений:
• отрицательное;
• игнорирующее;
• положительное;
«гиперсоциализация (когда родители видят в одаренности престижность,

возможность самоутверждения через выдающиеся способности своих детей или реализации своих несбывшихся потенциальных возможностей).
На развитие одаренности ребенка влияет отношение родителей. Существуют такие типы отношений:• отрицательное;• игнорирующее;• положительное;«гиперсоциализация (когда родители видят

Слайд 17•принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития

личности:
• принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
• принцип индивидуализации и

дифференциации обучения;
• принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
•принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Принципы моей педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

•принцип  максимального  разнообразия  предоставленных возможностей для развития личности: • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;•

Слайд 18Направления, формы и методы работы с одаренными детьми.
В качестве

основных направлений работы с одаренными детьми выделяю:
а) систему преемственных связей

среды и методов развития детей при переходе в школу из дошкольного учреждения
б) создание условий для индивидуализации обучения одаренных детей в школе;
в) систему дополнительного образования, предназначенную для удовлетворения постоянно изменяющихся индивидуальных и образовательных потребностей одаренных детей, позволяющую обеспечить выявление, поддержку и развитие их способностей в рамках внешкольной деятельности.
Направления, формы и методы работы с одаренными детьми. В качестве основных направлений работы с одаренными детьми выделяю:а)

Слайд 19Вся работа условно включает несколько этапов:
организационный этап: главная задача на

этом этапе - изучение методик, концепций и исследований отечественных и

зарубежных психологов.
этап предварительного поиска: основной смысл работы на этом уровне состоит в том, чтобы собрать предварительную информацию о ребенке.
Вся работа условно включает несколько этапов:организационный этап: главная задача на этом этапе - изучение методик, концепций и

Слайд 20Подробно изучаю медицинские карты с заключениями врачей. К концу первой

четверти первого учебного года определяю склонности ребенка. Изучаю сферу физического

развития ребенка.

В результате исследований выявляю детей с опережающим развитием, в отношении которых психологом формируются рекомендации по индивидуальному подходу.
Подробно изучаю медицинские карты с заключениями врачей. К концу первой четверти первого учебного года определяю склонности ребенка.

Слайд 21Собранная информация позволяет мне создать представление о каждом поступившем в

класс ребенке.

Собранная информация позволяет мне создать представление о каждом поступившем в класс ребенке.

Слайд 22Провожу конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, где каждый ученик может реализовать

свои эмоциональные, физические потребности.

Провожу конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, где каждый ученик может реализовать свои эмоциональные, физические потребности.

Слайд 23В работе с одарёнными детьми использую следующие формы:
• предметные недели;

олимпиады (разных уровней);
• факультативы;
• кружки;
• конкурсы (Всероссийские, региональные. муниципальные, школьные);

НПК; работа по индивидуальным планам.
В работе с одарёнными детьми использую следующие формы:• предметные недели;• олимпиады (разных уровней);• факультативы;• кружки;• конкурсы (Всероссийские,

Слайд 24Начиная с 5-го класса, дети принимают активное участие в школьных

и муниципальных Всероссийских научно-практических конференциях.
В данном виде работы заинтересованы

родители, а так же и сами юные дарования.
Начиная с 5-го класса, дети принимают активное участие в школьных и муниципальных Всероссийских научно-практических конференциях. В данном

Слайд 25В 2013 учебном году учащаяся 5Д класса Воронкова Валерия, приняла

участие в XX Всероссийской студенческой научно-технической конференции «Молодежь и наука

XXI ВЕКА», посвященной 70-летию Победы в Курской битве.

Всероссийская студенческая научно-техническая конференция

В 2013 учебном году учащаяся 5Д класса Воронкова Валерия, приняла участие в XX Всероссийской студенческой научно-технической конференции

Слайд 26Высокий уровень информационно-технического оснащения школы в сочетании с современными информационными

технологиями позволяет совместными усилиями образовательного учреждения расширить охват одарённых детей.


Высокий уровень информационно-технического оснащения школы в сочетании с современными информационными технологиями позволяет совместными усилиями образовательного учреждения расширить

Слайд 27Этап заключительного отбора
составляю характеристику на каждого ученика,
провожу индивидуальную

оценку познавательных и физических качеств, творческих возможностей и способностей ребенка

через различные виды деятельности образовательного процесса.
Этап заключительного отбора составляю характеристику на каждого ученика, провожу индивидуальную оценку познавательных и физических качеств, творческих возможностей

Слайд 28Работу с одарёнными детьми я рассматриваю
как возможность перехода на

другой, более качественный уровень образования,
как поиск,
как практическую деятельность,


как опыт,
посредством которого ученик осуществляет в самом себе преобразования, необходимые для саморазвития, самосовершенствования, внутреннего роста.
Работу с одарёнными детьми я рассматриваю как возможность перехода на другой, более качественный уровень образования, как поиск,

Слайд 29Создание индивидуальных образовательных программ является важным фактором, влияющим на развитие

одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей.

Создание индивидуальных образовательных программ является важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности

Слайд 30Основой такой системы выступает рейтинговая система оценки деятельности учащихся класса.



Годовой рейтинг учащихся состоит из разделов:
1. Активность учащихся во внеклассной

деятельности.
2. Активность учащихся в спортивных соревнованиях.
Основой такой системы выступает рейтинговая система оценки деятельности учащихся класса. Годовой рейтинг учащихся состоит из разделов:1. Активность

Слайд 31В первом и втором разделе фиксируются: дипломы, грамоты, сертификаты, уровень

мероприятия. Учёба (по 5 бальной шкале). В конце года баллы

суммируются и фиксируются как годовой рейтинг. В этот рейтинг вношу с определенным коэффициентом и успехи учащихся во всех спортивных соревнованиях и конкурсах, включая эстетическое, художественное и др. направления.
В первом и втором разделе фиксируются: дипломы, грамоты, сертификаты, уровень мероприятия. Учёба (по 5 бальной шкале). В

Слайд 32В конце учебного года в нашей школе проводится праздник, где

отмечаются достижения детей в научной, спортивной, культурной деятельности. Все юные

таланты обязательно отмечаю грамотами, дипломами и ценными подарками.
В конце учебного года в нашей школе проводится праздник, где отмечаются достижения детей в научной, спортивной, культурной

Слайд 33Работая с одарёнными детьми много лет, пришла к выводу: очень

важно, чтобы зерна детского таланта попали на благодатную почву. Рядом

с ребенком в нужный момент должен оказаться умный, внимательный наставник, который способствовал бы развитию таланта, научил бы ребенка трудиться.
Работая с одарёнными детьми много лет, пришла к выводу: очень важно, чтобы зерна детского таланта попали на

Слайд 34СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика