Слайд 1Педагогические идеи Л. И. Толстого
Выполнила: Студентка школьного отделения группы 722
Зайцева
Дарья
Слайд 2Биография
Лев Николаевич Толстой родился 28 августа(9 сентября) 1928 года
в имени Ясная Поляна Крапивенского уезда Тульской губернии в аристократической
графской семье. Получил домашнее образование и воспитание. Один из наиболее широко известных русских писателей, мыслителей и педагогических деятелей. 7 ноября (20 ноября) 1910 года Толстой умирает.
Слайд 3Основные педагогические труды Л. Н. Толстого
Идея свободного воспитания»
«Японская школа
Л. Н. Толстого» 1859г.
«О воспитании в семье»
« Азбука Л.
Н. Толстого»
Слайд 4Идея свободного воспитания.
Толстой считал, что человек имеет право свободно формировать
свои убеждения и взгляды, без всякого насилия и принуждения со
стороны общества, и что детям присуще природное общество и высокие нравственные качества. По мнению Толстого, свободное воспитание содействует саморазвитию нравственных качеств, склонностей и способностей, заложенные в ребёнке с рождения.
Слайд 5Он идеализировал природу детей, указывал, что «детский возраст есть первообраз
гармонии». Таким образом, Толстой в своём учении о свободе в
воспитании отрицал правомерность и возможность сознательного, целенаправленного, воспитательного воздействия педагогов и родителей на детей.
Слайд 62. Японская школа Л. Н. Толстог.
1859-1862 была создана Японская школа
на основании теоретической и практической деятельности научной педагогики. Школа была
создана писателем для детей крестьян и явилась замечательной педагогической лабораторией, опытом нового воспитание детей.
Слайд 7Метода преподавания и воспитания практически не было. Он допускал такой
условный порядок и своеобразный режим, когда ученики могли ходить или
не ходить в школу, слушать или не слушать учителя и т.д.
Слайд 83. О воспитании в семье.
Л. Н. Толстой был сторонником семейного
воспитания и обучения детей, дошкольного возраста. Главным условием первоначального семейного
воспитания детей Толстой считал здоровый семейный уклад, согласие родителей, взаимное уважение между ними, единый подход их к детям и делу воспитания, примерное поведение отца и матери, постоянное нравственное самосовершенствование их, близость, тесное общение родителей и детей.
Слайд 9 Родители должны охранять и укреплять здоровье детей, умственно развивать
их, беседуя с ними, читая детские книжки, при этом они
должны обращать внимание на воспитание эстетических чувств детей.
Слайд 10«Азбука» Л. Н. Толстого.
В «Азбуке» Толстой рекомендовал учителелям заставлять
детей не только рассказывать содержание, но и делать выводы, которые
вытекают из басни. Л. Н. Толстой отмечал, что если « хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай её, и ученики полюбят тебя, а ты воспитаешь их; но ежели ты сам не любишь её, то сколько бы ни заставлял учить, наука не произведёт воспитательного влияния».
Слайд 11Азбука« состояла из четырёх частей:
«Букварь» был создан В 1872 г.
- тексты для первоначального чтения и материалы для обучения счет
.
Следующие три книги были созданы 1873-1875 г., которые включали в себя изучение истории, географии, физике и естествознанию. А также изучение церковно-славянского языка и материал по арифметике
Слайд 12Список используемой литературы
ttp://sdo.mgaps.ru/books/K4/M6х/file/1.pdf
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9,_%D0%9B%D0%B5%D0%B2_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
https://vk.com/doc155366421_514403187?hash=096877a206c52a4518&dl=ac441ffcaea78e058d