Разделы презентаций


"Секреты мнемотехники"

Содержание

К.Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким–нибудь ему неизвестным пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он усвоит на лету».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический проект
«Секреты мнемотехники»



Учитель – логопед:
Трясина

Юлия Евгеньевна
Челябинская область

город Миасс
2016-2017 год.
Педагогический проект«Секреты мнемотехники»    Учитель – логопед: Трясина Юлия Евгеньевна

Слайд 2К.Д. Ушинский писал:

«Учите ребёнка каким–нибудь ему неизвестным пяти словам –

он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких

слов с картинками и он усвоит на лету».

К.Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким–нибудь ему неизвестным пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но

Слайд 3Вид проекта
Познаваиельно – творческий
Время реализации
В течение учебного года
Участники проекта
Дети подготовительной

группы, родители, учитель-логопед.

Вид проектаПознаваиельно – творческийВремя реализацииВ течение учебного годаУчастники проектаДети подготовительной группы, родители, учитель-логопед.

Слайд 4 Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих

объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций
Примером может служить всем знакомая

фраза, которая помогает запомнить цвета радуги:
Каждый, Охотник, Желает, Знать, Где , Сидит, Фазан.
Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциацийПримером может

Слайд 5В рамках ФГОС использование мнемотехники в образовательном процессе позволяет интегрировать

несколько образовательных областей:
- Речевое развитие;
- Социально –коммуникативное развитие;
- Художественно- эстетическое

развитие;
- Познавательное развитие.

В рамках ФГОС использование мнемотехники в образовательном процессе позволяет интегрировать несколько образовательных областей:- Речевое развитие;- Социально –коммуникативное

Слайд 6
Цель проекта:
Научить детей связно, последовательно грамматически фонетически правильно излагать

свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни с помощью

мнемотаблиц.
Цель проекта:Научить детей связно, последовательно грамматически фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей

Слайд 7Задачи проекта:
Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания,

образного мышления;
Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы

(перекодирование информации);
Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей;
Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.
Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
Способствовать формированию целостного восприятия окружающего мира;
Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, принимать активное участие в образовательном процессе;
Создать условия способствующие взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей.






Задачи проекта: Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления; Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные

Слайд 8В речи детей существуют следующие проблемы:
Ребёнок с нарушением речи.
Несформированность грамматического

строя речи.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов
Бедная диалогическая речь.
Отсутствие

навыков культуры речи.

Недостаточный словарный запас.

Неспособность построить монолог.

Плохая дикция.

В речи детей существуют следующие проблемы:Ребёнок с нарушением речи.Несформированность грамматического строя речи.Отсутствие логического обоснования своих утверждений и

Слайд 10Условия реализации проекта:
Интеграция и дифференциация материала с содержанием базовой

программы под редакцией Н.Е. Вераксы «Программа воспитания и обучения в

детском саду»
Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
Анализ условий группы, ДОУ. Накопление, систематизация мнемотаблиц и создание речевой среды в условиях группы, ДОУ.
Активное сотрудничество с семьей.






Условия реализации проекта: Интеграция и дифференциация материала с содержанием базовой программы под редакцией Н.Е. Вераксы «Программа воспитания

Слайд 12Работа по мнемотаблицам состоит из трёх этапов:

1.  Составление и рассматривание

таблицы, разбор того, что на ней изображено.
2.  Преобразование из абстрактных

символов в образы (перекодирование информации).
3.  Пересказ с опорой на символы (образы).

Работа по мнемотаблицам состоит из трёх этапов:1.  Составление и рассматривание таблицы, разбор того, что на ней изображено.2. 

Слайд 14Мнемоквадрат – это отдельный схематический рисунок с определённой информацией.

Мнемоквадрат – это отдельный схематический рисунок с определённой информацией.

Слайд 15Мнемодорожка – это таблица из четырёх и более клеток, расположенных

линейно.

Мнемодорожка – это таблица из четырёх и более клеток, расположенных линейно.

Слайд 16Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определённая информация.

Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определённая информация.

Слайд 17
Мнемотаблицы могут использоваться:

при пересказах художественной литературы.
при обучении составлению

рассказов.
при отгадывании и загадывании загадок.
при заучивании стихов.


Мнемотаблицы могут использоваться: при пересказах художественной литературы.при обучении составлению рассказов. при отгадывании и загадывании загадок. при заучивании

Слайд 18«СКАЗКА МОЖЕТ ДАТЬ КЛЮЧИ ДЛЯ ТОГО , ЧТОБЫ ВОЙТИ В

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ НОВЫМИ ПУТЯМИ, МОЖЕТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ УЗНАТЬ МИР, МОЖЕТ ОДАРИТЬ

ЕГО ВООБРАЖЕНИЕ»
Д.РОДАРИ.
«СКАЗКА МОЖЕТ ДАТЬ КЛЮЧИ ДЛЯ ТОГО , ЧТОБЫ ВОЙТИ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ НОВЫМИ ПУТЯМИ, МОЖЕТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ УЗНАТЬ

Слайд 19Мнемотаблицы по сказкам

Мнемотаблицы по сказкам

Слайд 21Мнемотаблицы по загадкам

Мнемотаблицы по загадкам

Слайд 22Загадка
Под соснами , под ёлками,
Лежит клубок с иголками.

(Ёж)
Загадка Под соснами , под ёлками,Лежит клубок с иголками.

Слайд 23Мнемотаблицы для обучения составлению рассказов

Мнемотаблицы для обучения составлению рассказов

Слайд 24Мнемотаблицы для заучивания стихотворений
Я рубашку сшила мишке. Я сошью ему

штанишки. Надо к ним карман пришить и конфетку положить

Мнемотаблицы для заучивания стихотворенийЯ рубашку сшила мишке. Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить и

Слайд 25Как над горкой снег, снег.
Как под горкой снег, снег.
А

под снегом спит медведь,
Тише, тише!
Не шуметь.

Как над горкой снег, снег. Как под горкой снег, снег.А под снегом спит медведь, Тише, тише! Не

Слайд 26Наши успехи и результаты:
У детей появилось желание пересказывать сказки,

тексты, придумывать интересные истории – как на занятии , так

и в повседневной жизни;
Расширился круг знаний об окружающем мире;
Расширился активный и пассивный словарный запас;
Появился интерес к заучиванию стихов и малых фольклорных форм;
Дети преодолели робость, застенчивость.
Наши успехи и результаты: У детей появилось желание пересказывать сказки, тексты, придумывать интересные истории – как на

Слайд 27Информация для родителей в родительском
уголке
Картотека таблиц по мнемотехнике

Информация для родителей в родительском уголкеКартотека таблиц по мнемотехнике

Слайд 29«Наши мнемотаблицы»

«Наши мнемотаблицы»

Слайд 31Мои свидетельства.

Мои свидетельства.

Слайд 33Спасибо за

внимание

Спасибо за           внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика