Слайд 1Педагогические идеи Иоганна Фридриха Гербарта
Выполнил студент
группы 722
Канова Ангелина
Слайд 2Биография
Иоганн Фридрих Гербарт (1776-1841) родился в Германии. Он получил образование
сначала в латинской классической школе, а затем в Иенском университете.
Окончив университет, Гербарт стал воспитателем детей в семье швейцарского аристократа.
С 1802 года он работал в Гёттингенском и Кенигсбергском университетах в должности профессора. В них он развернул широкую педагогическую деятельность.
При семинарии он создал опытную школу, в которой сам преподавал ученикам математику.
Слайд 4Педагогические идеи
Система педагогической науки на основе идеалистической философии
Мир состоит из
бесконечного множества вечных сущностей – реалов, которые недоступны познанию человека.
"Главные пункты метафизики" (1806г.)
Слайд 5Труды ученого
Опытная школа
Книга «Общая педагогика, выведенная из целей воспитания» (1806г.)
«Учебник
психологии» (1816г.)
«Письма о приложении психологии к педагогике» (1831г.)
«Очерк лекций по
педагогике» (1835г.)
Слайд 6Разложение психической деятельности человека на составные части и выделение простейшего
элемента – представления.
Психология – наука о представлениях, их появлении, сочетаниях,
исчезновении.
Душа человека не имеет первоначально никаких свойств.
Понятия ассоциация и апперцепция сохранились в современной психологии.
Слайд 7Основы педагогики
Вся умственная жизнь человека зависит от первоначальных представлений, усиленных
опытом, общением, воспитанием.
Понимание обуславливается взаимоотношением преставлений.
Чувства – задержанные представления
Когда в душе существует гармония представлений, возникает чувство приятного
Если представления дисгармонируют друг с другом, то возникает чувство неприятного
Слайд 8Желание является отражением отношений между представлениями.
Воля – это желание,
к которому присоединяется представление о достижении поставленной цели.
Сведение глубоко диалектического
процесса к психической деятельности к механическим комбинациям представлений.
Воздействуя на преставления ребенка, оказывается соответствующее влияние на формирование его сознания, чувств, воли.
правильно поставленное обучение имеет воспитывающий характер.
Слайд 9Воспитание
Воспитание развивает в человеке многообразную, разностороннюю восприимчивость, делает круг его
интересов шире и полнее
Идея внутренней свободы и идея совершенства.
воспитание
обязано сформировать нравственность будущего деятеля
Идеи благорасположения, права справедливости
выработка цельного нравственного характера
Слайд 10Воспитание
Система нравственного воспитания отличается крайним интеллектуализмом.
Главное место в системе
занимает деятельность учителя по внедрению средствами обучения в сознание ученика
моральных понятий.
Слайд 11Воспитание
Цель воспитания заключается в формировании добродетельного человека.
Воспитание людей, умеющих
приспособиться к существующим отношениям, уважающих установленный порядок, подчиняющихся ему
Процесс воспитания
делится на три раздела: управление, обучение и нравственное воспитание.
Слайд 12Педагогическая теория
Предшествие педагогической работе овладение педагогической теорией
Широкие философские
взгляды педагога
Искусство воспитания приобретается учителем в повседневной педагогической деятельности
Слайд 13Управление
Задача - поддержание порядка в настоящее время, т.е. в процессе
самого воспитания.
подавление «дикой резвости».
Создание предпосылок для осуществления процесса воспитания.
Применение разнообразных приказаний и запрещений, которые должны быть точными и конкретными.
Для детей, нарушающих установленные правила, следует завести в школе штрафную книгу.
Слайд 14Обучение
Примитивное внимание является первым видом непроизвольного внимания.
Оно направляется на
предмет независимо от воли человека, благодаря силе впечатления, яркости цвета
или громкости звука.
Апперцептивное внимание высылает подходящие представления, нужные для усвоения и закрепления новых.
Произвольное внимание зависит от заранее принятого намерения, от усилий самого ученика.
Слайд 15Список используемых источников
Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики.
Джуринский
А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов
https://www.google.com/search?q=иоганн+фридрих+гербарт&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved