Разделы презентаций


Педагогическая психология

Содержание

Объект: развивающийся человекПредмет: факты, ме­ханизмы, закономерности освоения социокультурного опыта че­ловеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека (ре­бенка) как субъекта учебной деятельности, организуемой и уп­равляемой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогическая психология
РАЗВИТИЕ
ОБУЧЕНИЕ
ВОСПИТАНИЕ

Педагогическая психология РАЗВИТИЕОБУЧЕНИЕВОСПИТАНИЕ

Слайд 2Объект: развивающийся человек
Предмет: факты, ме­ханизмы, закономерности освоения социокультурного опыта че­ловеком

и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и

личностного развития человека (ре­бенка) как субъекта учебной деятельности, организуемой и уп­равляемой педагогом в разных условиях образовательного про­цесса.
Зимняя И.А. Педагогическая психология.
Педагогическая психология - это отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания.

Каптерев Пётр Фёдорович. 1874г.

Объект: развивающийся человекПредмет: факты, ме­ханизмы, закономерности освоения социокультурного опыта че­ловеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в

Слайд 3Проблемы ПП:
Выготский Лев Семёнович (1896г.-1934г.)
 Проблема соотношения обучения и развития

Проблема соотношения обучения

и воспитания.

Проблема учета сенситивных периодов развития в обучении.

Проблема одаренности детей.

Проблема

готовности детей к обучению в школе

Проблемы ПП:Выготский Лев Семёнович (1896г.-1934г.) Проблема соотношения обучения и развитияПроблема соотношения обучения и воспитания.Проблема учета сенситивных периодов развития в

Слайд 4Задачи ПП:
Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на

интеллектуальное и личност­ное развитие обучаемого;
Определение механизмов и закономерностей освоения обу­чающимся

социокультурного опыта, его структурирования, со­хранения (упрочивания) в индивидуальном сознании обучающе­гося и использования в различных ситуациях;
Определение связи между уровнем интеллектуального и личностного развития обучающегося и формами, методами обучающего и воспитывающего воздействия (сотрудничество, активные формы обучения и др.);
Определение особенностей организации и управления учеб­ной деятельностью обучающихся и влияние этих процессов на их интеллектуальное, личностное развитие и учебно-познаватель­ную активность;
Задачи ПП:Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личност­ное развитие обучаемого;Определение механизмов и

Слайд 5Задачи ПП:
Изучение психологических основ деятельности педагога, его индивидуально-психологических и профессиональных

ка­честв;
Определение механизмов, закономерностей развивающе­го обучения, в частности развития научного, теоретического

мышления;
Определение закономерностей, условий, критериев усво­ения знаний, формирование операционального состава деятель­ности на их основе в процессе решения разнообразных задач;
Определение психологических основ диагностики уровня и качества усвоения и их соотнесения с образовательными стан­дартами;
Разработка психологических основ дальнейшего совер­шенствования образовательного процесса на всех уровнях обра­зовательной системы.
Зимняя И.А. Педагогическая психология.

Задачи ПП:Изучение психологических основ деятельности педагога, его индивидуально-психологических и профессиональных ка­честв;Определение механизмов, закономерностей развивающе­го обучения, в частности

Слайд 6Структура ПП:
1) психология образовательной деятельности (как единства учебной и педагогической

деятельности);
2) психология учебной деятельности и ее субъекта — обуча­ющегося (ученика,

студента);
3) психология педагогической деятельности (в единстве обучающего и воспитывающего воздействия) и ее субъекта (учи­теля, преподавателя);
4) психология учебно-педагогического сотрудничества и об­щения.
Зимняя И.А. Педагогическая психология.

Структура ПП:1) психология образовательной деятельности (как единства учебной и педагогической деятельности);2) психология учебной деятельности и ее субъекта

Слайд 7Методы ПП:
По характеру действий исследователя
Автор: Ананьев Борис Герасимович
(1907г.-1972г.)
Организационные
2)

Эмпирические
3) Обработки данных
4) Интерпретационные

Методы ПП:По характеру действий исследователя Автор: Ананьев Борис Герасимович (1907г.-1972г.)Организационные2) Эмпирические3) Обработки данных4) Интерпретационные

Слайд 8Организационные методы:
Сравнительный (метод поперечных срезов)


2) Лонгитюдный (метод продольных срезов)

3) Комплексный

7

лет
8 лет
9 лет
10 лет

Организационные методы:Сравнительный (метод поперечных срезов)	2) Лонгитюдный (метод продольных срезов)3) Комплексный7 лет8 лет9 лет10 лет

Слайд 9Эмпирические методы
Обсервационные методы (на­блюдение и самонаблюдение)
Экспериментальные методы (ла­бораторный, полевой, естественный,

формирующий или психолого-педагогический)
Психодиагнос­тические методы (тесты стандартизованные и проективные, ан­кеты, социометрия,

интервью и беседы)
Праксиметрические методы – приемы анализа процессов и про­дуктов деятельности (хронометрия, циклография, профессио­графическое описание, оценка работ)
Метод моделирования (ма­тематическое, техническое и др.)
Биографические мето­ды (анализ фактов, дат, событий, свидетельств жизни человека)

Эмпирические методыОбсервационные методы (на­блюдение и самонаблюдение)Экспериментальные методы (ла­бораторный, полевой, естественный, формирующий или психолого-педагогический)Психодиагнос­тические методы (тесты стандартизованные и

Слайд 10Методы обработки данных
Количественный (матема­тико-статистический)
Качественный анализ.

Методы интерпретации
Генетический («вертикальный»)
Структурный («горизонтальный»)

Методы обработки данныхКоличественный (матема­тико-статистический)Качественный анализ.Методы интерпретацииГенетический («вертикальный»)Структурный («горизонтальный»)

Слайд 11История ПП:
Общедидактический этап - с середины XVII в. и до

конца XIX в.

2) Становление ПП как самостоятельной науки -

с конца XIX в. до начала 50-х годов XX в., аккумуляция достижений педагогической мысли предшествующих столетий.

3) Современный этап - с середины XX в. и до настоящего времени. Основанием для выделения этого этапа служит создание целого ряда собственно психологических теорий обучения, т.е. разработка теоретических основ педагогической психологии.
Зимняя И.А. Педагогическая психология.


История ПП:Общедидактический этап - с середины XVII в. и до конца XIX в. 2) Становление ПП как

Слайд 12Понятия ПП:
Обучение – целенаправленная, последовательная передача (трансляция) социокультурного (общественно-исторического) опыта

другому человеку в специально-заданных условиях.
Учение – научение в результате

целенаправленного, сознательного присвоения учеником передаваемого (транслируемого) социокультурного опыта (общественно-исторического) и формируемого на этой основе индивидуального опыта
Образование -общественно-организуемый процесс (и его результат) постоянной передачи знаний и социально-значимого опыта, в ходе которого происходит становление личности

Понятия ПП:Обучение – целенаправленная, последовательная передача (трансляция) социокультурного (общественно-исторического) опыта другому человеку в специально-заданных условиях. Учение –

Слайд 13Теории ПП:
Бихевиоризм

Когнитивная психология

Психология деятельности

Гуманистическая психология

Теории ПП:БихевиоризмКогнитивная психологияПсихология деятельностиГуманистическая психология

Слайд 14Бихевиоризм
Дж. Уотсон, В. Скиннер, Э. Торндайк
Теория оперантного поведения

Концепция научения
Закон эффекта
Закон

упражняемости
Закон готовности

S R
Биологизм

БихевиоризмДж. Уотсон, В. Скиннер, Э. Торндайк		Теория оперантного поведенияКонцепция наученияЗакон эффектаЗакон упражняемостиЗакон готовности S

Слайд 15Когнитивная психология:
Г.У. Найссер, М. Бродбент,
Д. Норман, Дж. Брунер и

др.

Знание
Информированности
Организация семантической памяти
Прогнозирование
Прием и переработ­ка информации
Процессы чтения и понимания
Когнитивные стили

Познавательный

процесс

Информационные теории


Когнитивная психология:Г.У. Найссер, М. Бродбент, Д. Норман, Дж. Брунер и др.ЗнаниеИнформированностиОрганизация семантической памятиПрогнозированиеПрием и переработ­ка информацииПроцессы чтения

Слайд 16Психология деятельности:
Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин
П.Я. Гальперин
Изучение целостной деятельности
«Культурно-историческая концепция»
Теория развития

психики, понятийного мышления, ре­чи
Связь обучения и развития, где первое должно

опережать и ве­сти за собой второе
Понятие уровней развития, «зоны ближай­шего развития»











ЗБР

ЗАР

Психология деятельности:Л.С. Выготский, Д.Б. ЭльконинП.Я. ГальперинИзучение целостной деятельности«Культурно-историческая концепция»Теория развития психики, понятийного мышления, ре­чиСвязь обучения и развития,

Слайд 17Гуманистическая психология:
К. Роджерс, А. Маслоу
Центрированный на учащемся гуманистический подход в

обучении
Самоактуализация
Пи­рамида (иерархия) человеческих потребностей
Фасилитация (облегчение и активизация)

Гуманистическая психология:К. Роджерс, А. МаслоуЦентрированный на учащемся гуманистический подход в обученииСамоактуализацияПи­рамида (иерархия) человеческих потребностейФасилитация (облегчение и активизация)

Слайд 18Научение, учение, обучение Приобретение человеком жизненного опыта в виде ЗУН, способностей
Побочный познавательный

эффект
Случайный, эпизодический
Постоянный стабильный
Общение
Труд
Сюжетно-ролевая игра
Побочный результат преднамеренного познания)

Габай Т.В. Педагогическая

психология

Познавательный эфф. = прямой продукт

Без познавательной цели
Дидактические игры
Свободное наблюдение
Чтение художественной литературы
Поставлена цель усвоения
Человек сам готовит условия и получает опыт
Условия заданы другими людьми, человек только познаёт = Учение

Научение, учение, обучение Приобретение человеком жизненного опыта в виде ЗУН, способностейПобочный познавательный эффектСлучайный, эпизодическийПостоянный стабильныйОбщение ТрудСюжетно-ролевая играПобочный результат

Слайд 19Научение - процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой
Ю.М.

Орлов , В.Д. Шадриков
Эволюция, развитие, выживание, приспособление, отбор, совершенствование

Любой опыт
Сознательно

или нет
У людей и животных

Виды научения
Ассоциативное (образование связей на основе смежности элементов)
Интеллектуальное (выявление существенных связей, структур и отношений)
Уровни научения:
Рефлекторный (автоматический)
Когнитивный (целенаправленный)

Научение - процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системойЮ.М. Орлов , В.Д. ШадриковЭволюция, развитие, выживание, приспособление,

Слайд 20Теории научения
Зарубежные теории
Бихевиоризм (Дж. Уотсон)
Гештальтпсихология, Ассоцианизм, Необихевиоризм, Когнитивная психология
Отечественные теории
Научение

рассматривается как познавательный процесс усвоения социального опыта практической и теоретической

деятельности.


Общее в теориях по Р.Г. Аверкину

Научение - это постепенное или скачкообразное изменение поведения.
Научение - это изменение поведения, не являющееся непосредственно следствием созревания организма
Научением не является изменение поведения при утомлении или в результате употребления психоактивных веществ.
Упражнение улучшает процесс научения.
Видовая принадлежность организма определяет возможности его научения

Теории наученияЗарубежные теорииБихевиоризм (Дж. Уотсон)Гештальтпсихология, Ассоцианизм, Необихевиоризм, Когнитивная психологияОтечественные теорииНаучение рассматривается как познавательный процесс усвоения социального опыта

Слайд 21Обучение
Специально организованная познавательная деятельность
Ускорение познания в индивидуальном развитии
Усвоение закономерностей, зафиксированных

в опыте человечества
Теории обучения
Традиционное обучение
Проблемное обучение
Программированное обучение
Теория поэтапного формирования умственных

действий
Развивающее обучение

Айсмонтас Бронюс Броневич

ОбучениеСпециально организованная познавательная деятельностьУскорение познания в индивидуальном развитииУсвоение закономерностей, зафиксированных в опыте человечестваТеории обученияТрадиционное обучениеПроблемное обучениеПрограммированное обучениеТеория

Слайд 22Обучение = преподавание + учение

Обучение = преподавание + учение

Слайд 23Традиционное обучение
Целенаправленный процесс формирования знаний, умений и навыков посредством осмысления

и запоминания учебного материала.

Традиционное обучениеЦеленаправленный процесс формирования знаний, умений и навыков посредством осмысления и запоминания учебного материала.

Слайд 24­Достоинства и недостатки традиционного обучения

­Достоинства и недостатки традиционного обучения

Слайд 25Проблемное обучение
­Способ организации деятельности учащихся, оc­нованный на получении новых з­наний

посредством решения теоретических и практических проблем, проблемных задач в создающихся

в силу этого проблемных ситуациях
В.Оконь, М. М. Махмутов, А. М. Матюш­кин, Я. Лернер и др.
Типы проблемных ситуаций (Т. В. Кудрявцев) ­:
Ситуация несоответствия между имеющимися знаниями у учащихся и новыми требованиями.
Ситуация выбора из имеющихся знаний, единственно необходимых для pe­шения конкретной проблемной задачи.
Ситуация использования имеющихся знаний в новых условиях.
Ситуация противоречия между возможностями теоретического обоснования и практического использования.

Проблемное обучение­Способ организации деятельности учащихся, оc­нованный на получении новых з­наний посредством решения теоретических и практических проблем, проблемных

Слайд 26­Достоинства и недостатки проблемного обучения

­Достоинства и недостатки проблемного обучения

Слайд 27Программированное обучение Обучение по специально разработанной обучающей программе, представляющей собой

упорядоченную последовательность задач, посредством которых регламентируется деятельность педагога и учащихся.

Б. Ф. Скиннер, В. Оконь, Н. Краудер

­Пр­инципы
­Последовательность
­Доступность.
­Систематичность.
­Самостоятельность.

Формы
Линейное программирование.
Разветвленное программирование.
Смешанное программирование.

Программированное обучение  Обучение по специально разработанной обучающей программе, представляющей собой упорядоченную последовательность задач, посредством которых регламентируется

Слайд 28­Достоинства и недостатки программированного обучения

­Достоинства и недостатки программированного обучения

Слайд 29Дидактико-методическая система Л.В. Занкова система развивающего обучения, направленная на раннее интенсифицирование

всестороннего «общего» развития школьника
Занков Леонид Владимирович
(1901-1977)
Основные линии развития:
Наблюдение
Мыслительная деятельность
Практические

действия
Принципы обучения:
Обучения на высоком уровне трудности
Быстрого темпа в изучении программного материала
Ведущей роли теоретических знаний
Осознания школьниками процесса учения
Целенаправленной и систематической работы по развитию всех (сильных и слабых) учащихся
Дидактико-методическая система Л.В. Занкова система развивающего обучения, направленная на раннее интенсифицирование всестороннего «общего» развития школьникаЗанков Леонид Владимирович

Слайд 30Теория развивающего обучения В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина
Давыдов Василий Васильевич
(1930-1998)
дидактическая

система, направленная на формирование учебной деятельности и её субъекта в

процессе усвоения теоретических знаний посредством выполнения анализа, планирования и рефлексии

Отличительные особенности:
Направленность на создание ЗБР
Превращение отношений в объект изучения
Основные линии развития:
Формирование учебной деятельности и её субъекта
Абстрактно-теоретическое мышление
Произвольное управление поведением

Теория развивающего обучения  В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина Давыдов Василий Васильевич(1930-1998)дидактическая система, направленная на формирование учебной

Слайд 32Учебная деятельность
Вид деятельности, направленный на са­мого обучающегося как ее субъекта

— совершенствование, раз­витие, формирование его как личности благодаря осознанному, целенаправленному

присвоению им социокультурного опыта в различных видах и формах общественно полезной, познаватель­ной, теоретической и практической деятельности (И.А. Зимняя)
Носит общественный характер
По содержанию – направлена на усвоение всех богатств культуры и науки, накопленных человечеством
По смыслу – общественно значима и общественно оцениваема
По форме – способствует общественно выработанным нормам общения и протекает в специальных общественных учреждениях
Учебная деятельность Вид деятельности, направленный на са­мого обучающегося как ее субъекта — совершенствование, раз­витие, формирование его как

Слайд 33Структура учебной деятельности
Учебная мотивация

Учебная ситуация
Учебная задача
Учебное действие

3. Контроль (самоконтроль)

4. Оценка

(самооценка)


Эльконин Даниил Борисович (1904-1984)

Структура учебной деятельностиУчебная мотивацияУчебная ситуацияУчебная задачаУчебное действие3. Контроль (самоконтроль)4. Оценка (самооценка)Эльконин Даниил Борисович (1904-1984)

Слайд 34Мотивация учебной деятельности система факторов, обуславливающих проявление учебной активности
Виды мотивов УД:
По

цели:
Познавательные
Социальные
Позиционные
По источнику
Внешние
Внутренние
По направленности
На достижение успеха
На избежание неудачи


Модель повышения мотивации :
(Дж.

Келлер)

Внимание
Релевантность
Уверенность
Удовольствие

Мотивация учебной деятельности система факторов, обуславливающих проявление учебной активностиВиды мотивов УД:По цели:ПознавательныеСоциальныеПозиционныеПо источникуВнешниеВнутренниеПо направленностиНа достижение успехаНа избежание

Слайд 35Учебная ситуация единица целостного учебного процесса конфликтная – сотрудническая проблемная - нейтральная
Учебная задача

- определённое учебное задание, цель которого – изменение самого субъекта
Структура

учебной задачи:
Предмет задачи в исходном состоянии
Модель требуемого состояния предмета задачи

Учебное действие – единица анализа деятельности учащегося, состоит из системы операций.
Виды учебных действий:
Общие виды (планирование, приёмы логического мышления…)
Специфические виды (умножение, звуковой анализ слова…)

Учебная ситуация единица целостного учебного процесса конфликтная – сотрудническая проблемная - нейтральнаяУчебная задача - определённое учебное задание,

Слайд 36Контроль сравнение фактического с намеченным путём выдачи обратной связи
Виды контроля:
Предварительный
Текущий
Итоговый
Стадии формирования

самоконтроля (П.П. Блонский):
Отсутствие всякого самоконтроля
«Полный самоконтроль»
Выборочный самоконтроль
Отсутствие видимого самоконтроля

Свойства контроля:

Контроль сравнение фактического с намеченным путём выдачи обратной связиВиды контроля:ПредварительныйТекущийИтоговыйСтадии формирования самоконтроля (П.П. Блонский):Отсутствие всякого самоконтроля«Полный самоконтроль»Выборочный

Слайд 37Оценка интерпретация и отношение к фактическому результату деятельности
Принципы оценки
Ш.А. Амонашвили
Перспективности
Гуманистический
Сотрудничества
Функции

оценки
Б.Г. Ананьев
Ориентирующая
Стимулирующая



Этапы формирования самооценки:
Ведущая роль у педагога
Самостоятельная оценочная деятельность

в условиях коллективной учебной работы (оценка одноклассника)
Самостоятельная оценка собственной учебной деятельности

Оценка интерпретация и отношение к фактическому результату деятельностиПринципы оценки Ш.А. АмонашвилиПерспективностиГуманистическийСотрудничестваФункции оценки Б.Г. АнаньевОриентирующаяСтимулирующаяЭтапы формирования самооценки:Ведущая роль

Слайд 38Неуспеваемость
Это ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют

воспитательным и дидактическим требованиям школы
Классификация причин неуспеваемости по П.П. Борисову:

НеуспеваемостьЭто ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школыКлассификация причин неуспеваемости

Слайд 39Педагогическая деятельность (ПД)
Воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика (учеников),

направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее

как основа его саморазвития и самосовершенствования. (И.А. Зимняя)

Класс как объект управления (Н.Ю. Скороходова)
Многомерность
Одновременность
Немедленность и непредсказуемость
Публичность общения
Учёт истории класса
Необходимость организации сотрудничества

Структура ПД:
Подготовительный этап
Конструктивная деятельность
2. Этап осуществления ПП
Организаторская деятельность
Коммуникативная деятельность
3. Этап анализа результатов
Гностическая деятельность

Педагогическая деятельность (ПД)Воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика (учеников), направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное

Слайд 40Стиль педагогической деятельности
Стиль деятельности - это устойчивая система индивидуально своеобразных

приемов и способов, которая формируется у человека в целях оптимального

уравновешивания собственной (типологически обусловленной) индивидуальности с внешними условиями деятельности (Климов Е.А.)
Интегративная характеристика, отражающая стили управления, общения, поведения и когнитивный стиль педагога
А.Я. Никанова и А.К. Маркова

В основе классификации:
Содержательные характеристики
Динамические характеристики
Результативность

Стиль педагогической деятельностиСтиль деятельности - это устойчивая система индивидуально своеобразных приемов и способов, которая формируется у человека

Слайд 41Личность педагога
Профессионально значимые качества учителя (В.Г. Рындак)
Уровень знаний
Результаты деятельности
Умения учителя:
Гностические
Проектировочные
Конструктивные
Организаторские
Коммуникативные
Направленность

личности
Характер
Способности
Педагогические способности
(В.А. Крутецкий)
Дидактическая
Академическая
Перцептивная
Речевая
Организаторская
Авторитарная
Коммуникативная
Прогностическая
Способность к распределению внимания

Личность педагогаПрофессионально значимые качества учителя (В.Г. Рындак)Уровень знанийРезультаты деятельностиУмения учителя:ГностическиеПроектировочныеКонструктивныеОрганизаторскиеКоммуникативныеНаправленность личностиХарактерСпособностиПедагогические способности (В.А. Крутецкий)ДидактическаяАкадемическаяПерцептивнаяРечеваяОрганизаторскаяАвторитарнаяКоммуникативнаяПрогностическаяСпособность к распределению внимания

Слайд 42Педагогическое общение
Совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач

воспитания и обучения, и определяющих характер взаимодействия педагога и учащихся
Стили

руководства:
Автократический (самовластный)
Авторитарный (властный)
Демократический
Игнорирующий
Попустительский (конформный)
Непоследовательный (алогичный)

Типы профессиональных позиций (М. Тален):
«Сократ»
«Руководитель групповой дискуссии»
«Мастер»
«Генерал»
«Менеджер»
«Тренер»
«Гид»

Педагогическое общениеСовокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения, и определяющих характер взаимодействия

Слайд 43Авторитарный стиль
Учитель:
S O
Единоличная власть
Жёсткий контроль
Субъективизм
«Усреднение» Ученик:
Самозащита
Низкая самооценка
Агрессивность

Авторитарный стильУчитель:S     OЕдиноличная властьЖёсткий контрольСубъективизм«Усреднение»			Ученик:СамозащитаНизкая самооценкаАгрессивность

Слайд 44Попустительский стиль
Учитель:
Уход от принятия решений
Безответственность
Непоследовательность
Переоценивает возможности
Не портит отношения

Ученик:
Нет уважения к учителю
Нет системы правил
Эффективность повышается с

возрастом


Попустительский стильУчитель:Уход от принятия решенийБезответственностьНепоследовательностьПереоценивает возможностиНе портит отношения	     Ученик:Нет уважения к учителюНет системы

Слайд 45Оптимизация педагогического общения
Функции ПО:
Конструктивная
Организационная
Коммуникативно-стимулирующая
Информационно-обучающая
Эмоционально-коррегирующая
Контрольно-оценочная
Коммуникативные барьеры:
Расхождение смысла и содержания требования
Особенность предъявления

требования
Обусловленные личностными особенностями
Коммуникативные приёмы:
Приёмы профилактики и снятия блокирующих коммуникативных аффектов
Приёмы

оказания коммуникативной поддержки
Приёмы инициирования встречной учебно-познавательной активности

Оптимизация педагогического общенияФункции ПО:КонструктивнаяОрганизационнаяКоммуникативно-стимулирующаяИнформационно-обучающаяЭмоционально-коррегирующаяКонтрольно-оценочнаяКоммуникативные барьеры:Расхождение смысла и содержания требованияОсобенность предъявления требованияОбусловленные личностными особенностямиКоммуникативные приёмы:Приёмы профилактики и снятия

Слайд 46Таксономия учебных задач Б. Блума

Таксономия учебных задач Б. Блума

Слайд 47Таксономия учебных задач (Д. А. Толлингерова, В. Я. Ляудис)
Ляудис Валентина

Яковлевна (1932-2002гг.)

Задачи, требующие воспроизведения знаний;
Задачи, требующие простых мыслительных действий (описание

и систематизация фактов);
Задачи на сложные мыслительные операции (аргументация, объяс­нение);
Задачи, предполагающие порождение определенных речевых вы­сказываний для выражения продуктивного мыслительного акта (реферат, со­чинение, оригинальный научный текст))
Задачи на продуктивное мышление (решение проблем);
Рефлексивные задачи.
Таксономия учебных задач  (Д. А. Толлингерова, В. Я. Ляудис)Ляудис Валентина Яковлевна (1932-2002гг.)Задачи, требующие воспроизведения знаний;Задачи, требующие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика