Разделы презентаций


Педагогические технологии в образовательном процессе

Содержание

Введение в учебную дисциплину«Педагогические технологии в образовательном процессе»Автор-разработчик – кандидат педагогических наук, доцент УВАРОВ Леонид Николаевич

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогические технологии в образовательном процессе

Педагогические технологии в образовательном процессе

Слайд 2Введение в учебную дисциплину
«Педагогические технологии в образовательном процессе»

Автор-разработчик –
кандидат

педагогических наук, доцент
УВАРОВ Леонид Николаевич

Введение в учебную дисциплину«Педагогические технологии в образовательном процессе»Автор-разработчик – кандидат педагогических наук, доцент УВАРОВ Леонид Николаевич

Слайд 3ФГОС требует формирования таких компетенций, как:

-способность применять при решении

профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-22);

- способность к

проектированию, реализации, контролю и оценке результатов учебно-воспитательного процесса по экономическим дисциплинам в образовательных учреждениях общего среднего, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-54).

Требования ФГОС по специальности ЭБ
по формированию профессиональных компетенций

ФГОС требует формирования таких компетенций, как: -способность применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы

Слайд 4

Учебная дисциплина «Педагогические технологии в образовательном процессе» относится к обязательным

дисциплинам вариативной части гуманитарного и социального цикла.
«ПТ в образовательном

процессе»
как учебная дисциплина
Учебная дисциплина «Педагогические технологии в образовательном процессе» относится к обязательным дисциплинам вариативной части гуманитарного и социального цикла.

Слайд 5Целью изучения учебной дисциплины «Педагогические технологии в образовательном процессе» является:


- формирование системного представления о педагогическом процессе и педагогической деятельности

в различных системах образования;
- вооружение основами теории и практики образования и технологического подхода в решении образовательных задач;
- формирование технологической компетентности специалиста в педагогической деятельности.

«ПТ в образовательном процессе»
как учебная дисциплина

Целью изучения учебной дисциплины «Педагогические технологии в образовательном процессе» является: 	- формирование системного представления о педагогическом процессе

Слайд 6В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

знать сущность и

особенности педагогического процесса и педагогической деятельности; основные педагогические технологии, их

свойства и возможности применения в решении образовательных задач; средства, формы и методы, применяемые в учебно-воспитательном процессе по экономическим дисциплинам;

«ПТ в образовательном процессе»
как учебная дисциплина

В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать сущность и особенности педагогического процесса и педагогической деятельности; основные

Слайд 7В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

уметь педагогически целесообразно

организовывать и осуществлять образовательную деятельность в различных формах обучения; классифицировать

и применять различные технологии обучения в зависимости от образовательных задач; применять средства и методы обучения на практике;

«ПТ в образовательном процессе»
как учебная дисциплина

В результате освоения учебной дисциплины студент должен: уметь педагогически целесообразно организовывать и осуществлять образовательную деятельность в различных

Слайд 8В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

владеть навыками разработки,

анализа и применения различных технологических средств и приёмов в образовательной

среде; организации эффективного педагогического взаимодействия.

«ПТ в образовательном процессе»
как учебная дисциплина

В результате освоения учебной дисциплины студент должен: владеть навыками разработки, анализа и применения различных технологических средств и

Слайд 9
На изучение учебной дисциплины отводится 72 академических часа, из них:


аудиторные занятия – 34 часа (Л – 16; С, ПЗ

– 18);
на самостоятельную работу – 38 часов.

Завершается изучение учебной дисциплины зачетом.

«ПТ в образовательном процессе»
как учебная дисциплина

На изучение учебной дисциплины отводится 72 академических часа, из них: аудиторные занятия – 34 часа (Л –

Слайд 10
1. Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации»
2. Загрекова Л. В. Теория и технология обучения:

учебное пособие для вузов / Л.В. Загрекова В. В. Николина. – М.: Высшая школа, 2013.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для вузов / под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2011.
4. Образовательная технология XXI века: деятельность, ценности, успех / под ред. В. В. Гузеева. – М.: Педагогический поиск, 2012.
5. Педагогика: Учебник / Под ред. Л.П. Крившенко.- М.: Проспект, 2015.
6. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: Учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2015.

Рекомендуемая литература

1. Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»2. Загрекова Л. В. Теория

Слайд 11
Лекция 1.
Сущность образовательного процесса и его особенности в различных

системах образования.
Автор-разработчик –
кандидат педагогических наук, доцент
УВАРОВ Леонид Николаевич

Лекция 1. Сущность образовательного процесса и его особенности в различных системах образования. Автор-разработчик – кандидат педагогических

Слайд 12Педагогика как наука и ее вклад в развитие педагогической теории

образования.

Сущность, содержание, функции образовательного процесса. Особенности образовательных процессов в различных

системах образования.

3. Сущность и содержание педагогической деятельности в организованных образовательных процессах.

План лекции:

Педагогика как наука и ее вклад в развитие педагогической теории образования.Сущность, содержание, функции образовательного процесса. Особенности образовательных

Слайд 13
1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации»
2. Педагогика: Учебник / Под ред. Л.П. Крившенко.-

М.: Проспект, 2015. – Разделы 1, 2.
3. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: Учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2015. – Часть II, главы 1, 2.

Рекомендуемая литература

1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»2. Педагогика: Учебник / Под

Слайд 14


Педагогика как наука и ее вклад в развитие педагогической

теории образования.


Вопрос 1:

Педагогика как наука и ее вклад в развитие педагогической теории образования.Вопрос 1:

Слайд 15
«Педагогика»
От греческого «пейдагогос»
«пейда» – дитя, ребенок; «гогос» -

вести
«детоводство»
Педагогика как наука.

«Педагогика»От греческого «пейдагогос»«пейда» – дитя, ребенок; «гогос» - вести«детоводство»Педагогика как наука.

Слайд 16
Начало 17 века
Ян Амос Коменский (1592-1670)
«Великая дидактика»
Педагогика как

наука

Начало 17 векаЯн Амос Коменский (1592-1670)«Великая дидактика»Педагогика как наука

Слайд 17Современные подходы к пониманию педагогики как науки исходят из исторически

устоявшегося понимания, что педагогика – это наука о целенаправленном процессе

передачи человеческого опыта от поколения к поколению и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.

Педагогика как наука

Современные подходы к пониманию педагогики как науки исходят из исторически устоявшегося понимания, что педагогика – это наука

Слайд 18
Сегодня педагогику рассматривают как науку и практику обучения

и воспитания человека на всех возрастных этапах его личностного и

профессионального развития.

Педагогика как наука

Сегодня педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах

Слайд 19

Предметом педагогики как науки является исследование сущности и закономерностей формирующе-развивающего

воздействия на человеческую личность в организованных актах педагогического взаимодействия как

специально организованного педагогического процесса и разработка на этой основе теории и методики, технологических подходов обучения, воспитания, развития личности.




Предмет педагогики

Предметом педагогики как науки является исследование 	сущности и закономерностей формирующе-развивающего 	воздействия на человеческую личность в организованных 	актах

Слайд 20
Педагогика исследует сущность и закономерности целенаправленных форм обучения и воспитания.

На этой основе создается теория и методика обучения и воспитания,

вооружающая практику научно обоснованными подходами к решению задач обучения и воспитания;

Вклад педагогики в развитие теории образования
(Слайд 1)

Педагогика исследует сущность и закономерности целенаправленных форм обучения и воспитания. На этой основе создается теория и методика

Слайд 21
Педагогика анализирует развивающие аспекты образовательного процесса и вырабатывает научно обоснованные

концепции обучения и воспитания, составляющие базу к разработке научных подходов

к технологическим сторонам образовательного процесса;

Вклад педагогики в развитие теории образования
(Слайд 2)

Педагогика анализирует развивающие аспекты образовательного процесса и вырабатывает научно обоснованные концепции обучения и воспитания, составляющие базу к

Слайд 22
Педагогика изучает особенности педагогического взаимодействия в организованных педагогических процессах и

вооружает практиков целенаправленными и эффективными формами взаимодействия и педагогического общения

в различных ситуациях образовательного процесса;

Вклад педагогики в развитие теории образования
(Слайд 3)

Педагогика изучает особенности педагогического взаимодействия в организованных педагогических процессах и вооружает практиков целенаправленными и эффективными формами взаимодействия

Слайд 23
Педагогика осуществляет научный анализ и исследование современных процессов в образовании

и организованным педагогических процессах и разрабатывает стройную педагогическую теорию образования.
Вклад

педагогики в развитие теории образования
(Слайд 4)

Педагогика осуществляет научный анализ и исследование современных процессов в образовании и организованным педагогических процессах и разрабатывает стройную

Слайд 24

Педагогика – это наука о педагогических законах и закономерностях формирующего

воздействия на личность в интересах ее гармонического развития в соответствии

с социально значимыми целями и установками.



Педагогика как наука

Педагогика – это наука о педагогических законах и 	закономерностях формирующего воздействия на 	личность в 	интересах ее гармонического

Слайд 25
Основные педагогические категории:

- Обучение;

- Воспитание;

- Развитие;
- Самосовершенствование;
- Самовоспитание;
- Самообразование;
- Образовательный процесс;
- Педагогический процесс;
- Педагогическая деятельность и др.

Основные педагогические категории:						- Обучение;           - Воспитание;

Слайд 26


Сущность, содержание, функции образовательного процесса. Особенности образовательных процессов в различных

системах образования.

Вопрос 2:

Сущность, содержание, функции образовательного процесса. Особенности образовательных процессов в различных системах образования.Вопрос 2:

Слайд 27«Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно

значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и

государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно- нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов».

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 2



Образование

«Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и 	обучения, являющийся общественно значимым благом и 	осуществляемый в интересах человека,

Слайд 28
Воспитание ФЗ определяет как «деятельность, направленную на развитие личности, создание

условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных

ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».



ФЗ «Об образовании…» о воспитании

Воспитание ФЗ определяет как «деятельность, направленную на 	развитие личности, создание условий для самоопределения 	и социализации обучающегося на

Слайд 29
«Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями,

умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению

опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни».



ФЗ «Об образовании…» об обучении

«Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности 	обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками 	и компетенцией, приобретению опыта деятельности,

Слайд 30
Современное понимание образования строится на понимании двух его базовых функций

в обществе:

прагматическая функция;

культурно-гуманистическая функция.



Функции образования

Современное понимание образования строится на понимании двух его базовых функций в обществе: прагматическая функция; культурно-гуманистическая функция.Функции образования

Слайд 31
Процессуальная сторона образования выражается через понятия -
«образовательный

процесс»,
«педагогический процесс».
Процессуальная сторона образования

Процессуальная сторона образования выражается через понятия - 			«образовательный процесс», 			«педагогический процесс». Процессуальная сторона образования

Слайд 32Образовательный (педагогический) процесс представляет собой целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно

оформленное педагогическое взаимодействие педагогов (наставников, руководителей) и воспитанников (обучающихся) для

достижения определенного уровня образованности воспитанников (обучающихся).

Процессуальная сторона образования

Образовательный (педагогический) процесс представляет собой целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно оформленное педагогическое взаимодействие педагогов (наставников, руководителей) и

Слайд 33 Содержание
Ц S О

Р
Структура образовательного (педагогического) процесса

Содержание  Ц   S   О  РСтруктура образовательного (педагогического) процесса

Слайд 34Современный образовательный (педагогический процесс) призван реализовать следующие функции:
- воспитания, нацеленной

на формирование качеств личности;
- обучения, нацеленной на формирование знаний, навыков,

умений и соответствующей компетентности в будущей деятельности;
- развития – интеллектуального, физического, психического, качеств ума, способности к самосовершенствованию (самовоспитание, самообразование);
- психологической подготовки и закалки.

Функции образовательного процесса

Современный образовательный (педагогический процесс) призван реализовать следующие функции:- воспитания, нацеленной на формирование качеств личности;- обучения, нацеленной на

Слайд 35


Сущность и содержание педагогической деятельности в

организованных образовательных процессах.

Вопрос 3:

Сущность и содержание педагогической деятельности в организованных образовательных процессах.Вопрос 3:

Слайд 36
Педагогическая деятельность – это особый вид социально значимой

деятельности подготовленных людей, сознательно, в соответствии с целевыми установками направленной

на подготовку других людей к самостоятельной общественно полезной деятельности.

Педагогическая деятельность

Педагогическая деятельность – это особый вид социально значимой деятельности подготовленных людей, сознательно, в соответствии с

Слайд 37
Педагогическая деятельность – процесс активного, творческого, сознательного и

целеустремленного воздействия субъекта педагогической деятельности на объект в интересах гармонического

и всестороннего развития личности

Педагогическая деятельность

Педагогическая деятельность – процесс активного, творческого, сознательного и целеустремленного воздействия субъекта педагогической деятельности на объект

Слайд 38 - Образовательная;
- Воспитательная;
- Развития;
-

Психологической закалки;
- Побуждения к самосовер-

шенствованию.

Функции педагогической деятельности

- Образовательная;	- Воспитательная;		 - Развития;		    - Психологической закалки;			    - Побуждения

Слайд 39 - диагностический компонент ;
- ориентационно-прогностический компонент;
- конструктивно-проектировочный компонент;
- организаторский компонент;
-

информационно-объяснительный компонент;
- коммуникативно-стимулирующий компонент;
- аналитико-оценочный компонент;
- исследовательский компонент.
Компоненты педагогической деятелоьности

- диагностический компонент ;- ориентационно-прогностический компонент;- конструктивно-проектировочный компонент;- организаторский компонент;- информационно-объяснительный компонент;- коммуникативно-стимулирующий компонент;- аналитико-оценочный компонент;- исследовательский

Слайд 40 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика