Разделы презентаций


педагогика

Содержание

Воспитание в педагогикеВ широком смысле, воспитание – общественное явление, воздействие общества на личность.В узком смысле, воспитание – это специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Воспитание в педагогике


В широком смысле, воспитание – общественное явление, воздействие

общества на личность.
В узком смысле, воспитание – это специально организованная

деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса.

Воспитатель

Воспитанник

Воздействие

(Взаимодействие)

Воспитание в педагогикеВ широком смысле, воспитание – общественное явление, воздействие общества на личность.В узком смысле, воспитание –

Слайд 3Виды воспитания
Умственное
Нравственное
Трудовое
Физическое

Виды воспитанияУмственноеНравственноеТрудовоеФизическое

Слайд 4По институциональному признаку делят:
Семейное
Школьное
Внешкольное
Религиозное
Воспитание в детских, юношеских организациях
Воспитание в специальных

образовательных учреждениях

По институциональному признаку делят:СемейноеШкольноеВнешкольноеРелигиозноеВоспитание в детских, юношеских организацияхВоспитание в специальных образовательных учреждениях

Слайд 5По стилю отношений между воспитателем и воспитанником
Авторитарное
Демократическое
Либеральное
Свободное

По стилю отношений между воспитателем и воспитанникомАвторитарноеДемократическое ЛиберальноеСвободное

Слайд 6Процесс воспитания имеет ряд особенностей
Целенаправленность
Многофакторность
Длительность
Непрерывность
Комплексность
Вариативность и неопределенность результатов
Двусторонность

Процесс воспитания имеет ряд особенностейЦеленаправленностьМногофакторностьДлительностьНепрерывностьКомплексностьВариативность и неопределенность результатовДвусторонность

Слайд 7Концепции воспитания

Концепции воспитания

Слайд 8Социализирующая концепция
Индивидуальная проблематизация личности по отношению к выбору вида деятельности
Индивидуальное

самоопределение личностипо возможным видам деятельности и личностно приемлимым вариантам участия

в ней
Включение в соц.деятельность под руководством педагогов на основе осознания цели деятельности и сопоставления личностных целей
Социализирующая концепцияИндивидуальная проблематизация личности по отношению к выбору вида деятельностиИндивидуальное самоопределение личностипо возможным видам деятельности и личностно

Слайд 9Акмеологическая концепция
Процесс воспитания направлен на развитие человека, реализации его потенциальных

возможностей.
Процесс предполагает разрешение противоречий:
Между потребностями человека и возможностями их удовлетворить
Между

потенциалами человека и возможностями их реализации
Между целями и условиями их достижения
Акмеологическая концепцияПроцесс воспитания направлен на развитие человека, реализации его потенциальных возможностей.Процесс предполагает разрешение противоречий:Между потребностями человека и

Слайд 10Культурологическая стратегия
«Культурологическая» парадигма в большей степени ориентирует не на знания,

а на освоение элементов культуры. При этом акцент делается на

особенностях того сообщества, в котором происходит процесс воспитания человека, на формировании этнической идентичности.
Культурологическая стратегия«Культурологическая» парадигма в большей степени ориентирует не на знания, а на освоение элементов культуры. При этом

Слайд 11Экзистенциальная стратегия
Основная идея: выделение в качестве идеальной цели формирование человека,

умеющего прожить свою жизнь на основе сделанного им экзистенциального выбора,

осознающего ее смысл и реализующего себя в соответствии с этим выбором.

Экзистенциальная стратегияОсновная идея: выделение в качестве идеальной цели формирование человека, умеющего прожить свою жизнь на основе сделанного

Слайд 12Принципы воспитания в педагогике
Принцип природосообразности
Принцип культуросообразности
Принцип центрации
Принцип дополнительности
Принцип профессиональной напрвленности

Первая

группа

Принципы воспитания в педагогикеПринцип природосообразностиПринцип культуросообразностиПринцип центрацииПринцип дополнительностиПринцип профессиональной напрвленностиПервая группа

Слайд 13Вторая группа
Принцип гуманистической ориентации
Принцип социальной адекватности
Принцип индивидуализации
Принцип социального закаливания
Принцип создания

воспитывающей среды

Вторая группаПринцип гуманистической ориентацииПринцип социальной адекватностиПринцип индивидуализацииПринцип социального закаливанияПринцип создания воспитывающей среды

Слайд 14Третья группа
Принцип развивающей социальной интеракции
Принцип стимулирования саморазвития человека
Принцип нравственного саморегулирования
Принцип

самоактуализации ситуации
Принцип эмпатийного взаимодействия
Принцип вариативности

Третья группаПринцип развивающей социальной интеракцииПринцип стимулирования саморазвития человекаПринцип нравственного саморегулированияПринцип самоактуализации ситуацииПринцип эмпатийного взаимодействияПринцип вариативности

Слайд 15Воспитание в андрагогике

Ключевые понятия при организации воспитывающего влияния на взрослую

личность:



Цель воспитания взрослой личности – помощь в формировании самодостаточной, целостной

личности.

Воспитатель

Воспитанник

Содействие

деятельность

мотивы

активность

потребности

Воспитание в андрагогикеКлючевые понятия при организации воспитывающего влияния на взрослую личность:Цель воспитания взрослой личности – помощь в

Слайд 17Авторитарные концепции
Нацеливают на руководство личностью
Формирование заданных обществом свойств
Данная модель в

советской педагогике служила базисом строительства коммунистической системы воспитания: гражданина-коллективиста, преданного

идеалам коммунизма
Авторитарные концепцииНацеливают на руководство личностьюФормирование заданных обществом свойствДанная модель в советской педагогике служила базисом строительства коммунистической системы

Слайд 18Гуманистические концепции
Исходят из потребностей самой личности
Отказ от целей формирования личности,

а предоставление ей информации, в рамках которой она делает выбор

направления саморазвития
Недостатки:
Ослабление чувства социальной ответственности и целенаправленности взаимодействия

Гуманистические концепцииИсходят из потребностей самой личностиОтказ от целей формирования личности, а предоставление ей информации, в рамках которой

Слайд 19Принципы воспитания взрослых
Целенаправленность воспитывающего влияния
Ориентация на личность как системообразующий компонент

воспитательной системы
Социальная направленность воспитания
Опора на положительные качества личности

Принципы воспитания взрослыхЦеленаправленность воспитывающего влиянияОриентация на личность как системообразующий компонент воспитательной системыСоциальная направленность воспитанияОпора на положительные качества

Слайд 20Принципы воспитания взрослых
Гуманистичность воспитательного влияния
Системность и целостность воспитательного влияния
Учет индивидуальных

особенностей личности
Стимулирование активной деятельности и опора на позитивный опыт личности
Ориентация

на мотивационную сферу
Принципы воспитания взрослыхГуманистичность воспитательного влиянияСистемность и целостность воспитательного влиянияУчет индивидуальных особенностей личностиСтимулирование активной деятельности и опора на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика