Разделы презентаций


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА

Содержание

ПЛАНПедагогический процесс как педагогическая системаЗакономерности и принципы целостного педагогического процесса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ЦЕЛОСТНАЯ

СИСТЕМА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЦЕСС   КАК  ЦЕЛОСТНАЯ    СИСТЕМА

Слайд 2 ПЛАН
Педагогический процесс как педагогическая система

Закономерности и принципы целостного

педагогического процесса


ПЛАНПедагогический процесс как  педагогическая системаЗакономерности и принципы целостного педагогического процесса

Слайд 3 Педагогический процесс как педагогическая система
Педагогический процесс -

это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников,  направленное на

решение развивающих и образовательных задач.
Педагогический процесс как  педагогическая система  Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов

Слайд 4понятие “педагогический процесс” – стержневое для педагогической науки. Оно, с

одной стороны, обозначает весь комплекс явлений (воспитание,обучение,развитие,образование ), которые изучаются

педагогикой, а с другой – выражает сущность этих явлений (что такое воспитание, обучение, образование и т.д.).
понятие “педагогический процесс” – стержневое для педагогической науки. Оно, с одной стороны, обозначает весь комплекс явлений (воспитание,обучение,развитие,образование

Слайд 5Важной характеристикой педагогического процесса является целостность как внутреннее единство его

компонентов – обучения, воспитания и развития,
относительная их автономность

Важной характеристикой педагогического процесса является целостность как внутреннее единство его компонентов – обучения, воспитания и развития,относительная их

Слайд 6Педагогический процесс как целостность может быть рассмотрен
с позиций

системного подхода,
который позволяет увидеть в нем прежде

всего педагогическую систему

(Ю.К.Бабанский).
Педагогический процесс как целостность может быть рассмотрен  с позиций системного подхода,  который позволяет увидеть в

Слайд 7педагогическая система - это
множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных

единой образовательной целью развития личности, которая функционирует в целостном педагогическом

процессе.
педагогическая система - это  множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности, которая функционирует

Слайд 8Структура педагогической системы
Цель, реализуется через задачи и является системообразующим компонентом
Содержание

(обучения, воспитания)
Средства (материальные, нематериальные)
Методы –способы взаимодействия педагога с детьми
Формы
Условия


Результат
Структура педагогической системыЦель, реализуется через задачи и является системообразующим компонентомСодержание (обучения, воспитания)Средства (материальные, нематериальные)Методы –способы взаимодействия педагога

Слайд 9Структурные компоненты педагогической системы в своей основе адекватны компонентам педагогического

процесса, который
рассматривается тоже как система

Структурные компоненты педагогической системы в своей основе адекватны компонентам педагогического процесса, который рассматривается тоже как система

Слайд 10Т.О., педагогический процесс -
это направленное и организованное
взаимодействие

взрослых и детей,
реализующее цели образования в
условиях

педагогической системы
Т.О., педагогический процесс -  это направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей,  реализующее цели образования

Слайд 11педагогическое взаимодействие - это взаимная активность, сотрудничество педагогов

и детей в процессе их общения,
И как результат: взаимные

изменения в их поведении, деятельности и отношениях, составляет характеристику педагогического процесса
педагогическое взаимодействие - это   взаимная активность, сотрудничество педагогов и детей в процессе их общения, И

Слайд 12 В педагогическом процессе два важных компонента - педагоги и

воспитанники - они выступают как субъекты педагогического процесса.
Ребенок

не объект педагогических воздействий, но полноправный субъект взаимодействия с педагогом.
Признание субъектности ребенка в педагогическом процессе - это фундаментальное положение гуманистической педагогики.

В педагогическом процессе два важных компонента - педагоги и воспитанники - они  выступают как субъекты

Слайд 13Педагогический процесс
осуществляется в специально
организованных

условиях, которые
связаны с содержанием и технологией

педагогического взаимодействия.
Педагогический процесс  осуществляется в специально  организованных условиях, которые  связаны  с содержанием и технологией

Слайд 14 Таким образом, выделяются еще два компонента педагогического процесса

и системы:
- содержание образования и

- средства образования (материально-технические и педагогические – формы, методы, приемы).
Таким образом, выделяются еще два компонента педагогического процесса и системы:  - содержание образования и

Слайд 15 Взаимосвязи компонентов системы:
педагоги и воспитанники,
содержание образования

и его средства
порождают реальный педагогический процесс как

динамическую систему.

Они необходимы для возникновения любой педагогической системы.
Взаимосвязи компонентов системы: педагоги и воспитанники, содержание образования и его средства   порождают реальный

Слайд 16Источником возникновения педагогических систем является цель образования как интерпретированная в

педагогических терминах совокупность требований общества в сфере духовного воспроизводства.

Выражая

социальный заказ, цель образования педагогически интерпретируется с учетом возраста воспитанников, уровня их личностного развития, развития коллектива и т.д.
Источником возникновения педагогических систем является цель образования как интерпретированная в педагогических терминах совокупность требований общества в сфере

Слайд 17Способами (механизмами) функционирования педагогической системы в педагогическом процессе являются воспитание

и обучение

Воспитание и обучение неразрывно связаны между собой в педагогическом

процессе
Способами (механизмами) функционирования педагогической системы в педагогическом процессе являются воспитание и обучениеВоспитание и обучение неразрывно связаны между

Слайд 182. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса
Закономерности педагогического процесса

– это объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между отдельными

явлениями, сторонами педагогического процесса.
2. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса Закономерности педагогического процесса – это объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные

Слайд 19связи между:
процессами обучения, воспитания и развития компонентами целостного педагогического

процесса;
процессами воспитания и самовоспитания
между деятельностью педагогов и воспитанников как

субъектов педагогического процесса
деятельностью и общением личности и результатами ее развития
коллективом и личностью в педагогической системе
связи между:процессами обучения, воспитания и развития  компонентами целостного педагогического процесса;процессами воспитания и самовоспитания между деятельностью педагогов

Слайд 20Этапы педагогического процесса - это последовательность его развития:
Первый этап - подготовительный:

это организация процесса, имеющая следующие задачи - целеполагание, диагностика, прогнозирование,

планирование, проектирование.
Второй этап - основной: это осуществление, его задачи - педагогическое взаимодействие, организация обратной связи, регулирование и коррекция деятельности, оперативный контроль.
Третий этап - заключительный: это анализ, его задачи - выявление плюсов и минусов, анализ ошибок и достижений, проектирование мер по устранению ошибок.

Этапы педагогического процесса - это последовательность его развития: Первый этап - подготовительный: это организация процесса, имеющая следующие задачи

Слайд 21Принципы педагогического процесса
Закономерности педагогического процесса

находят свое конкретное выражение в принципах – системе основных требований

к обучению и воспитанию
выделяют две группы принципов:
1. организации педагогического процесса
2. управления деятельностью воспитанников
Принципы педагогического процесса     Закономерности педагогического процесса находят свое конкретное выражение в принципах –

Слайд 22К принципам организации педагогического процесса относятся:
- принцип гуманистической направленности педагогического

процесса, требующий подчинения обучения и воспитания задачам развития всесторонне

развитой личности;
- принцип связи педагогического процесса с жизнью и практикой,

- принцип научности т.е. соответствия содержания, форм и методов образования современному уровню развития науки и техники;

- принцип коллективности обучения и воспитания детей, направленный на оптимизацию сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм организации педагогического процесса;

- принцип преемственности, последовательности и систематичности педагогического процесса, направленный на закрепление ранее усвоенных знаний, умений, навыков, приобретенных личностных качеств, их последовательное развитие и совершенствование;

- принцип наглядности как отражение взаимозависимости интеллектуального познания и чувственного восприятия действительности;

К принципам организации педагогического процесса относятся:- принцип гуманистической направленности педагогического процесса, требующий подчинения обучения и воспитания задачам

Слайд 23К принципам управления деятельностью воспитанников относятся:
- принцип сочетания педагогического управления

с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников;
- принцип сознательности и активности

учащихся в целостном педагогическом процессе, требующий от педагога организации такого взаимодействия с воспитанником, в котором последний мог выступать в активной роли;
- принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему;
К принципам управления деятельностью воспитанников относятся:- принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников;- принцип

Слайд 24 принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных

сторон его личности;
принцип согласованности требований семьи, школы и

общественности к ребенку;
принцип сочетания прямых и параллельных педагогических действий, предполагающий актуализацию педагогом воспитательного, развивающего потенциала группы, коллектива;
принцип посильности и доступности обучения и воспитания, требующий от педагога учета реальных возможностей ребенка;
принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при организации их деятельности.
принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности;  принцип согласованности требований

Слайд 25Литература
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика., М. -

2008

Литература Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика., М. - 2008

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика