Слайд 1Педагогический проект
«Секреты мнемотехники»
Учитель – логопед:
Трясина
Юлия Евгеньевна
Челябинская область
город Миасс
2016-2017 год.
Слайд 2К.Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким–нибудь ему неизвестным пяти словам –
он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких
слов с картинками и он усвоит на лету».
Слайд 3Вид проекта
Познаваиельно – творческий
Время реализации
В течение учебного года
Участники проекта
Дети подготовительной
группы, родители, учитель-логопед.
Слайд 4 Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих
объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций
Примером может служить всем знакомая
фраза, которая помогает запомнить цвета радуги:
Каждый, Охотник, Желает, Знать, Где , Сидит, Фазан.
Слайд 5В рамках ФГОС использование мнемотехники в образовательном процессе позволяет интегрировать
несколько образовательных областей:
- Речевое развитие;
- Социально –коммуникативное развитие;
- Художественно- эстетическое
развитие;
- Познавательное развитие.
Слайд 6
Цель проекта:
Научить детей связно, последовательно грамматически фонетически правильно излагать
свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни с помощью
мнемотаблиц.
Слайд 7Задачи проекта:
Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания,
образного мышления;
Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы
(перекодирование информации);
Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей;
Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.
Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
Способствовать формированию целостного восприятия окружающего мира;
Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, принимать активное участие в образовательном процессе;
Создать условия способствующие взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей.
Слайд 8В речи детей существуют следующие проблемы:
Ребёнок с нарушением речи.
Несформированность грамматического
строя речи.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов
Бедная диалогическая речь.
Отсутствие
навыков культуры речи.
Недостаточный словарный запас.
Неспособность построить монолог.
Плохая дикция.
Слайд 10Условия реализации проекта:
Интеграция и дифференциация материала с содержанием базовой
программы под редакцией Н.Е. Вераксы «Программа воспитания и обучения в
детском саду»
Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
Анализ условий группы, ДОУ. Накопление, систематизация мнемотаблиц и создание речевой среды в условиях группы, ДОУ.
Активное сотрудничество с семьей.
Слайд 12Работа по мнемотаблицам состоит из трёх этапов:
1. Составление и рассматривание
таблицы, разбор того, что на ней изображено.
2. Преобразование из абстрактных
символов в образы (перекодирование информации).
3. Пересказ с опорой на символы (образы).
Слайд 14Мнемоквадрат – это отдельный схематический рисунок с определённой информацией.
Слайд 15Мнемодорожка – это таблица из четырёх и более клеток, расположенных
линейно.
Слайд 16Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определённая информация.
Слайд 17
Мнемотаблицы могут использоваться:
при пересказах художественной литературы.
при обучении составлению
рассказов.
при отгадывании и загадывании загадок.
при заучивании стихов.
Слайд 18«СКАЗКА МОЖЕТ ДАТЬ КЛЮЧИ ДЛЯ ТОГО , ЧТОБЫ ВОЙТИ В
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ НОВЫМИ ПУТЯМИ, МОЖЕТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ УЗНАТЬ МИР, МОЖЕТ ОДАРИТЬ
ЕГО ВООБРАЖЕНИЕ»
Д.РОДАРИ.
Слайд 22Загадка
Под соснами , под ёлками,
Лежит клубок с иголками.
(Ёж)
Слайд 23Мнемотаблицы для обучения составлению рассказов
Слайд 24Мнемотаблицы для заучивания стихотворений
Я рубашку сшила мишке. Я сошью ему
штанишки. Надо к ним карман пришить и конфетку положить
Слайд 25Как над горкой снег, снег.
Как под горкой снег, снег.
А
под снегом спит медведь,
Тише, тише!
Не шуметь.
Слайд 26Наши успехи и результаты:
У детей появилось желание пересказывать сказки,
тексты, придумывать интересные истории – как на занятии , так
и в повседневной жизни;
Расширился круг знаний об окружающем мире;
Расширился активный и пассивный словарный запас;
Появился интерес к заучиванию стихов и малых фольклорных форм;
Дети преодолели робость, застенчивость.
Слайд 27Информация для родителей в родительском
уголке
Картотека таблиц по мнемотехнике