Разделы презентаций


Педагогическая система М. Монтессори и ее отличительные особенности

Содержание

Мария Монтессори (1870-1952)Итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896). Практическую деятельность начала в детской психиатрической клинике (1895-1898), где разработала метод развития органов чувств у умственно отсталых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогическая система М. Монтессори и ее отличительные особенности.

Педагогическая система  М. Монтессори и ее отличительные особенности.

Слайд 2Мария Монтессори (1870-1952)
Итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии -

доктор медицинских наук (1896). Практическую деятельность начала в детской психиатрической

клинике (1895-1898), где разработала метод развития органов чувств у умственно отсталых детей.
Мария Монтессори (1870-1952)Итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896). Практическую деятельность начала

Слайд 3Основная идея системы
В центре системы Монтессори стоит ребенок - независимо

от его культурной, этнической, половой принадлежности, социального и психологического статуса

и пр.

Ребенок развивается сам в любых условиях, где бы он ни родился, и все педагогические техники и методики лишь помогают ему развиваться так, как это принято в данной культуре.

В системе Ментессори ребенку предоставляется возможность самостоятельно двигаться, самостоятельно развиваться; это происходит спонтанно, но если в каких-то случаях ему необходима помощь взрослого, он ее получает.

Взрослые занимаются только тем, что организуют среду для ребенка, в которой он движется сам

Основная идея системыВ центре системы Монтессори стоит ребенок - независимо от его культурной, этнической, половой принадлежности, социального

Слайд 4Главная задача воспитателя
Главная задача воспитателя - это создать активную развивающую

среду, в которой нет случайных предметов и деталей. Каждый элемент

такой среды должен выполнять строго определенную функцию. Едва ли не первое, что делает Монтессори в своей новой школе, это раз и навсегда выдворяет из класса «Ее Величество Парту», которая, как она полагает, ограничивает не только двигательную активность, но и познавательные способности ребенка.

Главная задача воспитателяГлавная задача воспитателя - это создать активную развивающую среду, в которой нет случайных предметов и

Слайд 5Главная форма воспитания и обучения
Самостоятельные индивидуальные занятия детей или специально

разработанный Монтессори индивидуальный урок, основа которого - сжатость, простота и

объективность (т.е. максимальное сосредоточение ребенка на предмете занятий).
Главная форма воспитания и обученияСамостоятельные индивидуальные занятия детей или специально разработанный Монтессори индивидуальный урок, основа которого -

Слайд 6Пять зон монтессори-класса
зона практической
жизни
«космическая зона»
математическая зона
языковая зона
зона сенсорного


развития

Пять зон монтессори-класса зона практической жизни«космическая зона»математическая зонаязыковая зоназона сенсорного развития

Слайд 7В зоне практической жизни
www.themegallery.com
Ребенок учится обслуживать себя и других. Здесь

можно по-настоящему постирать вещи в тазике и погладить их горячим

утюгом, нарезать острым ножом овощи для салата.
В зоне практической жизниwww.themegallery.comРебенок учится обслуживать себя и других. Здесь можно по-настоящему постирать вещи в тазике и

Слайд 8В зоне сенсорного развития
Ребенок различать предметы по определенным признакам. Здесь

находятся материалы, развивающие тактильные ощущения, зрение, слух, обоняние.

В зоне сенсорного развитияРебенок различать предметы по определенным признакам. Здесь находятся материалы, развивающие тактильные ощущения, зрение, слух,

Слайд 9В математической зоне
Находится материал, который поможет ребенку освоить понятие количества

и о связи его с символом, научиться выполнять математические операции.

В математической зонеНаходится материал, который поможет ребенку освоить понятие количества и о связи его с символом, научиться

Слайд 10В языковой зоне
Ребенок учится читать.

В языковой зонеРебенок учится читать.

Слайд 11Зона, которую чаще всего называют "космической".
Здесь ребенок может получить первые

представления об окружающем мире, о взаимосвязях и взаимодействии явлений и

предметов, об истории и культуре разных народов.
Зона, которую чаще всего называют

Слайд 12Недостатки педагогической системы
Развитие левого полушария и практически не уделяется внимание

"творческому" правому полушарию.
Отклоняется детское художественное творчество, в частности, рисование.


Выборочность литературы для чтения Выборочность литературы для чтения.

1

2

3

Недостатки педагогической системыРазвитие левого полушария и практически не уделяется внимание

Слайд 13Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу

ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося

человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность! 
Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика