Разделы презентаций


Педагогические технологии личностно- ориентированного и развивающего обучения

Содержание

1.Личностно-ориентированный подход в образовании. 2.Педагогика сотрудничества. 3. Технологии личностно-ориентированного образования: гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили, технология опережающего обучения С.Н. Лысенковой, преподавание литературы как человекоформирующего предмета в системе E.Н. Ильина. 4.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогические технологии личностно ориентированного и развивающего обучения

Педагогические технологии личностно ориентированного и развивающего обучения

Слайд 2 1.Личностно-ориентированный подход в образовании. 2.Педагогика сотрудничества. 3. Технологии личностно-ориентированного образования: гуманно-личностная

технология Ш.А. Амонашвили, технология опережающего обучения С.Н. Лысенковой, преподавание литературы

как человекоформирующего предмета в системе E.Н. Ильина. 4. Отличительные черты развивающего обучения


1.Личностно-ориентированный подход в образовании. 2.Педагогика сотрудничества.  3. Технологии личностно-ориентированного образования: гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили, технология опережающего

Слайд 3Литература
1. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М., 2001. ––

С. 70-79, 112-133
2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.,

1993.–– С. 21-24, 29-30, 39-49, 74-78.
3. Педагогические технологии / под общ. ред. В.С.Кукушина. – М., 2004. – С. 63-73.
4. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Мн., 1990.
5. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1996.
6. Ильин Е.Н. Путь к ученику. ––-М.,1988.
7. Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова. –– М., 1990. –– С.9-58, С. 59-100, 211-278.


Литература1. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М., 2001. –– С. 70-79, 112-1332. Селевко Г.К. Современные образовательные

Слайд 4Главная идея -
человек в самом себе может найти огромные ресурсы

для самопознания, целенаправленного изменения Я-концепции и поведения.

Главная идея -человек в самом себе может найти огромные ресурсы для самопознания, целенаправленного изменения Я-концепции и поведения.

Слайд 5признание уникальной сущности каждого ученика и индивидуальности его учебной траектории

признание уникальной сущности каждого ученика и индивидуальности его учебной траектории

Слайд 6ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА

ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА

Слайд 7Основные идеи
учение без принуждения
свободного выбора
опережения
крупных блоков
соответствующей формы
самоанализа
оценки

результатов
творческого самоуправления и др.




Основные идеиучение без принуждениясвободного выбора опережениякрупных блоков соответствующей формы самоанализаоценки результатовтворческого самоуправления и др.

Слайд 8Технология гуманно-личностного подхода к ребенку
Амонашвили Шалва Александрович

Технология гуманно-личностного подхода к ребенкуАмонашвили Шалва Александрович

Слайд 9Из книги Амонашвили "Школа жизни": "… воспитание должно означать питание

духовной оси, питание душ. То есть в школе через питание

оси происходит восхождение, становление того самого главного в человеке, что и составляет всю суть его личности - души и духовности".
Из книги Амонашвили

Слайд 10ИСХОДНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ
Управлять обучением и всей школьной жизнью детей с

позиции их интересов
Постоянно проявлять веры в возможности и перспективы каждого

школьника
Сотрудничать со школьниками в процессе обучения
Быть этичным по отношению к школьнику, уважать и поддерживать его достоинство

ИСХОДНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ Управлять обучением и всей школьной жизнью детей с позиции их интересовПостоянно проявлять веры в

Слайд 11Технология преподавания литературы как человекаформирующего предмета
Ильин Евгений Николаевич

Технология преподавания литературы как человекаформирующего предметаИльин Евгений Николаевич

Слайд 12Педагогические идеи
1. цель преподавания –– нравственное и эмоциональное воспитание личности.

Смысл –– умножить человека, а не только уважать человека в

человеке.
.
Педагогические идеи1. цель преподавания –– нравственное и эмоциональное воспитание личности. Смысл –– умножить человека, а не только

Слайд 132. Преподавание литературы как искусства. Отсюда принцип художественности: урок литературы

строится по законам искусства: художественный анализ художественного произведения, закон трех

О ( очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем), оригинальные методы

3. Нравственное развитие как двуединый процесс: знание через общение и общение через знание.
2. Преподавание литературы как искусства. Отсюда принцип художественности: урок литературы строится по законам искусства: художественный анализ художественного

Слайд 144. Метод духовного контакта.

5. В обучении предмету формула развития

выглядит так: от опыта личности –– к анализу художественного произведения

и от него –– к Книге. Способ введения ученика в структуру материала: деталь –– вопрос –– проблема.

6. Учитель –– это предметник, художник, врач.
4. Метод духовного контакта. 5. В обучении предмету формула развития выглядит так: от опыта личности –– к

Слайд 15Технология опережающего обучения
Лысенкова Софья Николаевна

Технология опережающего обученияЛысенкова Софья Николаевна

Слайд 16Педагогические идеи
опережение: чтобы уменьшить трудность некоторых вопросов учебной программы, надо

опережать их введение в учебный процесс
комментируемое управление
опорные схемы

Педагогические идеиопережение: чтобы уменьшить трудность некоторых вопросов учебной программы, надо опережать их введение в учебный процесскомментируемое управлениеопорные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика