Разделы презентаций


Педагогическая технология Квест игра как средство развития социально

В квесте (англ. quest, или приключенческая игра) всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше, дети проходят по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогическая технология «Квест игра» как средство развития социально -коммуникативных качеств

ребенка

Педагогическая технология «Квест игра» как средство развития социально -коммуникативных качеств ребенка

Слайд 2В квесте (англ. quest, или приключенческая игра) всегда предполагается задание,

в котором необходимо

что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше, дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания и находя подсказки. Зародилась в Англии в 1970 году.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче (пункту). Задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале, так и на природе, то есть практически в любой обстановке.

В квесте (англ. quest, или приключенческая игра) всегда предполагается задание, в котором необходимо

Слайд 3Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке

квеста необходимо следовать следующим принципам: 1. Доступность - задания не должны

быть чересчур сложными для ребёнка. 2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом. 3. Эмоциональная окрашенность заданий. 4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес. 5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста. 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

ПРИНЦИПЫ ИГРЫ:

ЗАДАЧИ:
- способствовать всестороннему развитию детей дошкольного возраста;
- развивать социально-коммуникативные качества (отзывчивость, сопереживания, формирование позитивных установок и ОБЖ, уважительного отношения к сверстникам и взрослым) путём коллективного решения общих задач;
- побуждать к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации.

Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам: 1. Доступность

Слайд 4Три основных условия при организации квест - игры: 1. Игры должны

быть безопасными. 2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. 3. Споры и

конфликты надо решать только мирным путём.

План подготовки игры - квест включает в себя следующие обязательные пункты:
- написание сценария, содержащего информацию познавательного характера;
- подготовка «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, берестяная грамота, подсказки и т.д.);
разработка маршрута передвижений: во-первых, он должен быть непривычным, но безопасным для детей, во-вторых, для повышения интереса детей, способы передвижений могут быть
различными, в третьих, их должно быть достаточное количество с посещением малоизученных «уголков»;
при методической разработке заданий необходимо опираться не только на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, но и на зону ближайшего развития ребёнка (Л.С. Выготский).
Художественное оформление «остановок» по маршруту поиска должно соответствовать тематике и содержать в себе подсказку-направление для продолжения пути.

Три основных условия при организации квест - игры: 1. Игры должны быть безопасными. 2. Вопросы и задания

Слайд 5ПЛАН ПОДГОТОВКИ ИГРЫ:
1. Разработать сценарий
2. Создать антураж для каждой зоны

проведения действий.
3. Подготовить музыкальное сопровождение.
4. Разработать презентацию для вступительной части.
5.

Оформить наглядные материалы («карты»).
6. Продумать методику и организацию проведения игровых заданий.
7. Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания.
ПЛАН ПОДГОТОВКИ ИГРЫ:1. Разработать сценарий2. Создать антураж для каждой зоны проведения действий.3. Подготовить музыкальное сопровождение.4. Разработать презентацию

Слайд 6 Технология

проведения игры
1. Квест – игра начинается в группе, где перед

детьми ставится цель. Первые задания всегда интеллектуального направления кроссворды, головоломки, складывание пазлов.
2. При решении интеллектуальных заданий у детей появляется желание решать задачи в игре осмысливая их и находить нестандартное решение. Далее дети, правильно выполнив задание, получают подсказку и видят, куда направится их команда.

3. Одним из направлений всегда является спортивная площадка (спортивный зал), где дети выполняют задания в виде спортивных эстафет, с игровым содержанием (дойти до сундука и т.п.) за что получают поощрительные жетоны. При выполнении физических упражнений дети стремятся к поиску оптимального (осмысленного) отношения к этой задачи (например: отгадав загадку, нужно пролезть через «паутину» и снять с неё правильную отгадку). Также можно использовать дорожные знаки: разрешающие и запрещающие!

4. Заключительная часть (нахождение клада) должно быть ярким, красочным и эмоциональным с обязательными сладкими сюрпризами или подарками.
Тайники в квесте должны быть такие, чтобы каждую записку (конверт со следующим заданием) приходилось добывать и отыскивать.


Технология проведения игры	1. Квест – игра начинается в

Слайд 7Виды квестов:
Эскейп-рум – является классикой, полюбившейся многими поклонниками. Здесь главная задача

– выбраться из закрытой комнаты. С этой целью команда должна

будет решать разного рода головоломки и находить решения даже самых, казалось бы, нестандартных ситуаций.
Перформанс – один из самых необычных и завлекающих видов квеста. Игра состоит в том, что нужно найти выход, решая много разных задач, либо достичь определенной цели. Однако здесь каждый участник получает свою роль (главную), а второстепенные роли исполняют подготовленные актеры.
Виды квестов:Эскейп-рум – является классикой, полюбившейся многими поклонниками. Здесь главная задача – выбраться из закрытой комнаты. С этой

Слайд 8Квесты в реальности («живой квест») – здесь предполагается специальный сценарий, который

следует проиграть при помощи поэтапного выполнения заданий. Важно попробовать повторить

определенный сценарий.
Морфеус – является квестом-нереальностью, происходящим в воображении. Здесь технология квеста непроста. Каждому участнику завязывают глаза, что вынуждает человека подключать другие органы чувств. Так, команда должна выполнить все поставленные перед ней задания.
Спортивный квест – данный вид понравится всем, кто любит физические нагрузки. Среди заданий у команды будут и такие, где придется задействовать мышцы.

Квесты в реальности («живой квест») – здесь предполагается специальный сценарий, который следует проиграть при помощи поэтапного выполнения заданий.

Слайд 9Идеи для квестов
Самыми простыми по уровню подготовки можно назвать вопросы

в записках. Есть очень интересные и необычные идеи для квеста:
Ребусы

и разные шарады. Здесь можно использовать картинки, цифры, буквы, знаки препинания, которые при правильной трактовке могут давать подсказки про дальнейший маршрут передвижений.
Использование цветов какого-то определенного вида, либо, как вариант, следы животного. В подобных формах нередко делают задания для детского квеста.
Написанные на бумаге при помощи растопленного воска подсказки. Узнать ответ можно закрасив листик разноцветными карандашами.
Использование цифровых шифровок слов. Так, вместо каждой буквы можно писать ее порядковый номер в алфавите. Ключ к разгадке отгадывают или выигрывают на предыдущем этапе.
Идеи для квестовСамыми простыми по уровню подготовки можно назвать вопросы в записках. Есть очень интересные и необычные

Слайд 10Какие бывают задания для квестов?
Головоломки, ребусы, шифры, загадки, лабиринты и

так далее. Задача игрока разгадать такую головоломку.
С использованием реквизита:


различные тайники, механизмы, симпатические чернила,замки
Задача игрока – правильно активировать реквизит.
Например, нажать на определенные части шкатулки, чтобы открылся тайник, проявить симпатические чернила, и так далее.
Поиск правильного ответа.
Например, в городском квесте нужно найти необычный элемент здания и ввести его название в нашу программу на телефоне.
Если ответ верный – игрок перейдет на следующий уровень.

Какие бывают задания для квестов? Головоломки, ребусы, шифры, загадки, лабиринты и так далее. Задача игрока разгадать такую

Слайд 11Активные действия
Например, собрать ингредиенты и сварить зелье, переправиться через препятствие,

собрать артефакт, пройти пиратское испытание и так далее.
Задания с AR (с

дополненной реальностью)
Задача игрока – увидеть объект дополненной реальности.
Для этого нужно взглянуть на предметы через специальное приложение на телефоне.
Например, в задание из квеста «Дом с призраками».
На карточку нужно посмотреть через приложение на телефона, чтобы увидеть скрытый сундук.
Сама карточка представлена выше.
Активные действияНапример, собрать ингредиенты и сварить зелье, переправиться через препятствие, собрать артефакт, пройти пиратское испытание и так

Слайд 12А теперь, попрактикуемся придумывать задания для квестов!

А теперь, попрактикуемся придумывать задания для квестов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика